А я Волжаночка!

А я -- Волжаночка!
Сегодня в Белой Руси очень важно быть её гражданином, что во всех официальных конторах имеет самый главный фактор претендующего на права человека. И я с 1948 года -- белорусочка. Пишу об этом потому , что в Белой Руси стало модным и важным заиметь свой Родовод, то есть родословную. Мол, где, когда, почему и как ты на свет появился.
Не обошел этот процесс и меня. Так окунулась душа моя в историю. И вот что узнать мне довелось.
Давно когда - то, в 1948 году, деловой мой папа Георгий Захарович Янченко вдруг вспомнил, что пора дочке его Ольге взрослой стать. Это означало -- оформить её удостоверение личности, то есть паспорт.
Для этого ему надо было оставить все свои профдела аж на целый рабочий день и ехать в райцентр, в сельсовет по тамошнему нашему месту жительства. А оно по воле Наркомата местной топливной промышленности БССР определено было тогда в Жлобинском районе Гомельской области.
  По событию такому был созван срочный семейный совет, на коем мама моя Надежда Степановна Янченко, более чем серьёзно заявила:
-- Жорж, у неё же есть метрики. Зачем ей паспорт сегодня?
-- Надя, ей уже пятнадцать. Пора профессию выбирать. Я решил отвезти её в Минск. Там в недавно созданном Политехникуме есть хороший факультет -- планово- экономический. С такой профессией она везде найдёт работу.
Мама сделала большие глаза: - Жорж, какой из Ольги экономист, если она с утра пишет стихи, поёт что-то из русской музыкальной классики, а по арифметике у неё, если ты помнишь, всегда была двойка…
Но папа смотрел на проблему по - старинке: стерпится, слюбится. И, записав на бумажке цифры "7 января 1933 года", отдал распоряжение своему помощнику: -- Иван, отвези это в сельсовет, пусть выпишут паспорт на имя Ольга.
Когда исполнительный Иван вернулся с документом на моё гордое, исторически значимое имя, с мамой случился удар. Она держала дрожащими руками злополучный мой паспорт и, заливаясь слезами, злобно, по слогам выговаривала:
       --- Жорж! Что это? Место рождения Ольги -- деревня Луки Жлобинского района, Гомельской области"! Ужас какой-то!
       Творчески одарённая душа мамы, генетически урождённый художник настоящего русского таланта бурлил.
-- Ты забыл, как сам отвёз меня к моей маме на Волгу, в роддом города Горького! Это же моя родина! Там же все мои с незапамятного одна тысяча восемьсот-какого-то года!
Это же Волга, Жорж! На кой чёрт нам тот сельсовет в задрапезных Луках!
 О! Боже! Что теперь делать с этой официальной бумагой? И кто её сочинил? Башку ему оторвать за такую фактуру!
Папа глянул в бумажку и тоже оторопел: место рождения ребёнка -- деревня Луки…Кто писал? Милиционер дежурный писал…Как всегда, пьяный…этот... Иосиф…
И папа, решив исправить роковую ошибку, сам запряг конторскую тягловую силу по имени "Майка", дёрнул поводья. Идя рядом с Майкой до самого конца села, он что-то сердито бурчал сам себе.
Вернулся папа ещё более расстроенный, потому что уволенный за пьянство Иосиф уже был где-то далеко, а с новым исполнителем этой должности папе не хватило слов для выяснения проблемы…
Так я стала Белорусочкой, уроженкой БССР, что сегодня, в День незалежнасци БелаРуси, третьего июля 2008 года, намного важнее правды. Подумаешь, какая - то там Волга! Какой-то там город Горький! Какая - то исторически важная родина моей мамы! И уж если толковать о важности родословной, так надо начать с основы родственностей моей мамы Нади -- с города Чкаловска, что в ста километрах от города Горького, знаменитого тем, что это центр бурлачества.
Кстати, родина мамы когда - то называлась Василёвой Слободою. И только с 1937года городок получил официально имя знаменитого на весь мир лётчика -- город Чкаловск.
Об этом тут, на Стихире я рассказала в материале "Мой земляк Валерий Чкалов". Есть ещё на эту тему и моё откровение и под заголовком "Обед в печи, сама на лавке". Это про мою прабабушку Варвару Веряеву.
Вот такие пироги с лягушками, читатель мой случайный, ироничный. Так что стала я Белорусочкой по вине пьяного милиционера, а родина моя -- на Волге. И я Волжаночка.
***


Рецензии
Прочитал кто-то бездушный молча...

Яна Ольгина   09.08.2010 20:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.