Пятое время года, Глава 7

       Поднимаясь утром следующего дня на свой этаж, я услышала доносившиеся снизу мужские голоса. Акустика смазывала четкость звучания, и точно определить кому они принадлежали было трудно, но суть произносимого улавливалась довольно ясно:
       - Как тебе новенькая? Скажи, супер!
       - Да, уж! Одни глаза чего стоят!  Не девушка, а мечта поэта!
       - Ты особо-то не фантазируй! Видел, какой у нее чувак? На «Жигулях» между прочим!
       - Увы! Все сердце в осколках! Интересно муж или кандидат?
       - Не начинай, а то заплачу!
       - Ты-то что разволновался?
       - За тебя переживаю!
И они весело рассмеялись. «Кто же это обсуждает мою кандидатуру? - подумала я, слегка замедляя шаг. – Узнать бы, чье сердце в осколках, а кто просто переживает? Жаль, не разобрать владельцев голосов»!
Внимание льстило, но хотелось определенности. Говорящими мерещились Виктор с Сергеем.
         
       В отделе почти все сотрудники уже были на своих рабочих местах. Поздоровавшись, я повесила на спинку стула сумочку и достала из неё новый халат.
       - Ой, какая красотища! Девчонки, идите сюда! Смотрите, какое чудо! - заахала Леночка. Тут же прибежали Надя с Верой, принялись вертеть халатик, рассматривая мамино творенье, трогать кармашки, застежки, восторгаться на разные лады и цокать языками. 
       - Где достала? Мы тоже хотим!
       - Мама сшила.
       - А у неё нельзя и нам заказать?
       - Хорошо, Я узнаю.
       - Девочки, где же такую красоту продают? – послышался голос Нины Константиновны, - Как же мне все это нравится! А ну, Татьяна, примерь обновку! – я тут же надела халатик и завертелась перед зрителями.
            
       - Что творится? Да у нас подиум!?- послышался из коридора Витин голос.
       - Скорее подготовка к Мерлезонскому балету!  Срочно нужны алмазные подвески!- пошутил со своего места Игорь.
       - Игорек, растешь на глазах, сразу после  «Репки» «Три мушкетера» освоил, -  хихикнул Витя, останавливаясь возле меня.
       - Какая красотища!- разглядывая мой халат, воскликнула подошедшая к нам Светлана Игоревна.
       - «В человеке все должно быть прекрасно!»- подал голос Кирилл.
       - Вопрос, как рядом с этой красотой работать? – хмыкнул Витя. - Вон Малафей от восторга чуть рейсшину не проглотил! -
Все рассмеялись, а Игорь сконфуженно отвернулся.

       - Танечка, ты сегодня, корпус успеешь закончить? -  закрывая стихийный митинг, поинтересовалась Светлана Игоревна.
       - Постараюсь. 
       - А у тебя, Витя, как дела?- остановила она, направившегося в курилку соседа.
       - Я уже почти все закончил. Осталось сделать пару разрезов.
       - Хорошо. Сегодня соберем все чертежи, я их еще раз просмотрю, и завтра вы приступите к общему виду?
       - Вы? – округлил глаза Витя.
       - Да, эту работу вы с Таней будете выполнять совместно. Ты чем-то недоволен? – насторожилась ведущая. - Витя, молчал, с каменным лицом вслушиваясь в её слова. - Тогда я прошу тебя, подготовь, пожалуйста, сам все чертежи для проверки. Так у тебя точно нет возражений? – уточнила она.
       - Нет, – промычал Витя.
       - Тогда вперед и с песней.
 
       - Интересно, как это вдвоем? Четыре черненьких чертенка чертили черными чернилами чертеж? – пробурчал Витя.
       - Очень просто! Мы с Артемом все задания в институте вместе делали. Один начинает в тонких линиях, другой за ним доделывает. Заодно выполняется проверка, - с жаром принялась я ему объяснять.               
       - Девочка моя, это и курице понятно. А на кого листы запишут?      
       - Какие листы?
       - Солнце мое, я же с листа работаю!
       - Слушай, объясни все толком. И, пожалуйста, без лишних отступлений.
       - Ты работаешь на ставке. У тебя постоянный оклад, который тебе выплатят независимо от количества твоего листажа. А я, сколько начерчу, столько получу. Теперь поняла?
       - Чуть-чуть. Радоваться, по-моему, надо, вдвоем мы быстрее сделаем.
       - Правильно, только на кого листы запишутся, если мы каждый вдвоем будем делать, дошло, наконец?
       - Тебе надо мое согласие, чтобы их записать на себя? - с трудом начала я понимать суть проблемы. - Дружок, с этого и начинать надо было! А то развел канитель! Да хоть все пиши на себя, даже те, которые я раньше делала.
       - Это лишнее,- засмеялся он.- Последний вопрос, можно?
Я утвердительно кивнула головой.
       - Артем – это, который на «Жигулях»? Супруг или родственник?
       - Я уже заполняла анкету в отделе кадров!
       - Так то кадровичке! А работать-то мне с тобой. Должен же я знать с кем рядом тружусь!
       - Слушай, может, все же не будем в «Угадайку» играть, а для начала хотя бы  немножко поработаем?
       - Что значит «играть»? При совместной работе между исполнителями не должно быть неясностей!
       -  Допустим, но тогда позволь и мне кое-что уточнить. Хотя бы кем ты здесь числишься: конструктором, клоуном или местным Казановой?
       - Я совмещаю, - засмеялся шутник. - А тебе какая из моих должностей больше нравится?
       - Должность конструктора. Не пора, как ты думаешь, приступить к своим обязанностям?
Смерив меня задумчивым взглядом, Витя, молча, отправился в курилку.

