Привычка. Быличка

Жили дед с бабой. Не бедно, хозяйство хорошее. Только баба всем недовольна. Если что дед сделает не по её нраву, тут же оскорбит: «Козел, козел!» Это у неё в привычку вошло. Ладно бы просто матом, мы, деревенские, к нему привычны. Всё ж мат эмоции выражает, ученые люди говорят, полезно даже, изредка. Нет – козлом называет! Не стерпел дед, из дому ушел. Ждет баба, не возвращается супруг. Ждет неделю, а его всё нет. Пошла спрашивать соседей, не затаился ли дед у них?
- Нет, не видели, - сказали соседи.
-Пойду–ка я к колдуну, может, что подскажет? – решила бабка.
Пришла.
 – Зачем пришла? – спросил колдун.
- Дед пропал…
- Это не по моей части, а вот приворожить могу.
- А что нужно? – спросил бабка.
- Принеси его нательное белье, но чтоб оно было теплым, не остыло от его духа.
- Тьфу, - сплюнула бабка, - где ж я его возьму, тёплое-то?
Заплатила за консультацию и ушла. Прослышала от соседей про колдунью, которая жила далече. Приехала, очередь отстояла. Вошла, о Боже, какая она страшная, беззубая, нос баранкой, глаза как буравчики. Так и буравят, так и буравят!
- Ну что уставилась? – спросила колдунья, - Думаешь, сама краше? Говори, зачем пришла?
Баба растерялась, еле вспомнила, зачем явилась.
- Дед пропал…
- А почему пропал, знаешь?
- Я его козлом называла…
- Правильно думаешь. Вот, когда забудешь слово козел, тогда и дед вернется.
- Постараюсь, - сказала баба и ушла. Идет и думает: «Как же забыть слово козел, когда у меня все животные и вещи стали козлами?» Занялась самовоспитанием, почти забыла, а тут скучно стало, решила: «Давай-ка я на деда погадаю». Разложила карты – короли, да всё не то: «Нет, это не мой дед. Вот козёл, запропастился куда-то!» Опять стала себя воспитывать. Через недели две вернулся дед. Обрадовалась бабка:
- Соскучился, поди?
- О Ваське, - сказал дед.
 А так кота звали.
- Вот козёл! – заорала бабка.
Дед ушел навсегда. Хорошему мужику везде рады.

Уважайте людей, и всё будет по-другому!


Рецензии
Как всегда, блестяще, Ялютик!!!
За уважение я завсегда!!!
Обнимаю,

Татьяна Вересова   08.07.2008 10:18     Заявить о нарушении
Танечка, спасибо сердечное! С теплом и нежностью. :))

Ялютик   25.08.2008 20:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.