Тёмное приключение в солнечный день, или о чём мол

Посвящаю моему Солнышку, без тебя ничего бы не было.



ТЁМНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ, ИЛИ О ЧЁМ МОЛЧИТ СТАРЫЙ САД.   
      


               
  Проклятый старый дом!
                Группа “Король и Шут”
 
Это был старый, давно заброшенный людьми дом на самой окраине города. Крыша его обветшала и местами просела, старый шифер порос мхом, краска на стенах выцвела и когда-то яркие и нарядные, они сейчас выглядели тускло и серо. Ставни давно открылись и окна зияли тёмными провалами, словно глаза на страшной морде неведомого чудовища. Ветер раскачивал антенну на длинной трубе и та мерно поскрипывала. За домом был сад, правда, садом это можно было назвать, только  пока в доме жили люди. А сейчас там буйствовала зелень, которую уже много лет никто не приводил в должный вид.
Невдалеке от дома была трамвайная  остановка. Конечная, поэтому новые лица здесь появлялись нечасто. Однако в  этот раз противно скрипнувшие дверцы оставили на утоптанной земле пятерых детей в бело-сине-красных галстуках и белых кепках.
-Ты говорил, что мы поедем в Луна-парк покататься, - сказал самый маленький из всей компании мальчик, Андрей, - и куда мы приехали?
-Да, я тоже не вижу тут никаких аттракционов – заявил Петя. – Артём, где мы?
- Судя по всему, мы просто ошиблись трамваем, - сказал двенадцатилетний Артём, вынув из ушей наушники. Он был самым старшим и поэтому стал негласным лидером их компании. Он посмотрел по сторонам и, увидев дом, сказал:
- Ух, ты! Смотрите, какой классный дом!
…И я мечтаю об одном:
Скорей свободу обрести,
Прогрызть свой ветхий старый дом!
Проклятый старый дом!.. – ревел Горшок, лидер группы “Король и Шут” в наушниках Артёма. На его чёрной футболке был изображён зло ухмыляющийся арлекин, а чуть ниже красовалась надпись ”Король и Шут”. – Вы хотели аттракционов? Так чем вам это – он указал рукой в сторону старого дома, -  не аттракцион?
- А что, давайте, правда, туда залезем? – Предложила одиннадцатилетняя Олеся, одна из двух сестёр-близняшек, худая блондинка с живыми карими глазами, - таких аттракционов в парке точно нет!
Алина, её сестра, молча, кивнула.
- А нам за это ничего не будет? – Недоверчиво спросил Андрей.
- Да сам посмотри, ведь тут всё равно уже никто не живёт – ответил Артём.
- А, может, не стоит лезть туда? – неуверенно спросил Андрей, - и вообще, мне это не нравится.
 - А я уже кушать хочу… - пробормотал Петя.
 - Смотрите, там, в саду фрукты растут, я груши вижу! – заметила Алина – пойдёмте скорей!
- Пошли, решил Артём, и дети потянулись за ним к дому.

* * *

Старый дощатый забор оказался на удивление крепким и слишком высоким, чтобы через него можно было перелезть. После долгих поисков – огороженная территория оказалась довольно большой - ребята нашли в кустах место, где прогнившая доска обломилась и в заборе получилась дырка.
Первым пролез Артём, за ним близняшки и Петя с по-прежнему недовольным Андреем. Невдалеке от забора дети заметили старый, ещё советский телевизор, растрескавшийся от  времени и перепадов погоды.  А рядом Олеся заметила диск Адриано Челентано, который, наверное, во двор забросил кто-то из проходящих мимо людей.
- Пойдёмте, посмотрим на дом? – предложил Артём.
- А, может, не надо?
- Не хнычь, Петька, мальчишки не боятся, - возмутилась Олеся, -  посмотри на Андрея.
- Ему восемь лет и он не боится, а тебе девять… - продолжила Алина.
Тому ничего не оставалось, кроме как пойти вслед за удаляющимся Артёмом. Под одним из деревьев был небольшой навес, под ним стояло старое кресло, а в нём гордо, словно король какой-нибудь, восседал не менее старый патефон.
Подойдя к дому, Артём остановился. Только что закончилась песня “Проклятый старый дом” группы “Король и Шут” и он решил немного попугать младших друзей:
- А вы знаете, что это не просто дом? Здесь жил раньше старый злой дед с бабкой. Пока она была жива, он был ещё нормальным, а когда умерла, он совсем озлобился и сошёл с ума. Он стал настолько вредным и злым, что никто не пришёл его хоронить, когда он умер… – сдавленным голосом начал он, обвёл внимательным взглядом расширившиеся глаза и вздёрнутые брови  и продолжил, - но его злость оказалась настолько сильной и большой, что не исчезла вместе с ним. Она живёт в этом доме и грызёт стены, чтоб вырваться на свободу и убить всех, кто окажется рядом…. Слышите шорох и скрип?
 - Ой, и правда, скрипит что-то. – Задрожала Алина.
- Да, я тоже слышу. – Почему-то шёпотом сказал Андрей.
- Пошли скорей отсюда! – чуть не плача, закричал Петя и побежал обратно к забору. Каково же было его удивление, когда он увидел на месте дырки целую доску, да и сам забор стал намного выше.
-  Как мы теперь домой попадём? – заплакал он после безуспешных поисков, - я домой хочу!
- Не реви, нытик, - подошёл Артём с компанией, - мужики не плачут.
- Но дырки, дырки нет!
- Хм… и, правда…

