Формочка...

Ольга Янченко:
Памяти дорогого мне дяди Вани Алпатова к 22 июня 2008г.
***
– Рядовой Алпатов, собирайся. Долечишься дома! Сейчас твои документы медсестра принесёт!
– Спасибо, доктор…Я уж и так залежался тут…Однако надеялся ещё на фронт вернуться. Часть - то моя, чай поди, уж далеко ушла. Гонят немцев. Слава Богу, скоро уж в Берлин войдут наши. А, доктор?
– Обязательно, Иван Васильевич, войдут! Как ты, сам-то пойдёшь?
– Пойду, доктор, коли встану - то…
***
– Тётя Лида! Тётя Надя! Телеграмма вам!
– Господи! От кого?
– Дядя Ваня ваш с фронта едет!
***
Тётя Лида, вместо радости, в обморок…Значит уже совсем израненный, коли домой - то отпустили…Прошлый - то раз два месяца в госпитале провалялся, и обратно на фронт…
Слава Богу, живой! Едет!

И в родном мне городке Чкаловске, что на Волге, под городом Горьким,такой переполох начался. Соседи все сбежались. Кто что к столу несёт. Радость на всех одна – солдат с войны живой! Вернулся!
***
Но вот уже отзвучали поздравления солдату. И оклемался он. А уж худющий и в морщинах весь. Как постарел-то! Еле похож на бывшего моего дядю Ваню, весёлого, делового, на все руки мастера.
– Лидя, я на завод пойду завтра…Рубаху мне склей из вон той занавески, а?
– Какой завод, Ваня, еле дышишь…Но уж коли решил, иди. Заодно и нужную мне вещь там соорудишь.
– Чево ещё? Каку вещь?
– А для хлеба формочку из жести…
– Это что же, ты печь хлеб будешь сама?
– Да, вон и Надя говорит, надо бы только формочку где достать…Муки она раздобыла. На горжетку свою выменяла.
***
Через неделю дядя Ваня уже подходил к воротам завода с видом явно озадаченным... На проходной его, как давнего друга приветствовал вахтёр Никита Семёныч: – Ваня, здравствуй, дорогой! Оклемался! Работаешь?
– Да, Семёныч, тружусь опять мирно. А ты всё тут сидишь…
– А чо? Тоже работа. Вот и сижу.
– Ну, сиди - сиди! А я пошел…
***
Когда дверь в избу открылась и тётя Лида увидела своего мужа с какой - то железной коробкой на голове, руки её задрожали и она села прямо на пол...
Это оказалось той самой формочкой для выпечки хлеба...
…Так дядя Ваня выполнил заказ жены – принёс ей… формочку.
***
© Copyright: Яна Ольгина, 2007
Свидетельство о публикации №2706180063
***


Рецензии
"Формочка" заключена в своеобразную форму - реалистичную, внятную, с большой долей народного юмора.
Очень понравилось, Яна.
С уважением,

Василий Вялый   29.09.2008 10:49     Заявить о нарушении
С уважением,Василий Вялый 29.09.2008
***
Нет, не вялый вы! Лаконично, мгновенно, точно умеющий оценить текст, уловить главное в нём - профессионал литератор! Спасибо! Я вяну от благодарности к вам.
***

Яна Ольгина   30.09.2008 06:11   Заявить о нарушении