       На следующий день, прежде чем приступить к выполнению чертежей, я попросила Витю ознакомить меня с принципом работы агрегата, устройством его основных узлов и их взаимосвязью.
       - Витя, я лишь в общих чертах знакома с агрегатом, будь добр, объясни как тут что взаимосвязано. Боюсь, что если стану сама разбираться во всех нюансах, год пройдет.
       - Я сам хотел тебе предложить, - согласился Витя и принялся педантично объяснять мне все интересующие моменты. Вскоре мы так увлеклись, что не заметили остановившегося возле нас Сергея.
       - Какой, однако, тандем организовался! – хмыкнул он, насмешливо поглядывая на нас.
       - Завидуй, молча,- бросила я ему, не отрываясь от чертежа.
       - Ничего себе ответ! Никакого почтения к старшим! –  театрально завозмущался приятель.
       - Ходят тут всякие пенсионеры, от работы отвлекают, – проворчала я.
       - Бестолковый, ты, что с девочкой сделал? Ты же ее уморил работой!- шутливо нападая на приятеля, ужаснулся Сергей. – Она от переутомления уже Бог знает, что говорит.
       - Еще вопрос, кто кого уморил. Откуда только взялась на мою голову эта стахановка?- деланно заворчал сосед. – Забыл, когда на перекур ходил!
       - Иди, кто тебя держит! - присела я к столу - Я тоже отдохну.
       - Пустили козла в огород! – шутливо отвешивая Вите подзатыльник, хихикнул Сергей.
      
       - Таня, что там насчет халатов? – спросила Вера, после ухода парней.
       - Мама сказала можно завтра в ателье на примерку приезжать
       - Далеко ехать? – поинтересовалась Леночка.
       - Не волнуйтесь, нас Артем на машине довезет.
       - Туда довезет, а обратно? И все же где ателье?
       - В центре. На Кузнецком.
       - А где? Я там только дом Моды знаю.
       - Так мама там и работает.
       - Ух, ты! А кто она у тебя?
       - Модельер.
       - Ничего себе! Теперь, понятно, откуда эта красота.            
            
       Вернувшийся из курилки соратник трудового фронта засыпал вопросами:
       - Таня, ты разобралась с подъемным устройством? Все понятно? Поехали дальше?
Сергей удивленно округлил глаза, замер на месте, переглянувшись с Игорем, и воскликнул, не скрывая иронии:
       - Боже мой, что с другом творится? Татьяна, ты ему сыворотку трудоголика ввела? Какой энтузазизм! Ударник коммунистического труда,  да и только!
       - Да, Татьяна умеет творить чудеса! – подключился к разговору Игорь.    
       - Странно, я сплю на работе или мне о ней сон снится? Слышу, вроде,  обо мне разговор ведется, но отчего-то без моего участия, - изобразив изумление, заметил Витя, и все привычно рассмеялись.
Побалагурив еще немного, Сергей ушел в свой отдел.               
         
       - Витя, думаю, уже можно приступить к графической части, – порадовала я соседа. – Остались пустяки, которые не сложно в процессе разобрать. Согласен?
       - Резонно. Сейчас ватман принесу, готовься к бою.
       - Только, если можно, я в тонких линиях начну фронтальный вид, а ты пока горизонтальный. Потом  за мной проверишь, и мы распределим дальнейшие виды и разрезы. Хорошо?
Парень согласно кивнул и заспешил за бумагой. Я приготовила штампы, шлепнула на принесенные им листы по печати, и мы заскрипели карандашами.
 
       Какое-то время все, включая Витю, работали молча. Первым нарушил тишину Кирилл:
       - Сегодня кто по столовой дежурный?
       - Уже иду, - отозвался Витя. - Таник, ты со мной.
Я рассмеялась, так обычно меня называл только Артем.
       - Хорошо, иди, я догоню, - согласилась я, доставая мыльницу.
          