* * *

И вдруг они услышали чьи-то голоса:
- Что-то давно уже от Дырки никаких новостей не было, может, случилось с ней что?
- Наверное, потому Его Величество и послал нас проведать её.
Из кустов показались двое, разговаривающие друг с другом. На лицах детей застыло изумление – это была самая странная парочка, которую они видели в своей жизни! Тощий и длинный Кол  прыжками двигался вперёд, а рядом с ним, словно змея кобра из далёких индийских джунглей ползла гибкая и изящная Веревка.
- Глянь, Кол, а это ещё кто?
- Вяжи их, Верёвка! – Никто из детей ещё не успел ничего понять, как они оказались собраны вместе и крепко связаны Верёвкой.
- Как думаешь, Кол, может, это шпионы Злости?
- Не знаю, Верёвка…а ну-ка говорите, кто вы такие!
- Да точно шпионы, ты только посмотри на них, Кол!
- Никакие мы не шпионы, - наперебой запричитали дети, - мы из-за забора, мы проголодались, а тут в саду фрукты растут.
- Как вы попали сюда?
- Через дырку в заборе.
- Давно?
- Ну, минут десять назад. – Подумав, сказал Артём
- Значит, ещё совсем недавно Дырка была на месте и пропустила их. А вот где она теперь?
- По-моему, их надо отвести к Его Величеству. – Предложила Верёвка. – Это слишком сложно для того, чтобы мы решили это сами.
- Да, я согласен, Верёвка. Эй, вы, пошли. И без резких движений. – Сказал Кол.- Смотрите у меня!

* * *

Компанию ввели в просторный зал, на дальней стороне стояли два трона, на одном из них кто-то сидел. В центр выбежал Свисток и заверещал:
- Ваше Величество, Верёвка и Кол поймали на границе шпионов Злости! Вот они.
– Я Патефон Сорок Шестой, король Солнечной страны. Отвечайте, кто вы и откуда.
- Мы из детского лагеря, - начал Артём, - сегодня нам стало скучно, и мы сбежали, чтоб поехать в Луна-парк на аттракционах покататься. Но сели не на тот трамвай, и он привёз нас сюда. Мы проголодались и, увидев в саду фрукты, решили залезть сюда, чтоб перекусить. Мы просто думали, что тут никто не живёт.
- А как вы прошли через забор? Что-то не верится. Почему бы мне не казнить вас, шпионы?
- Стойте, Ваше Величество, погодите! – ворвался в зал тот самый старый телевизор, который они видели у забора, - Это я упросил Трамвая, чтоб он привёз кого-нибудь нам на помощь. А Дырка пропустила их внутрь. Не вечно же нам терпеть произвол Злости!
- А, министр Телевизор, так это Ваших рук дело? Тогда понятно. Развяжите их, - приказал король. – Простите нас, просто мы уже очень устали от каверз Злости.
- А кто такая эта Злость? – спросила Олеся.
- Раньше здесь жили старики, хозяйка придумала нас, придумала нашу Солнечную страну, она рассказывала внукам сказки про нас, про волшебную страну, отгороженную от мира волшебным Забором. Потом хозяйка умерла, внуки перестали приезжать сюда,  а хозяин изменился, и вместе с ним изменилось здесь всё. В это время и появилась тут Злость. Никто не знает, откуда она взялась, но она сразу захотела сместить короля и королеву и сама править в Солнечной стране. Мою королеву её слуги убили,  ещё есть я и моя дочь…
- Ваше Величество! Ваше Величество! – тяжело дыша, вбежал Кол, - Её Высочество принцесса Антенна пропала!
- Как пропала?! – В один голос воскликнули Патефон и Телевизор.
 
