Пятое время года. Глава 5

       
                       В понедельник утром я проснулась на полчаса раньше положенного времени, еще с вечера твердо решив ехать на работу самостоятельно, без Темки, и обязательно на метро. И сейчас мне было на руку, что он еще спал. Осторожно, чтобы не потревожить братишку,  я отключила будильник, заправила постель и вышла в коридор. После утренней гимнастики, ополоснувшись под душем, облачилась в считавшееся счастливым терракотовое платье и вошла в столовую.
       - Ленусь, а ты волновалась! Смотри, да она уже встала, заметь сама!  И Темку не побеспокоила! - завосторгался папа.
       - Говори, говори, Емеля, твоя неделя! Ты у нас ласковый, добрый, а я баба Яга на метле! – накладывая мне на тарелку порцию омлета, с обиженным видом выговорила мама. - Танечка, ты пойми, я ведь за вас с Темой очень волнуюсь, - извиняющимся тоном, обратилась она ко мне.
       - А что волноваться то?  Мусик, мы ведь уже взрослые!
       - Для меня вы всегда будете детьми, так же, как для бабушки её дети, - улыбнулась мама.
            
       После завтрака, расцеловав родителей, я заспешила в прихожую. Придирчиво осмотрела себя в зеркале, поправила  выбившуюся из пышной прически прядку, обула любимые шпильки, еще раз проверила в сумочке наличие необходимых документов и с чувством трепетного,  непонятно-приятного внутреннего волнения выбежала из квартиры.

       В еще чистом, прохладном утреннем воздухе, насквозь пронизанном ласковыми солнечными лучами,  витал легкий аромат ротфронтовской кондитерки*. Вдоль любимой с детства улицы двумя потоками мчались навстречу друг другу машины, весело перезванивались трамваи, нескончаемой вереницей тянулся к метро суетливый человеческий поток. Слившись с ним в единое целое, с замирающим от восторга сердцем, я двинулась вслед за всеми на встречу с новым, неизвестным, и невыразимо заманчивым будущим.
         
       Отдел кадров я нашла с первого захода. Заполнила там по требованию кадровички  кучу всевозможных бланков и полная самых радужных надежд отправилась в указанный мне отсек здания, где располагалось проектно-конструкторское бюро. 

              На лестничной площадке перед входом в нужный мне сектор оживленно беседовали два парня. Заслышав мои шаги, они одновременно повернулись в мою сторону, оборвав на полуслове свой разговор, и с нескрываемым любопытством уставились на меня. Смущенная столь пристальным вниманием, стараясь скрыть охватившее меня чувство неловкости, я уверенно  продолжила свое восхождение,  как можно равнодушнее скользнув взглядом по их статным, по-спортивному подтянутым фигурам.  Один из них, вызывающе красивый брюнет в голубой тенниске и модных джинсах, встретившись со мной взглядом, расплылся в обаятельной улыбке, призывно заблестев огромными синими глазами. Второй, внешне ничем особо не примечательный  коротко остриженный шатен в классическом темно-сером деловом костюме с белой сорочкой без галстука, производил впечатление серьезного, знающего себе цену человека, в его пытливом взгляде таилось нечто столь притягательное, что я невольно внимательнее посмотрела на него. Заметив мой интерес, парень, прищурился, не меняя позы, небрежно смахнул в урну пепел и снисходительно поинтересовался:
       - Это с какой же планеты к нам гостья пожаловала?
Подыгрывая ему, брюнет любезно распахнул передо мной дверь, приглашая войти в помещение.
       - Боюсь, она не понимает по-землянски! Не обидел бы кто! –  сокрушенно заметил он, направляясь вслед за мной. Не удостоив его вниманием, я с непреступно-холодным видом (как мне представлялось) прошла в распахнутую дверь.
       - Ты прав, не понимает! – воскликнул его приятель, и парни дружно загоготали.

