Кто виноват? Сказка

Живет в деревне мужик. В его хозяйстве собака, петух, гусь, кот.
Кот непритязательный, хозяину не подчиняется. Когда хочет, уйдет, когда хочет, придет.
Собака дом стережет. Петух вместо будильника. А гусь влезет в дыру в заборе и уйдет на пруд – купается, лягушек ловит, когда надоест – возвращается. Двор* весь дырявый, старый, такой же, как хозяин.
Однажды собака набросилась на петуха с бранью:
- Ты что так рано просыпаешься и орёшь во всё горло – спать не даешь! Я всю ночь на посту, стерегу, глаз не смыкаю! А днем на охоту с хозяином хожу! Сил нету!! Смотри, я тебе хвост быстро ощиплю!
Петух испугался – какой же он петух без хвоста?
- Если я не буду орать, хозяин меня в супе съест. Я у него вместо будильника. Про меня стих написан:
 «Петух стрелой часов небесных
 Дает нам каждый день воскреснуть
От тягостной ночной дремоты,
весь день сбирая время в ноты…»
- Где ты таких слов наслушался?
- У соседней дачи, что за высоким забором – там поэтесса отдыхает. Лариса…
- Хмм… А давай, ты будешь кукарекать днем, надоест хозяину слушать, утром захочет тишины, - сказала собака.
Петух так и сделал. Весь день глотку драл. Выбежал хозяин, выругался:
- Ты что голосишь, надоел! Суп сварю! – и всыпал петуху.
Пошел петух к собаке, рассказал ей всё, спрашивает:
- Что будем делать?
- Давай, я вместо тебя гавкать буду, как утро настанет, так и загавкаю. А потом спать лягу.
 Под утро собака и залаяла. Мужик подумал, воры или зверье какое, чай, около леса живем. Выбежал дед, забегал вокруг дома – никого. Знать, собака чутье потеряла, а зачем такая? Всыпал собаке.
- А давай, будем молчать, - сказал петух. Замолчали. Хозяин проспал до полудня. Проснулся и заорал:
- Почему не разбудили?
Всыпал петуху и собаке. Сбежала собака из дому и петух за ней. Гуся тут же утащила лиса. Остался мужик с котом. Спрашивает:
- Что я не так сделал?
Кот и ответил:
- Первое: двор нужно чинить, а не лежать на печи. Второе: кнутом проблем не решить. Третье: слышал, небось, слово толерантность? Так вот, все должны быть такими… Дальше я считать не умею, но скажу: ты же хозяин, так и будь хозяином у себя...

* двор – в Псковской области так называют хозяйственные строения – сараи, пристройки.


Рецензии
Ох, Ялютик, умеешь же ты рассказать, да мудрости научить.
Особо приятно грамотное умственное слово прочитать.
Захлёбываюсь я восторгами, потому хорошо написать не могу... Здорово!!!
Обнимаю,

Татьяна Вересова   30.06.2008 23:29     Заявить о нарушении
Спасибо! :
Спасибо! :)) Уезжаю в отпуск, успехов Вам, Танечка!
.

Ялютик   03.07.2008 22:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.