* * *

- Прошу вас, помогите мне, найдите мою дочку! Я отдам всё, что только угодно, я вас по-королевски награжу! Ну, хотите, я встану перед вами на колени?
- Хорошо, Ваше Величество, мы постараемся помочь Вам. – Сказал Артём, - но как это сделать???
-Нужно спросить совета у мудреца! – Воскликнул министр, - и я даже знаю, у кого. У звездочёта.
- А как нам его найти? – спросила Олеся, - мы же тут ничего не знаем.
- Ну, этому горю легко помочь, - ответил Телевизор, - вот, - он потянулся и сорвал с растущего рядом с троном небольшого апельсинового дерева  оранжевый плод, - вот вам проводник, он будет катиться впереди, а вы идите следом. Он и приведёт вас, куда скажете, только надо бросить его перед собой и сказать: Апельсин, Апельсин, приведи нас туда-то.
Ребята вышли из тронного зала и встретили грустного музыканта.
- Что с тобой случилось, почему ты такой печальный, - спросила у него Алина.
- Почему ты плачешь? – задала вопрос её сестра.
- Просто я давно уже влюблён в принцессу Антенну. Я целых три года писал для неё песню. И вот, когда я наконец-то её закончил, принцессу украли и мне некому её спеть. – Ответил певец.
- А мы идём как раз для того, чтобы спасти принцессу.
- Правда? – Обрадовано воскликнул Челентано.
- Хочешь пойти с нами? – предложил Артём.
Лицо певца прояснилось.
- Конечно, хочу!
- Вот и хорошо.
- А как тебя зовут? – поинтересовался Андрей.
- Меня зовут Эм Пэ Три, но зовите меня Челентано, как  и все мои друзья, хорошо?
- Договорились.
- Знаете, а давайте я ещё позову своего друга Трамвая. Вы не против?
- Конечно, зови, ведь вместе веселее! -  обрадовался Петя. Он подумал, что Трамвай, наверняка, большой и, если что-нибудь случится, сумеет их защитить.
- Ну, я тогда пойду за ним?
- А мы пока пойдём к звездочёту, чтобы узнать, где держат принцессу. Давай встретимся там?
- Хорошо.
- Апельсин, Апельсин, приведи нас, пожалуйста, к звездочёту, - попросил Артём, бросив проводника на землю. Тот подпрыгнул и быстро покатился вперёд.
- Ну, что, побежали за ним? – предложила Олеся.
- А, может, подождём Челентано и поедем на трамвае? – спросил Андрей, который не хотел бежать.
- Побежали, - махнул рукой  Артём.

* * *

Но никто из них не знал, что в самом тёмном углу тронного зала пряталась настоящая шпионка Злости – Тень. Она тихо вылезла в окно и побежала докладывать Злости обо всём.
- Ваша Злобность, у меня срочное донесение!!!
- Ну что там ещё? Говори, но помни, что если только ты беспокоишь меня по пустяку…
- Не по пустяку, Ваша Злобность, не по пустяку! – Кланяясь, повторяла Тень, - к  Патефону прибыла помощь…
- Какая ещё помощь?!
- Пятеро детей. Их министр призвал…
- Опять этот Телевизор! Вечно он путается под ногами! Продолжай!
- Так вот, о чём это я?.. А, вспомнила! Их послали к звездочёту, чтоб он сказал, где вы спрятали принцессу Антенну, а потом они должны спасти её.
- Я не могу этого допустить! Иголка, Нитка, Кнопка, Булавка и Пуля, ко мне!
- Здесь, Ваша Злобность!
- Тут, Ваша Злобность!
- Ждём приказа, Ваша Злобность!
- Мы готовы, Ваша Злобность!
- Уже стоим, Ваша Злобность!
- Приказываю: изловить звездочёта и привести его сюда до того, как его найдут посланцы Патефона!
- Есть, Ваша Злобность!
- Всё поняли, Ваша Злобность!
- Сделаем, Ваша Злобность!
- Не извольте сомневаться, Ваша Злобность!
- Уже бежим, Ваша Злобность!

* * *

К вечеру Апельсин привёл детей на полянку.
- Девятьсот  восемьдесят шесть тысяч пятьсот семьдесят шесть, девятьсот  восемьдесят шесть тысяч пятьсот семьдесят семь, девятьсот  восемьдесят шесть тысяч пятьсот семьдесят восемь… - доносился голос с пенька в центре поляны.
- Гхм… - начал Артём.
- Ну что всем от меня надо? Даже посчитать не могу в своё удовольствие! – услышали дети. Лежащий на пеньке поднялся, и ребята увидели калькулятор.
- Здравствуйте. – Поздоровались они.
- Здравствуйте, я звездочёт Калькулятор. Чем могу помочь?
- Уважаемый звездочёт, нас послал король Патефон. Пропала принцесса Антенна, и он просит Вас помочь нам её найти. – Выдал Артём. - Не могли бы Вы подсказать нам, где она?
- Мог бы. Но сначала вы должны выполнить моё задание. Если выполните, я, так и быть, прочту по звёздам, где она…
- А что за задание? – перебил его Андрей.
- Да очень простое. Вы должны принести мне яблоко, грушу, сливу, землянику и ежевику. Всё это растёт тут неподалёку. Согласны?
- Хорошо. – Ответил Артём. – Так, я залезу на ту высокую яблоню, Олеся, ты принесёшь сливу, Петя  грушу, Алина землянику, а ты, Андрей, принеси ежевику.
Ребята разошлись по полянке. Артём вскоре забрался на высокую яблоню и спустился с яблоком, Олеся вернулась со сливой, Алина принесла землянику, а Петя грушу. Дольше всех не было Андрея, остальные уже начали беспокоиться, как он появился.
- Андрей, ты принёс ежевику? – спросила его Алина.
- Нет, не принёс.
- Как, не принёс? – не поняла Олеся.
- Ну, там были такие колючие кусты, что я побоялся  поцарапаться. Вот и не полез туда.
- Как ты мог? Даже Петя не испугался влезть на высокую грушу, а ты… - отчитывал его Артём. – Нормальные люди так не поступают.
- Довольно, я вижу, вы не справились. Ну, что ж, даю вам последний шанс… - начал Калькулятор.
- Приветики, ребятишки! – Услышали они чей-то противный голос. – А вот и мы. Не ждали?
На полянке показались Иголка, Нитка, Кнопка, Булавка и Пуля.
- Ну-ка отойдите от этого старого дурака! – приказала Пуля.
- Если вы будете стоять смирно, то не пострадаете, – пропищала Кнопка.
- А если нет, мы просто вас свяжем, - захихикала Нитка.
- Да-да, свяжем и исколем! – сказала Иголка.
- Отходите, пока ещё можете! – добавила Булавка.
- Ребята, если они заберут звездочёта, мы, ведь никогда не узнаем, где принцесса! – воскликнул Артём. – Нельзя его отдавать!
- Ах, вот вы как?! Вяжи его, Нитка! – скомандовала Пуля, - Хватайте  их!
- Сейчас-сейчас!

