Байка про белочку

Вот ещё случай забавный был. Подходит однажды ко мне Сергей Иванович, начальник смены. «Петрович, выручай!» - говорит. - «Груз стоит, клиент ждет, а лететь некому». Я такие фразы от него раз в квартал слышу. Это означает, что или груз опасный и дурачков свободных нет, или платят мало. Мне-то что: денег и так хватает, один ведь живу, да и работу люблю. В космосе лучше. Ни соседей тебе, ни пробок. Воздух всегда чистый, еда лучше, чем из синтезатора пищи на кухне – он у меня недорогой. Лети себе и лети. Короче согласился. Даже условия не стал уточнять. Иваныч мужик нормальный, не обидит.

Лететь пришлось на Сашкином корабле. Оказывается, всё уже давно погрузили, проездные оформили, время вылета назначили, а Санёк с женой немного поругался и как-то так случайно упал, что с переломом челюсти и фингалом под глазом сейчас в травме отдыхает. Ну, это их дела. Корабль у него получше моего будет. Один двигатель только чего стоит: качественный, китайский. Не то, что мой, немецкий. Федька – интеллект корабля – мне обрадовался, ему хоть какое-то разнообразие.

Завелись и полетели. Первый скачок сделали хорошо, от маршрута почти не отклонились. Я ужин готовлю, кнопки на синтезаторе нажимаю, Федька байки травит. Всё душевно. Вдруг что-то как стукнет в борт, я еле на ногах удержался и не ту кнопку нажал. Хотел пельменей со сметаной поесть, а получилось со сгущенкой. Выбросил, конечно, хотя жалко было. Тут и Федька уже с докладом: «Пробоин не обнаружено, капитан. Одна новая вмятина, но она среди других почти не заметна. Все системы в норме. Вентиляция немного барахлит, но она это не специально, а просто сделана по-уродски. Юнга Фёдор доклад закончил». «Отлично, юнга!» - говорю. - «Держи курс на систему Медузы». Вот так и летели. Поболтали еще немного, я поужинал, и спать до следующего прыжка.

За час до прыжка проснулся, свежий, бодрый, так мне хорошо вдруг стало, буквально всех люблю, и даже Федьку. Воздух такой ароматный – молодец парень, сделал что-то с вентиляцией. Форму натянул, прошел в рубку. Там всё мигает, подготовка к прыжку идет, молодец. И тут вслед за мной в рубку входит белка. Натуральная белка, с хвостом! Я так и сел. Хорошо хоть в кресло попал, а то было бы позорище – растянулся перед зверушкой. А белка прошла, причем на задних лапах, через всю рубку, запрыгнула на приборную панель, присела и смотрит на меня выжидающе. И морда у неё такая рыжая, наглая.

Это сейчас забавно рассказывать, а представьте мои тогдашние ощущения. Мы черте где в открытом космосе, рядом ни одной планеты, корабль герметичен и вдруг на борту оказывается постороннее существо. Когда первый шок прошел я и ляпнул: «Здорово, белка». «Здоровей видали»,- отвечает.- «Ты, это, не бойся меня, человек. Мы в твой корабль немного врезались на своей летающей тарелке и застряли там под какой-то железякой». Рот открывает и лапами так натурально жестикулирует. «Кто это мы?» - спрашиваю. «Кто-кто. Злобные кровожадные инопланетяне в пальто. Мы с подругой из созвездия Водолея. Есть там звезда одна, да ты всё равно не знаешь. Вот летели на отдых и нечаянно врезались. Память твою прочитали, маскировку надели, а то ты, похоже, к летающим фиолетовым крокодилам не очень хорошо относишься».

А я как раз рот открыл, спросить настоящая она белка или нет. И чуть не поперхнулся. Действительно с крокодилами я не очень дружен. И чтобы меня окончательно добить в рубку вошла маленькая лошадка. Лоб потрогал – вроде не горячий, ущипнул – больно. Думаю ладно, инопланетяне значит. «Располагайтесь, товарищи крокодилы» - вежливо говорю, хотя если они мысли читать умеют, то притворяться бесполезно. – «Сейчас порешаем, что с вами делать». «А ничего с нами делать не надо» - это уже лошадка вступила в разговор. – «До конечной с вами долетим, а там тарелку выколупаем, подремонтируем и дальше двинем. Насчет питания не беспокойтесь, мы людей не едим, они в зубах застревают, и газы потом долго мучают. Обойдемся ванильным мороженным».

Тут Федька доложил о готовности и выключился. Зверушки на запасное кресло шмыгнули и лапами мне сигналят, типа «Поехали». Размышлять уже некогда было, отдал команду. Всё размазалось, потрясло немного, проскочили. Туда попали, куда хотели, опять пронесло. Пока подлетали к пункту назначения да с местными диспетчерами вопросы решали о посадке, зверьки всё от синтезатора не отходили и мороженное жрали. А меня от их вида почему-то мутить начало. Может, от напряжения устал, инопланетяне всё-таки, такая ответственность перед человечеством. А может аллергия на фиолетовых крокодилов.

Сели хорошо, трюмом прямо к грузовому порталу. Роботы местные подскочили, стали груз вытаскивать. Вот тут я и пропустил момент, когда гости исчезли. Не до этого, честно, было. Надо и документы оформлять, и за роботами приглядывать – кто их знает, на что они тут запрограммированы. Стырят что-нибудь маленькое, а потом мне всю жизнь расплачиваться. На этот раз повезло – груз в огромных бочках был, такую не утащишь незаметно. Посмотрел в документах – отборнейший коньяк. Местный олигарх себе на день рождения заказал. Да уж, жизнь странная штука. Кто-то пиво бутылочками, а кто-то коньяк бочками. Ну и ладно.

А когда последнюю бочку вытаскивали, всё и выяснилось. И про белочку и про лошадку. Когда нас метеоритом стукнуло, одна из бочек на бок завалилась и треснула. И коньяк понемногу выливался прямо в вентиляцию. Федьке-то хоть бы что, он электронный, а я пока спал, надышался, вот и привиделось. То-то, думаю, хорошо мне так было.

Вот так, ребята. Пиво и только пиво - лучший друг космонавта. Не пивал коньяка ни разу в жизни и не предлагайте мне его даже даром. Не буду. А то опять начнется – лошадки, белочки и фиолетовые крокодилы с ванильным мороженым.


Рецензии
Замечательная версия белой горячки. Тут главное - белочек и крокодильчиков с себя не стряхивать, если станут по телу топтаться, а то попадёт на кого-нибудь, нарколога например, и стыда будет не обобраться. Станет нарколог скакать и прыгать, и кричать:"А чего это Вы на меня их стряхиваете?!" На юнгу тоже лучше не стряхивать, герой абсолютно правильно отбился ванильным морженным. Главное в этом деле - адекватная реакция!

Выходец Из Арройо   18.06.2008 23:41     Заявить о нарушении
Точно. Пока клиент мирный, крокодилы тоже адекватные ;)

Олег Михайлец   19.06.2008 16:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.