Объективная реальность, данная нам в ощущениях

Hести разлуку тяжело,
особенно когда
не знаешь, что и развело:
остуда, долг, беда?
Хоть знак какой-то был бы дан…
А то уж столько дней
тащу ее, как чемодан
без ручки и ремней.

(Майя Борисова)


Ты удивился, не увидев моих обычных слез, не услышав моих обычных слов, не ощутив обычной дрожи моих рук… Объективная реальность, данная нам в ощущениях!

До этого я целый день просидела в офисе, тупея от созерцания одной и той же картины перед глазами.

На мониторе перемигивались экранчики сетевого подключения, и я вздрагивала при каждом изменении их яркости. А рядом пульсировала стрелка антивируса. Мозг реагировал только на зрительные образы. Что может быть страшнее этого состояния?

Человеку даны пять чувств. Я вышла на улицу с одним — зрением, автоматически повернув влево. Все звуки большого города напомнили мне, что есть еще слух. Зрение безучастно отмечало: вон автомобиль белого цвета, а за ним — красного, обе машины обгоняет серебристая… Опять красная… черная… красная… Уши резал скрежет трамвая, грохот грузовиков, визг тормозов и еще — мелодии мобильных телефонов, а ведь казалось, вокруг никого, откуда тогда звонки? Вот опять верещит…

Уже внизу, когда приходилось идти то по левой стороне улицы, то по правой, вспомнилось третье чувство — осязание. Слева сосны, справа — солнце. Слева — прохладный ветерок, справа — летний зной. К мосту я подошла с тремя чувствами, но в самом начале моста возникла мысль, что их должно быть пять. Господи, я даже вспомнила, что есть шестое — интуиция. А где четвертое и пятое? И какие они?

Иду под тенью лесополосы, впереди — спиленные, но не убранные ветки, увядшие под дневными лучами летнего солнца. В ногах появилась какая-то слабость и «ватность»… Хочется не идти. Откуда это? Воспоминание детства — мы с друзьями едем вдоль поля на велосипедах. Пшеница? Рожь? Да Бог его знает. Глаза выхватывают темно-голубые головки васильков. Бросаю велосипед у обочины — и вглубь, за васильками. Это воспоминание потянуло за собой другое — скошенная трава. Ах, как она пахнет через пару-тройку часов, полежав под солнышком. Хочется не идти. Хочется упасть в траву. Но на мосту не растет трава. На мосту пахнут привядшие листья на спиленных ветках.

Обоняние! Вот оно — четвертое чувство. Но я иду дальше, и опять «теряю» его, опять помню только три…

Мост длинный, где-то посредине он пересекает речку. А я боюсь высоты. Нельзя разрешать человеку идти над водой через мост, если вместо пяти чувств, даже без шестого, у него в голове то три, то четыре. Притяжение воды внизу становится особо опасным. Подхожу поближе, хватаюсь за перила… Страшно. Речка почти не видна — с обоих берегов наклонились деревья, стоят, обнявшись ветками. Вода черная, глухая, зыбкая и одновременно неподвижная — течения почти незаметно. Внизу будто бетонное кольцо для колодца, проглядывает сквозь воду, отрезвляет. Нет, валяться в полуметре от поверхности с разбитой головой… Брр… Но чувств по-прежнему три. Четвертое опять пропало, но я его уже не пытаюсь вспомнить — пришло раз, придет и в другой.

Поднимаюсь на гору — самый тяжелый участок пути домой. Пешеходная дорожка то повторяет рельеф горы, то вдруг идет волнами, как миниатюрная параллельная горная гряда. Крошечный спуск по этой гряде вниз при подъеме наверх, и странное чувство невесомости, но это совсем не то, что называют необыкновенной легкостью во всем теле, когда хочется взлететь. Это невесомость от слабости в ногах, когда ты пушинкой слетаешь вниз, а они не поспевают. Так было, когда в детстве я хотела спуститься на трехколесном велосипеде по скату погреба вниз, не имея представления о трении и инерции. По обеим сторонам улицы, поднимающейся в гору, частные домишки, рядом скошенная трава, поэтому чувств в сознании стабильно четыре. Увы… Пятого нет.

Но уже поднявшись, на последнем повороте к моему дому, я ловлю себя на ощущении «вкуса крови во рту». Печально улыбаюсь — это твое выражение, и с облегчением выдыхаю — вкус! Вот оно — пятое чувство! Как же мне было не забыть о нем, если во время нашей ссоры я сбросила все с трудом нажитые за зиму килограммы. Какой вкус у сигарет, если куришь по две пачки в день? Какой вкус у кофе, если глушишь его литрами?

Все же домой я вернулась со всеми пятью чувствами, позволяющими человеку воспринимать окружающую его материю, как объективную реальность, данную нам в ощущениях…


Рецензии