* * *

…Пожелай мне удачи в бою,
Пожелай мне удачи! – стучала в виски Артёму  “Группа крови” группы “Кино”. Он крикнул: разбегайтесь в стороны! Все бросились врассыпную.
Иголка с визгом рванулась на Олесю, но девочка успела спрятаться за дерево и не успевшая вовремя свернуть Иголка до половины воткнулась в дерево.
Нитка полетела к Артёму, но тот отошёл в сторону, заставив Нитку промахнуться. После третьего промаха Нитка зацепилась за ветку дерева, чем не замедлил воспользоваться Артём:
- Ха, да у меня брат моряк, сейчас я тебя… - и он  завязал узел и тем самым, обезвредил Нитку.
Кнопку Алина воткнула в пенёк, на котором раньше лежал звездочёт Калькулятор.
Пуля угрожающе надвигалась на мелко дрожащего Петю, выбирая удобный момент. Петя, пятясь задом, пытался отползти от опасности, вдруг Пуля запищала и полетела вперёд. В этот самый момент рука мальчика наткнулась на что-то круглое и плоское, этим чем-то оказалась старая крышка от кастрюли, которую Петя выставил перед собой. Пуля с силой ударилась об металл крышки и, сплющив нос, упала на землю и стала кататься, завывая от боли.
Оставшись в одиночестве, Булавка предпочла ретироваться.
Когда все вновь собрались на полянке, Артём понял, что не хватает Андрея. Все стали ходить вокруг, окликая его по имени. Андрей нашёлся в  середине тех самых кустов ежевики, в которые он не пожелал лезть, боясь пораниться. Услышав шорох, он закрыл глаза, прикрыл голову руками и запричитал:
- Не бейте меня, пожалуйста, не бейте!
Ребята смотрели на него с укором, наконец, Алина сказала:
- Вылезай, трус.
- Вылезай, – повторил Петя.
- Зачем ты нужен нам такой? На тебя нельзя положиться, ведь ты бросил нас. Знаешь, иди-ка ты обратно к Королю Патефону. Тут от тебя нет толку, так, может, там пригодишься.
- Ребята, я больше так не буду!
- Будешь. Ты уже второй раз подводишь нас. – Сказала ему Олеся.
- Ну и пойду! Не нужны вы мне, и без вас обойдусь! – И он скрылся в зарослях.
Остальные ребята вернулись к мудрому звездочёту Калькулятору.
- Хорошо справились, ребята. Я, пожалуй, зачту вам это как вторую попытку. Сейчас я посмотрю на звёзды. – Он достал волшебное стёклышко от очков и некоторое время смотрел на небо, а потом произнёс:
- Так, принцессу похитили слуги Злости. Её связали и заточили в высокой башне, которую охраняет злой Дом.
- А как нам победить Злость? – спросил Артём.
- Злость можно победить только добром. И никак иначе.
- Но как это сделать? – поинтересовалась Олеся.
- Это вы должны понять сами.
- Вы не закончили, что там с принцессой? – задала вопрос Алина.
 - Злость заколдовала её так, что освободить её может только… - в этот момент все услышали трамвайный гудок и на полянку въехал трамвай щёгольского белого цвета, с которого махал рукой Челентано.
 -  Рыцарь на белом трамвае… - удивлённо закончил Калькулятор.
- Знакомьтесь, ребята, это мой друг Трамвай. – Представил друга музыкант.
- Артём.
- Олеся. А это моя сестра Алина.
- А меня зовут Петя.
- Очень приятно, - прогудел Трамвай.
- Нам пора отправляться спасать принцессу Антенну! – поторапливал всех музыкант.
- Погоди, тут возникла проблема, – сказал Артём, - принцесса заколдована. Она на вершине башни, спасти её может только Рыцарь на белом трамвае, то есть, ты. Но Антенну охраняет ужасный Дом. Значит, нам надо попасть внутрь. Только как это сделать?
- Так в чём проблема? – подал голос Трамвай, - нужно позвать привратницу Дырку. Она может сделать вход в любой стене! Я вмиг доставлю вас к Забору, и мы возьмём её с собой.
- Не так быстро, дружище. – Ответил ему Челентано. – слуги Злости похитили Дырку. Наверное, они ждут ночи, чтоб заставить её сделать дверь в подвал и освободить Злость.
- Тогда надо сначала освободить Дырку!
- Только как узнать, где она? – спросила Олеся.
- А можно спросить у слуг злости, которые пытались пленить звездочёта. – Сказал Петя.
- Молодец! – Похвалил его Артём, - мы так и сделаем! – Он подошёл к сжавшейся между корней Пуле и спросил её:
- Ты знаешь, где держат привратницу Дырку?
- Знаю. А что мне будет за то, что я вам это скажу?
- Мы же просто можем выгнать её за забор. И она никогда не сможет вернуться обратно, -  предложил Челентано.
- Ой, не надо, не надо, ведь я стану там просто мёртвым куском металла! Я всё-всё расскажу! Дырку держат в старом дупле около большой лужи.
- Кто её сторожит? – поинтересовался Артём.
- Вокруг дерева ходит Клякса, а саму Дырку держит Скрепка.
Ребята отпустили Пулю на все четыре стороны, взяв с неё обещание больше никогда не безобразничать. Они попрощались с мудрым Калькулятором и, забравшись в Трамвай, уехали спасать Дырку.