       В приемной за огромным столом сидела молоденькая секретарша, быстрыми пальчиками выстукивая на печатной машинке какой-то текст. Окинув меня беглым взглядом, девушка, молча, просмотрела поданные ей бумаги. Нехотя, словно делая великое одолжение, поднялась и скрылась в кабинете своего начальника. Спустя несколько минут я была приглашена  для беседы.

       Начальником ПКБ оказался солидный, всё ещё красивый, пожилой мужчина с пышной седой шевелюрой, словно на троне, восседающий в черном кожаном кресле, стоящим во главе столов, составленных в огромную букву Т, окруженную двумя вереницами стульев.

        На меня приветливо смотрели внимательные серые глаза. Я поздоровалась, нерешительно приостановившись возле двери.
       - Проходите, Татьяна Дмитриевна, что Вы там остановились? – вежливо указывая на стул подле кресла, проговорил руководитель. - Присаживайтесь. Давайте знакомиться. Олег Романович, - представился он, и тут же принялся расспрашивать об институте, о моей семье, о планах на будущее. Выяснив все интересующие его моменты, он коротко ознакомил меня с основными направлениями работы своего КБ, предложив должность инженера второй категории в отделе Общего машиностроения.
       - Там, Татьяна Дмитриевна, весьма разнообразная тематика работ, да и по составу отдел считается наиболее молодым. Уверен, Вам понравится.
У меня не было поводов для отказа, и я приняла его предложение.

       Тут же в кабинет был приглашен начальник названного отдела, Крамской Юрий Иванович, которому Олег Романович представил меня молодым специалистом, направленным на работу в КБ, с гордостью упомянув про мое личное желание работать в именно в Академии и про мой красный диплом.

       После представления, напутствуемая добрыми пожеланиями руководителя КБ, вместе с начальником своего отдела, я заспешила к своему рабочему месту, готовясь сегодня же приступить к самым ответственным заданиям по созданию и совершенствованию конструкций коммунального хозяйства.

       Огромный светлый зал, в который ввел меня Юрий Иванович, делился длинным коридором на две равные половины.  Одна из них принадлежала нашему  отделу, вторая - отделу Прачечного оборудования. Стены коридора, составленные из  канцелярских шкафов, перемежающихся  рабочими  столами и тумбочками, имели своеобразные окошки, образованные пустотами над столами и тумбочками, сквозь которые свободно просматривались площади обеих отделов, заполненные вереницами кульманов.

       Юрий Иванович подвел меня к моложавой, голубоглазой шатенке:
       - Светлана Игоревна, знакомьтесь. Наш новый инженер, Николаева Татьяна Дмитриевна. Будьте любезны, помогите ей с благоустройством и ознакомьте её со всеми нашими премудростями. -  А вот, Татьяна Дмитриевна, Ваше рабочее место, - указывая мне на противоположный ободранный кульман, заулыбался начальник. -  Обживайтесь, налаживайте свой быт. По всем вопросам обращайтесь к Светлане Игоревне. Она Вам во всем поможет. Успехов Вам. – И он отошел к своему столу, считая возложенную на него миссию завершенной.
         
