Lupus

Глухие снежные улицы, деревянный мещанский домишко, и я - студент. "И ветер сдувает с деревянной крыши снег, дымом развевает его…" " И вот я поднимаюсь на деревянное крылечко, занесённое снегом, дёргаю кольцо шуршащей проволоки, проведённой в сенцы, в сенях жестью дребезжит звонок - и за дверью слышатся быстро сбегающие по крутой деревянной лестнице ша-ги, дверь отворяется - и на неё, на её шаль и белую кофточку несёт ветром, снегом…" Боже мой, с кем и когда это было, отчего я всё это знаю? Отчего я знаю, что ослеплённый солнцем ветреного зимнего полудня, шагну сейчас в темноту сеней, беспомощно растопыря руки, буду искать перила крутой лестницы, знаю, как будут скользить валенки на крашеных холодных досках ступеней, как глухо хлопнет за нами, обитая войлоком дверь, ведущая в комнаты?
"Раздевайтесь, у нас жарко", - сказала она, взлетев уже босая на подоконник, отворила фор-точку, из которой повалил морозный пар, и улыбнулась, щурясь на низкое солнце.
"Вы хотите чаю? Давайте пить чай. Я сегодня выходная", - предложила она. И мы пьём чай, на линялой клеёнке зыбкого стола, сидя друг против друга. Смущаясь, она всё натягивает на пле-чи ненужную шаль, прикрывая худые косточки шеи в вырезе кофты. Гудит печь, щёлкают дрова, на раскалённой, прозрачно-красной дверце печи ярко вспыхивают искорки залетевших пылинок и не хочется уходить. Она охотно рассказывает о себе. Мне можно рассказывать - я мобилизован-ный на перепись населения студент. Да я и так, всё про неё знаю.
"Работаете, небось, на слюдяной фабрике?"
"Да, щиплю слюду".
"Образование? "- казённо спрашиваю я.
''Школу кончила в позапрошлом году. Вот, две комнаты остались от мамы. Иногда брат при-езжает, а так всё одна..."
Я осторожно всматриваюсь в неё и узнаю - она девушка из Бунинского рассказа "В одной знакомой улице"! "Распущенной косы не было, была заплетённая, довольно бедная русая, глаза прозрачные, крестьянские, губы той нежности, что бывают у слабых девушек". Но, отчего он, Бу-нин, не увидел этой розовой "бабочки" на её лице, румянца от широковатых скул на переносицу? Поначалу я подумал, что её сегодня обожгло морозом и ветром, но она не выходила нынче из до-му. Нет, к сожалению, нет, это "волчанка", и на её лице характерный знак этой редкой и роковой девической болезни. Лечиться систематически она не будет, отложит на потом, на потом, которого не будет. Да и кто будет с ней возиться - лечение системной волчанки замысловатый танец со злым и хитрым волком. Её уложит в могилу непременное при этой болезни поражение почек, звонко и страшно называемое "люпус-нефритом" (люпус - волк по латыни). "В одной знакомой улице я помню старый дом. С высокой тёмной лестницей, с завешенным окном…", - как давно я не слышал этой песни, жива ли ещё она, или осталась в электричках детства?


Рецензии
Да. Я помню эту чертову слюду! Помню куски халькаперита, попадавшиеся среди каменного угля. Он был так красив, что я думал будто это золотой самородок. Но при чем тут люпус, может канис? Наверное, просто память?

Фелиз Унца   13.09.2009 03:12     Заявить о нарушении