* * *

- …Вечно они со мной так! Мелкий, мелкий, ну и что, что я самый младший! Ничего, мне и без них неплохо! Я и сам… - Андрей, шедший по едва заметной тропинке, не договорил, потому, что увидел впереди Булавку. – Ой!
- Не бойся меня.
- Почему?
- Ну, потому, что я не собираюсь тебя обижать. Наоборот, мне жаль тебя. Тебя очень обидели твои друзья, которым ты помогал. Они поступили с тобой несправедливо. Они не имели права прогонять тебя…
- Не друзья они мне больше!
- А моя госпожа поможет тебе отомстить за обиду. Хочешь?
- Хочу. – Немного подумав, сказал Андрей.
- Тогда пойдём со мной, я отведу тебя к Ней…

* * *

..Безумец, беглец, дороги нет,
Ты видишь неверный свет!.. – доносился из наушников Артёма голос Кипелова. Трамвай подъезжал к нужному дереву. Резко остановившись, он окатил дерево водой из лужи.
- Ой-ой-ой! – услышали дети чей-то вопль. А вода вернулась в лужу уже грязной.
-Это же мы Кляксу растворили! – догадался Трамвай.
- Ура!  - обрадовался Челентано.
- Не спеши, ещё Скрепка осталась, - остудила его пыл Алина.
- Ну, так пойдёмте скорее! – позвала Олеся.
Подойдя к дуплу поближе, Артём увидел торчащую Скрепку.
- Скрепка, выпусти Дырку по-хорошему!
- Нет! Я служу госпоже Злости! Вы не сможете заставить меня!
- Это мы ещё посмотрим, - сказал Петя и схватил скрепку. Вдвоём с Артёмом они разогнули её и выпустили Дырку на свободу.
- Спасибо, ребята, я уже и не надеялась вновь увидеть свет! Могу ли я как-то отблагодарить вас?
- Можете. – Сказала Олеся. – Мы идём спасать принцессу Антенну.
- Как?! Её тоже похитили?! Злость совсем распоясалась!
- Так вот, - продолжил Артём, - принцессу держат в башне, которую охраняет злой монстр Дом. Нам надо попасть внутрь, чтоб спасти её, но дом закрыт. Нам сказали, что Вы можете сделать дверь в любой стене. Не могли бы Вы нам помочь?
- Конечно, могу! Поехали!
Трамвай мчался на восток. К Дому. Увидев цель, он и не подумал остановиться, а только ещё сильнее разогнался. Когда Дому стало ясно, что Трамвай не остановится, он чуть-чуть отодвинулся с дороги, как ему показалось, сошедшего с ума Трамвая. А он того и добивался. Резко затормозив, он собой отгородил вход в башню, который раньше был прижат стеной Дома. Дырка прыгнула с крыши Трамвая на стену Дома  на уровне второго этажа, и ребята пробрались в Дом.
- Челентано, беги за принцессой, только ты можешь её освободить! – Крикнул Артём, - а мы пока отвлечём Злость!

