Exercises in Loneliness - 5
Утро.
Поезда ужасно демократичны. Вы окончательно это осознаете, когда ваша голова оказывается в катастрофической близости от кондукторского posterior.
Полагаю, что мне действительно кажется занимательным, это когда некая группа (какой бы большой она ни была), сражающаяся за самоутверждение путем противопоставления себя другим группам, оказывается, в конце концов, менее толерантной и более узкомыслящей, чем ее некогда «угнетатели».
Я действительно люблю путешествовать поездом. Должно быть, мне больше всего нравится само движение поезда. Оно меня расслабляет. В то же время вокруг вас всегда достаточно людей, кто своим присутствием напоминает, что в вашей пустыне вы отнюдь не одиноки.
Вечер
Парень, сидящий рядом со мной через проход (позже выясняется, что он грек) одет, помимо собственно одежды, в бейсболку с наушниками. Музыка в наушниках играет достаточно громко, что я могла услышать эти «здуб-здуб-здуб». Несколько раз он экстатически дергает головой в такт ритму, после чего отвечает на телефонный звонок, обменивается с кем-то несколькими фразами, затем поднимается и уходит. Когда он возвращается (хотя я думала, что он сошел на станции), его место занято другим молодым человеком. Грек невозмутимо садится прямо рядом с ним и кладет ноги на противоположное сиденье. Затем он заговаривает со мной. Он живет в Ливерпуле и хочет узнать, какая из станций в Манчестере главная. Когда поезд останавливается, и я направляюсь к выходу, я получаю от него дружеский, хотя и несколько мужской (в смысле жеста, как и по силе) шлепок по спине, между лопатками.
В Берчвуде молодой человек сидит на скамейке в позе копенгагенской «Русалочки».
Мы въезжаем в Манчестер через Каслфилд. Каждый раз, когда поезд минует дома, я с удивлением думаю, каково жить в таком доме. Любой человек, сидящий в поезде, вполне может заглянуть прямо к вам в квартиру. Я знаю, что меня это вовсе бы не заботило, и я определенно не стала бы держать окна все время зашторенными, но меня это по-прежнему интригует. Я всегда вспоминаю о сцене из «Les Triplettes de Belleville», когда поезд останавливается напротив дома, и собака изучающе разглядывает из окна скучных пассажиров, прежде чем разразиться истерическим лаем, как только поезд трогается с места. Конечно, конечно, нам не следует заглядывать в частные квартиры, как и в частные жизни, но ведь именно это мы все время делаем тем или иным образом, не так ли? А в городе, постоянно растущем и ввысь, и вширь, невозможно ходить, вперя взгляд в землю. Высокие здания созданы специального затем, чтобы поднять голову и вытянуть шею, и, делая так, вы можете по чистой случайности заглянуть в чью-то квартиру, как это неоднократно случалось со мной в Северном Квартале.
2007 г.
Перевод с английского.
Свидетельство о публикации №208061200031