       «О, Господи! Сбылась мечта идиотки! Чудо интерьерчик! Где только они нашли эти древности? Интересно, у какого старьевщика  стол добывали? Боже, а стул такой ветхий, что сам себя стесняется, да и тумбочка ткни, развалится. Просто музейные экспонаты, а не мебель! Ни одна свалка не примет!» – мысленно запричитала я, разочарованно разглядывая предложенный уголок.
       - Оборудование, конечно, не последнего выпуска,  но ведь не место красит человека, вы согласны? – прервала мои скорбные размышления Светлана Игоревна.
Мысленно представив рядом с собой маму и всё, чтобы она стала говорить о предложенной её дочери меблировки, я, вдруг, развеселилась:
       - Вы правы, вот только не повредить бы неосторожным прикосновением антиквариат!
Дружный хохот окружающих, смягчил мою душевную травму от общения с «прекрасным», а Светлана Игоревна поспешно успокоила:
       - Я имела в виду только кульман, мебель мальчики сейчас вынесут и поставят новую, такую же, как у всех. Мы недавно новую мебель закупили. Место считалось свободным, поэтому и старая мебель, - словно извиняясь, пустилась в объяснения Светлана Игоревна. - Кстати, бюро уже закупило новые кульмана, так что и эту старину вам скоро заменят. Предлагаю для начала  познакомиться!  Это Леночка, тоже молодой специалист,- показала она на  белокурую девушку, с любопытством выглядывающую из-за кульмана.
       - Ваш ближайший сосед, Виктор! –  подошел к нам уже знакомый мне щеголеватый брюнет.
       - Кирилл,- протянул мне руку скромно одетый коренастый, добродушного вида парень со смешно оттопыренными ушами.
Познакомив меня с остальными сотрудниками отдела, Светлана Игоревна попросила:            
       - Леночка, покажи, пожалуйста, Танюше, где получить все необходимые для работы принадлежности и запиши ее в техничку, чтобы она смогла сразу получить справочную литературу. Мальчики, а вы уж, будьте любезны, освободите, наконец, отдел от этой рухляди.
       - Лена, может быть мне пойти с вами, вдруг заблудитесь? – с озабоченным видом предложил Виктор.
       - Витя, не паясничай! Лучше позови на помощь своих приятелей и организуй торжественные похороны этим ископаемым! - улыбнулась Светлана Игоревна.               
       - Ради новой соседки, - подмигнул мне брюнет, -  готов всю жизнь такелажником работать!

       - Витя у нас такой шутник! – восторженно пояснила Леночка по пути в библиотеку. - А ты тоже за словом в карман не лезешь!               
       - Институтская привычка,- объяснила я. - У нас на курсе такие юмористы были, что приходилось постоянно начеку быть. А ты, какой заканчивала?
       - Я училась в Свердловске. У меня папа военный, его недавно в Подмосковье перевели. Есть такое местечко - Нахабино, может, слышала?
       - Там наша с Артемкой бабушка живет, мы буквально вчера у нее в гостях были,- поделилась я. - Мне сказали в вашем отделе много молодежи, а я что-то этого не заметила или не все на рабочих местах?
       - Некоторые в отпуске, некоторые в командировках. Правда, должна заметить, что у нас среди молодежи есть такие сотрудники, которые по сути своей глубокие старцы. Ничем не интересуются, кроме своих домашних дел. Работа – дом. Ни в кино, ни в театры, ни на выставки – никуда их не затащить. Так что активной молодежи  человек пять, плюс Светлана с Борисом, замом  Юрия Ивановича. Теперь ты прибавилась! Да, есть у нас еще одна  замечательнейшая бабуська, Нина Константиновна, на ставке старшего техника дорабатывает до пенсии. Представляешь, она такая веселая и заводная, что еще молодым сто очков вперед даст!
       - Понятно, - промычала я, опасаясь делать преждевременные выводы о своих коллегах.
          
       Нагруженные справочниками и необходимыми для работы принадлежностями, мы замерли от удивления возле моего рабочего места. Старенький кульман сиял белизной свежей синьки***, заботливо прикрывшей его поцарапанную поверхность, обзавелся подсветкой. Вместо убогого стола радовал глаз полированный красавец со множеством ящиков. Тумбочку-развалюху сменила изящная новенькая чудесница, на которой  удобно устроились перекидной календарь, стакан для карандашей и маленькая вазочка с зеленой нежностью. А подле стола красовался современный крутящийся стул на колесиках.
       - Леночка, ущипни меня, чтобы я проснулась! - завизжала я  от восторга.
       - Подумаешь, какие пустяки, можешь даже не благодарить! – с королевской небрежностью, заметил Витя, поспешивший к нам с помощью. Все рассмеялись, толи из-за моего столь бурного восторга, толи из-за Витиного ответа.
       - Да, тут одной благодарностью не отделаться! – заметил Кирилл. - Думай, Татьяна, думай!
       - Мальчики, обязательно подумаю, пока всем огроменное спасибо, - сияя от восторга, проговорила я, усаживаясь на новенький стул.
         