* * *

Комната, в которую они попали, наверное, когда-то была детской: местами оборванные, местами отклеившиеся обои ещё покрывали стены, было заметно, что когда-то на них были нарисованы воздушные шарики и бумажные кораблики. В одном углу комнаты стояла детская кроватка, в другом – деревянная машинка и кубики. Паутина покрывала здесь всё, огромные её клочья свисали со стен, потолка, кроватки – пыль равномерно покрывала всю комнату. Петя открыл дверь и выглянул наружу.
- Взять их! – услышал он подозрительно знакомый голос и увидел на полу Мышеловку. Мальчик поспешно захлопнул дверь и прислонился к ней изнутри.
- Нас, по-моему, уже ждут. Что будем делать, там Мышеловка?
- Что-нибудь придумаем, - уверенно сказал Артём и, взяв в руки машинку, сказал, - открой дверь!
Петя резко открыл дверь, и Артём кинул машинку в ожидающе раскрывшую пасть Мышеловку. Та схлопнулась и Артём отбросил её в дальний угол.
На лестнице  их поджидали ножницы.
- Ножницы, бейте их! – повторил всё тот же голос.
Алина поскользнулась, и ножницы воткнулись в подошву её кроссовки.
- Хватайте их за ручки! – закричал Артём, - держите крепче!
Петя и Олеся схватили ножницы за кольца, а Артём крепко-накрепко связал их вместе с помощью куска проволоки.
Дом тоже пакостничал: сжимал стены, выбил лестницу из-под ног, тряс пол, бросал в глаза паутину, но ребята упорно продвигались вперёд. Вскоре они оказались у двери в последнюю комнату, дверь в которую загораживала Резинка. Один её конец был придавлен книгой, лежащей на полу, а второй больно ударил подошедшую первой Олесю.
- Вам не пройти!
Вперёд вышел Артём и тоже больно получил по ноге.
- Надо что-то с ней делать, - сказал он, отойдя от вредной Резинки подальше.
- Ага. И что? – спросила, потирая ушибленное место, Олеся.
- Придумал! – сказал Петя и все подошли к нему. Немного посовещавшись, дети повернулись обратно.
- Сдавайся, - предложил Петя.
- Ни за что! Вам не пройти! – упрямо повторила та.
- Как хочешь, - сказала Олеся.
- Ну, тогда не говори, что мы тебе не предлагали,  - сказал Артём и взмахнул рукой. Все вдруг прыгнули вперёд и в разные стороны. Сбитая с толку, Резинка не решила, кого ей бить первым, за что и поплатилась: её легко схватили и прижали книгой к полу.
- Вы за это заплатите, - кряхтела под тяжестью злодейка, - за меня страшно отомстят! Моя госпожа вам всем покажет!
- Да-да-да… - согласилась Алина.
Олеся открыла дверь, и все увидели кого-то, съёжившегося в углу.
- Андрей?

* * *

Подойдя к башне-трубе, Челентано, увидел стражника.
- Стой, кто идёт?
- Свои.
- Э, нет, я тебя знаю. Ты, наверное, пришёл принцессу спасать. Это ты зря. Знаешь, кто я?
- Хм, Вилка?
-Не бойся Ножа, а бойся Вилки, один удар – четыре дырки!
Музыкант издевательски улыбнулся и, показав язык, бросился в ноги Вилке. Вилка перевернулась в воздухе, решив приколоть наглеца к земле, но его там уже не было, и она вонзилась в землю всеми четырьмя зубцами, чуть не плача от досады. Победитель побежал вверх по винтовой лестнице.
Наверху запыхавшийся Челентано остановился  пред дверью. Остановился потому, что увидел второго охранника принцессы.
- А ты ещё кто? – удивлённо спросил он.
- Не бойся Вилки, бойся Ложки, один удар – и череп в крошки! – выкрикнула Ложка и атаковала певца. Тот уворачивался, но понимал, что так долго продолжаться не может. В какой-то момент Ложка промахнулась и вылетела в узкое окошко. Донёсся её удаляющийся крик – башня была очень высокой. Певец с облегчением вздохнул и открыл дверь.
- О, это ты, мой герой! – Бросилась ему на шею принцесса Антенна, - я знала, я знала, что ты придёшь, чтобы спасти меня!
- Конечно, Ваше Высочество! Я не мог не придти. – Музыкант подхватил принцессу на руки и понёс вниз.