       В туалете, у распахнутого окна, курили Вика с Иркой. Не заметив меня, они продолжали начатый разговор:
       - Обратила внимание, как наши перед новенькой запрыгали? Даже твой Лебедев закудахтал! Не боишься за него? – услышала я Викин голос.
       -  Абсолютно. Ты что не видела, какой за ней чувак приезжал? - отозвалась Ирка. – И потом Петров перед кем только не прыгает, пока Нельсон в отпуске, а Серж, само собой, за компанию. Друзья ведь! Порезвятся и успокоятся! Ты за своим смотри. Целыми днями на неё пялится…
        - Подумаешь чувак с машиной, Лебедев тоже не из крестьян, - заметила Вика. – А за Игоря я спокойна, он меня любит. Хотя, конечно, Танька красивая девка, модная. От такой любой не откажется.
       - Интересно, кто у неё родители? – задумчиво произнесла Ирка. – В Москве после института осталась.
       - Серж говорил она с красным дипломом. Витька у Лидочки разведал.
       - Да причем тут диплом. Денежки кому надо заплатили, вот и все дела.
       - Думаешь?
       - А то.
       - Ну, положим мы тоже в Москве остались.
       - У нас на то были причины, сама знаешь.
       - Ага, особенно у тебя, - хмыкнула  Вика,
и они обе громко рассмеялись.

       Осторожно закрыв кран, я вышла из туалета. «Вот это да! Какое, оказывается, у девчонок мнение обо мне! Неужели и остальные также думают? Ну и Бог с ними! На дураков, как говорит бабушка, не стоит внимания обращать. Так значит у Вити девушка,  по прозвищу Нельсон (почему Нельсон?). А у Лебедева – Ирка! »!
            
       Витя уже приближался к кассе, когда я подошла.
       - Что так долго? Я тут один не справляюсь! – заворчал он.
       - Извини, больше не буду! – виновато  пискнула я.
       - И почему я не могу сердиться на красавиц? Всегда они из меня веревки вьют!
       - Бедненький! – пошутила я, погладив его по плечу.
       - Серж, ты видел? Я просто своим глазам не верю?! – послышался изумленный голос Игоря.         
       - Вот она, современная молодежь, никакого стеснения! – подхватил Сергей.
       - А мы решили не прятаться, пусть все узнают о нашем счастье, правда, милый? – слегка прижимаясь к Вите, заерничала я.
       - Да, крошка моя, пусть  друзья радуются, глядя на нас! - подавая кассирше деньги, поддержал меня Витя.
       - Что парень творит? – завозмущался Игорь, - Совсем обезумел, сердешный! Может ему скорую вызвать?
       - Не переживай. Нельсон приедет, враз образумит! – засмеялся Сергей.
       - Милый, о чем это они? – защебетала я, вышагивая рядом с Витей. - И причем здесь  одноглазый адмирал?
       - Не волнуйся, душа моя, никто не в силах помешать нашему совместному плаванию! – дружный раскатистый смех оглушительной волной прокатился по столовой, привлекая внимание обедающих сограждан. Не обращая внимания на любопытствующие взгляды, мы принялись сгружать содержимое подносов.

       Едва все заняли свои места, Ирка, жеманно посмотрев на Сергея, сообщила:
       - В буфете такие обалденные марципаны! -
Не говоря ни слова,  тот, послушно, направился к буфету. Остальные потянулись за ложками. Вскоре Сергей вернулся с пакетом и положил его в центр стола.             
       - Угощайтесь!
       - Сергей Александрович, какой вы душка! И добрый такой! - тут же залебезил Витя.
       - Уймись, клоун! - буркнул сквозь зубы Сергей, осуждающе посмотрев на зубоскала. К моему удивлению, Витя покорно уткнулся в свою тарелку, ничего не ответив на реплику.       

       Еще все допивали компот, а Ирка уже затормошила Сергея, поднимая его из-за стола. Витя тут же галантно предложил мне свой локоть. Все остальные потянулись за нами. Возле выхода из столовой, Витя притормозил, ожидая Игоря  с Кирюшей, чья очередь была сегодня относить на мойку грязную посуду. Дождавшись их, вся компания вышла из зала. С верхних пролетов лестницы слышалось веселое Иркино щебетание.

       Однако на площадке перед входом в КБ, нас ожидал лишь Сергей, задумчиво разминающий в руке сигарету. Ирки рядом с ним не было. «Поссорились», - подумалось мне.

      Пересказывая Артему услышанный в туалете разговор, я не смогла сдержаться от возмущения:
      - Надо же такое придумать! Мне заплатили за распределение! Порезвятся и успокоятся!
      - Таник, тебя, что больше возмутило, мнение о распределении или о парнях? – хмыкнул Темка, ехидно заблестев глазами.
Я показала ему язык, шлепнув рукой по его беззащитному животу, и мы с хохотом принялись готовить себе постели.

http://www.proza.ru/2008/07/01/322


Рецензии
Та-а-а-к! героиня осваивается успешно.А стиль все улучшается.Отлично,Женя!
Буду дальше читать.

Елизавета Григ   02.05.2009 16:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Лизонька. Никак не закончу свое "мыло"))))))))
Рада тебе.
С теплом, ЕВгения.

Татьяна Полякович   06.05.2009 15:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.