       Раскладывая по ящикам стола принесенный инвентарь  и справочную литературу, я с интересом поглядывала в свое «окошко» на сотрудников, то и дело снующих по коридору, на работников соседнего отдела. Напротив меня там  сидел миловидный стриженный под бокс светловолосый парень в роговых очках. Поймав мой взгляд, он улыбнулся, и, не покидая своего рабочего места, представился:
       - Привет, меня зовут Игорь, а тебя я слышал Таня?
       - Не понял! Игорек, а разрешение на пересечение границы? - встрепенулся работающий по соседству со мной Витя.
       -У нас же воздушное сообщение без визы,- отшутился парень.
       - Какие сегодня строгости на границе!- заулыбалась, выглянув из соседнего с Игорем «окошка» хорошенькая брюнетка, - Привет, а я Надя, рядом со мной Вера, к нам, пожалуйста, в любое время без визы.
       - Хорошо, так и быть! На сегодня разрешаю свободное сообщение, но, хочу предупредить, в последний раз иду на уступки!- смилостивился суровый пограничник.

       - Опять разборки в приграничной полосе? – шутливо поинтересовался утренний шатен, останавливаясь подле Витиного стола. Сейчас в его тоне не чувствовалось насторожившей меня надменной снисходительности. Выразительные зеленые глаза светились приветливой улыбкой, над верхней губой смешной капелькой сияла родинка и твердый, характерный подбородок украшала мягкая аккуратная ямочка.
       - «Свой уголок я убрала цветами?», - хмыкнул он, подмигнув Вите. - Так как все же зовут инопланетянку?
       - Что в имени тебе моем?- с вызовом ответила я, не сводя глаз с его родинки.
       - Хочу твердить его и вечером, и днем! – с пафосом продолжил парень, привлекая внимание окружающих к нашему диалогу.
       - С утра звалась Татьяной, - вступая в игру, ответила я.
       - А я с рождения Сергей. Трудом своим прославиться решила? – с нескрываемой иронией полюбопытствовал насмешник.
       - А ты своим лишь всех смешил? – парировала я удар.
Окружающие захлебнулись от хохота.

       - Да, Серж, умыла она тебя по полной программе,- сквозь смех посочувствовал приятелю Виктор.
       - И не говори, просто по полу размазала!- добродушно откликнулся  новый знакомый.
       - Кончай ансамбль шутки и смеха. На обед пора! - воскликнул  Кирилл.
            
       - Таня, ты идешь? – поинтересовался Витя. Я утвердительно кивнула, и мы пошли рядом. По пути он с нарочитой серьезностью принялся знакомить меня с расположением служб и отделов бюро, а поспешивший к нему на помощь Сергей кинулся предупреждать обо всех встречающихся порожках, поддерживая где надо и не надо под руку. Я шутливо им подыгрывала, а остальные, наблюдая за нашими ужимками, добродушно пересмеивались. Спустившись на первый этаж здания, мы вошли в столовую.


_______________________

*ПКБ – проектно - конструкторское бюро

** ротфронтовская кондитерка – конфетная фабрика Рот-Фронт.

*** синька – специальная бумага, которая применялась в конструкторских бюро для размножения чертежей.

http://www.proza.ru/2008/06/25/324


Рецензии
Привет,Женечка!
Ты пишешь легко и тепло.А сколько юмора! Ты в этом - мастер.Хочется знать,что будет дальше.
С праздником тебя.Целую.

Елизавета Григ   02.05.2009 16:21     Заявить о нарушении
Что, что, а посмеяться люблю!))))
Спасибо, моя хорошая, за то, что интересуешься моей писаниной.
С улыбашками, ЕВгения.

Татьяна Полякович   06.05.2009 15:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.