* * *

- Да, это действительно он. – Согласилась рассудительная Алина.
- Жаль, нет ружья… - повторил Артём фразу из песни “Короля и Шута”, - как ты мог? Настоящие мужчины так не делают.
- Вы сами виноваты! Нечего было меня обижать и прогонять!
- И как мы поступим с этим предателем? – Спросил Петя.
В этот момент с треском открылась крышка люка в подвал и оттуда, отплёвываясь, вылезла Злость. Это была маленькая чёрная всклокоченная тётка с большими кривыми зубами, длинными руками и неприятным запахом изо рта. Её глаза мутно-серого цвета неприязненно смотрели на ребят.
- Ничего вы с ним не сделаете, он мой! – Сказала она и, прыгнув на Андрея, растворилась в нём. Мальчик встал, и было заметно, что он как-то сразу подрос и стал шире в плечах, а в глазах его загорелся недобрый огонёк.
- Предатель! – произнёс Петя, и Андрей ещё чуть-чуть раздался в плечах. Он замахнулся огромным кулаком на Артёма.
- Трус! – бросила Олеся, и он ещё больше вырос.
“… Злость можно победить только добром. И никак иначе…”- вспомнил Артём слова мудрого Калькулятора.
- Стойте! – Закричал он, - остановитесь! Андрей, я прощаю тебя! – И Андрей стал нормального роста.
- И я тебя прощаю! – Сказала понявшая задумку Артёма Алина. И Андрей снова стал напоминать маленького испуганного мальчика.
- И я тебя тоже прощаю! – В один голос заявили Петя и Олеся.
- Не-е-е-е-е-е-ет! – заверещала Злость, когда её, словно пинком,  вышвырнуло из Андрея. – Не-е-е-е-ет! Так не должно быть, он мой! Он сам ко мне пришёл!  Я столько лет строила планы, сидя в этом сыром и мрачном подвале, я столько готовилась, а вы всё разрушили…
- Ты могла уйти. Почему ты этого не сделала? – спросила Алина.
- Это всё Дом! Это он не отпустил меня, запер в подвале. Ему было очень одиноко после смерти хозяина, и он хотел, чтобы тут хоть кто-нибудь жил. И постепенно он, как любой уважающий себя Дом, подстраивался под своих обитателей, то есть, под меня. Дом! Взять их! Заточить в…
- Ребята, - всхлипнул и вытер ладошкой слезу Андрей, - и вы простите меня! Я больше так не буду!
- Не-е-е-е-е-е-т! – Завизжала Злость и лопнула, а Дом из серо-чёрного стал превращаться в тот дом, в котором жила добрая сказочница. К нему вновь возвращались краски и в окнах вновь заплясали солнечные зайчики.
- Ну, что, пойдёмте? – предложила Алина, и все потянулись к выходу.
- Пойдём, Андрей, - позвал, оглянувшись, Петя.
- Да, пойдём. – Согласился Андрей и побежал догонять остальных.

* * *

Трамвай необычного белого цвета мчался вперёд, напевая услышанную от Артёма песню группы Ария “Герой  асфальта”:
…Запел асфальт
Ты слышал каждый звук
Запел асфальт
Как сердца стук
Запел асфальт
Ты был его герой
Так пел асфальт
Пел за спиной!..
В трамвае ехала весёлая компания: пятеро ребят, Дырка и Челентано с принцессой Антенной. Подъехав ко дворцу, Трамвай остановился и прибывшие отправились внутрь.
- Папа! – закричала принцесса, побежав навстречу отцу.
- Антенна, доченька! – обнял её Патефон Сорок шестой. – Спасибо вам, ребята, спасибо!
- Да не за что, Ваше Величество, - ответила Олеся.
- Я обещал вас наградить… и я награжу. Награжу самым ценным, что только есть в этом мире. Дружбой. Отныне вы всегда будете друзьями, что бы ни случилось. И помните, что ворота Солнечной страны всегда открыты для Вас.
- Ваше Величество, а как же Челентано, ведь это он вызволил принцессу? – спросил Петя.
- А ты, музыкант, получишь руку моей дочери, если она, конечно, согласится.
- Соглашусь, папа! – поцеловала короля в щёку Антенна.
После празднования победы над Злостью и свадьбы Челентано и принцессы Антенны все сели на Трамвай и поехали к Забору – детям пора было уже возвращаться в лагерь. Дырка приветственно помахала рукой Забору и улыбнулась ему. Тот, словно большой добродушный пёс завилял неплотно прикреплённой доской, как хвостом. Дырка вплотную подошла к забору, и открылся проход.
- Возвращайтесь когда пожелаете. Здесь вам всегда рады. – Смахнув платочком слезу, сказала Антенна.
- Мы все будем ждать вас, - присоединился Челентано
- Да, приезжайте! - добавил Патефон Сорок Шестой.
- До свидания, - попрощались ребята и с сожаленьем вылезли через дыру в Заборе наружу.
Они вышли на остановку и вскоре тот самый трамвай, что привёз сюда, увёз их обратно, в лагерь.





Михаил Гридин aka IceDragon                Санкт – Петербург
                29 февраля – 3 марта 2008г.


Рецензии
Просто чудесная сказка!!!
В детстве такую бы прочитала с удовольствием (да, впрочем, и теперь удовольствие получила не меньшее! :))
А еще очень живо представила себе ее экранизированной: или в качестве фильма - или в виде мультика!
Искрометная, изобретательная, поучительная; необычные и забавные персонажи!..
Особенно почему-то запомнились отрицательные: Иголка, Пуля, Скрепка и Нитка. :)) (Говорят, что отрицательные персонажи всегда почему-то лучше удаются). :))
Сцена "битвы" с этими "плохишами"очень хороша: динамичная,яркая, с использованием особенностей каждого персонажа!!!
А вот по тексту есть кое-какие "зацепки".
-...Невдалеке (?) дети заметили старый СОВЕТСКИЙ телевизор... - Нужно как-то обозначить это "невдалеке: "от забора". И слово "советский" там можно вообще опустить.
-Хм... Не знала, что в двенадцать лет слушают "Король и Шут"!Думала, интерес к такой музыке начинается где-то лет в 13-14... :))) Это просто размышления, не придирка! - Отстала я от жизни... :))
А вообще тут слова из песен очень хорошо подходят под каждый эпизод.
-...Ой, и правда, скрипит КТО-ТО...- ИМХО, все же лучше сказать: "что-то". Ребята ведь не знают, что это тоже окажется кто-то живой.
-...да и сам забор порядком УВЕЛИЧИЛСЯ... - м. б., точнее будет - "стал выше"?..
-...Мы теперь умрем? - ИМХО, фраза немного не вяжется со стилистикой произведения. М.б. лучше как-то так: "А как же мы теперь домой попадем?"
-Кстати, если уж об этом зашла речь, т. е. о вещах, словах, понятиях и т. п., которые "ломают" заявленный автором стиль и тон, то, пожалуй, самый вредный "крабозястер", который подгрызает структуру этой сказки, - это слово "ПАЦАН", повторенное несколько раз в самых важных местах!!!! ИМХО, оно несколько просторечное - во-первых, несколько грубоватое - во-вторых, и - несколько прибланненное - В-ТРЕТЬИХ!!! Тут можно было бы его вполне заменить на "настоящие мужчины не плачут" или на "мальчишки". ИМХО, ИМХО, ИМХО!!!
-...Из-за кустов показались двое... - (Кол и Веревка). - Знаешь, а нельзя хоть в одном -двух словах твоих персонажей как-то обрисовать?
Даже не внешность, а что-то обобщающее: "Это были самые странные существа на свете, которых когда-либо приходилось видеть ребятам! Тощий и высокий Кол и гибкая и изящная Веревка". М-м??? Ну и про других тоже не мешало бы, - хотя бы вскользь. Ведь в описании странных и волшебных созданий в сказке - ее основной "костяк", прелесть и изюминка!
-...мы проголодались, и, увидев фрукты, решили залезть сюда, чтобы перекусить... - ИМХО, очень академичная фраза, м. б. сказать как-то попроще? - "Увидели сад и решили нарвать немного груш. Они ведь тут все равно никому не нужны". Или т. п. Да, и еще! Мне кажется, не все ребята тут так уж были голодны, - во всяком случае в 10-12 лет потерпеть вполне можно, а вот восьми-девятилетка... Артем мог бы пояснить, что, конечно, понимает, что лазить по чужим садам нехорошо, но их мелкий проголодался, вот они и решили сорвать ему чего-нибудь, чтобы не канючил.
-...Он потянулся, и сорвал с дерева АПЕЛЬСИН... :)) - Ничего не имею против апельсина, тем более - в сказке! :)) НО!!! Сначала надо чуток пояснить, С КАКОГО дерева он взялся. Н-р, "возле трона стояло (росло) небольшое апельсиновое дерево" или т. п.

...- А мы идём как раз для того, чтобы спасти принцессу.
- Правда? – Лицо певца прояснилось, - конечно, хочу! - Я бы сделала тут переразбивку диалога, потому что реакция и ответы на вопрос сливаются в одну кучу. Например, вот так:
_- А мы идём как раз для того, чтобы спасти принцессу.
-Правда?- ВОСКЛИКНУЛ Челентано.
-Хочешь пойти с нами? – предложил Артём.
Лицо певца прояснилось:
- Конечно, хочу!

-...Сейчас я посмотрю на звезды... - :)) В сказке, конечно, допустимо все, но все же некоторая мера правды и здесь не помешает! :)) - ИМХО, я бы тут добавила какой-нибудь волшебный предмет, который позволит звездочету видеть звезды днем: очки, трубу какую-нибудь,- что-то вроде калейдоскопа и т. п.
-...Он чуть отодвинулся с дороги сошедшего с ума, наверное, Трамвая... - Чисто по построению фразы: лучше кое что поменять местами, станет понятнее, и слово "наверное" заменить : "Он чуть отодвинулся с дороги, КАК ЕМУ ПОКАЗАЛОСЬ, сошедшего с ума Трамвая..."
-...Ребята! - ВСТАЛ НА КОЛЕНИ Андрей. - ИМХО: Это уже слишком, достаточно, что мальчик просто бросится к ребятам или всхлипнет. :))) ИМХО!!!
-...тот, словно большой добродушный пес, завилял неплотно прикрепленной доской, КАК ПУШИСТЫМ ХВОСТОМ... :))) - Сравнение, безусловно, хорошее, только слово "пушистый" можно убрать,т. к . оно логически сюда не подходит.
-...Дырка ПРИСЛОНИЛАСЬ к нему, и открылся проход... - Не очень эстетичное описание, да и ассоциации всякие вызывает, м. б. лучше просто: "Дырка подошла к Забору и открыла ребятам проход"?..

Уф!.. Кажется, всё!!!
Надеюсь, не очень тебя расстроила? :))

Но - все это мелочи, главное, что сказка действительно удалась!!!

С теплом и улыбкой,


Елена Серебряная   06.04.2009 10:31     Заявить о нарушении
Текст подправлен. Спасибо за вычитку, Лена!

Михаил Гридин   07.04.2009 21:06   Заявить о нарушении