Предки. Из жизни в доисторическую эпоху

       

       ПРЕДКИ.
       (Из жизни в доисторическую эпоху)
_

иллюстрация Наталии Збарской
_

                "Во главе такой "первобытной орды",
                состоявшей из гарема самок и их потомства,
                стоял физически мощный самец, или патриарх,
                ревниво сохранявший за собой право
                сексуального доступа ко всем самкам и
                изгонявший других самцов, включая и
                собственных сыновей"

                Мария - Луиза фон Франц
                "Юнг и Фрейд"



Осень уже коснулась леса. Жёлтые, ржавые и ярко-красные листья лежали вперемешку на жирной, щетинистой от травы, земле. Птица, спрятавшаяся в кустах камыша, издавала тонкий протяжный свист и через минуту, словно нехотя и полувздыхая, ей отвечала другая. Над болотом завис туман, неподвижный и такой плотный, что его можно было бы взять руками. У самого края болота, с правой стороны длинного ряда сосен, примыкавших к нему, слышался стон и булькающие, странные звуки, напоминающие причмокивание или удары деревянной ступы о что-то мягкое и влажное.
Они лежали на земле. Друг на друге. Голые, розовые и разгорячённые. Листья прилипли к их телам, но они даже не делали попытку снять их. Лениво, у самого их изголовья, плескалась вода и высокое солнце полоскало в ней свои длинные прозрачные руки. Её ноги были согнуты в коленях. Пальцы рук впились в его ягодицы и если бы она могла всего его втянуть в себя и поместить его в себе - она бы сделала это с готовностью. Она была его родной сестрой и они оба, воспользовавшись тем, что отец ушёл в пещеру проверить очаг, схватились за руки и через минуту были уже в лесу. Они долго кружили по лесу среди высоких сосен, разрывая ногами густые заросли папоротника. Она подставила ладони, словно пытаясь налить в них солнечные лучи, дымившиеся у самого её лица, а он подбежал и крепко прижал её к себе. Она вырвалась и они долго бегали по лесу. А потом катались по земле. Они скатились с высокого холма. С одного. С другого. А когда они набегались и накатались вдоволь и он почувствовал, что у самого паха его затвердело и налилось такой силой, что грозило порвать набедренную повязку, он подхватил её и понёс к болоту. И сейчас он, откинув голову, лежал на ней, прислушиваясь к себе, весь сосредоточенный на предчувствии бурного финала, когда он рухнет на неё всем телом и вгрызётся зубами в это круглое розовое плечо. На плече её до сих пор не зажили полосы и багровые рубцы, отметины былых игр с сестрой.
Он закричал, откинув ещё больше голову назад. Закричал так громко, что птица, сидевшая недалеко на раскачивавшемся камыше, испуганно взвизгнула и вспорхнула вверх. А потом и не пытаясь сдержать себя, зверски рыча, он упал на неё, просто рухнул громадным булыжником, смяв в лепёшку её груди и вонзив с наслаждением зубы в её уткнувшееся в самый подбородок плечо.
Отец встретил их тяжёлым взглядом исподлобья. Мать сидела у котла и помешивала в нём похлёбку... Девушке ужасно захотелось есть. Она отошла от брата и потянулась к очагу. Но отец загородил ей дорогу. Она увидела в его глазах злое, упрямое желание немедленно, прямо сейчас обладать ею и хотела избежать этого. Но он не дал ей уйти и потащил в угол. Вытянув левую руку, она изо всех сил тянулась к очагу, где уже булькала и пускала пар похлёбка. Она упиралась, мычала и бросала умоляющие взгляды на брата. Отец тоже метнул взгляд на сына и увидев в его глазах недовольство, распалился ещё больше: сгрёб её своими лапищами, повалил тут же у огня и буквально распял её на полу. Она ещё не чувствовала его в себе, но его пальцы уже копошились у её ног, под самым животом, нетерпеливые грубые пальцы, которые могли бы разорвать её от паха до головы.
Брат, стоявший всё это время у порога, не спускал глаз с отца и сестры. Скулы его были сжаты, вот-вот и раскрошатся зубы друг о друга. Наконец, он не выдержал, закричал, издал звериный рык и рванулся к отцу. Схватил его за руку, вывернул её, заламывая за спину. Гримаса боли и злости прошлась по лицу отца. Быстро и резко подхватился он на ноги, оставив дочь на полу. Двумя руками вцепился в горло сына. Он душил его, упиваясь выпученными глазами сына и его беспомощным хрипом. Страшным напряжением рук разжал сын пальцы отца и выбежал из пещеры. Схватив костяной нож , отец ринулся за сыном во двор.
Он догнал его у края двора и два раза погрузил свой нож в его живот. Сын разинул рот, но на крик его уже не хватило. Он упал на бок, держась за живот и жалобно постанывая. Мать не вышла на порог потому, что если бы она вышла, то кто бы остался у очага? Тем более, что дочь, воспользовавшись суматохой, уже запустила плоско оструганную палочку в котёл. Она вцепилась в волосы дочери и с силой рванула их вниз. Драки бы не миновать, но в это время в пещеру вбежал отец. Руки его были перемазаны кровью, взгляд был дик. Он победно взирал на притихших мигом женщин. Он схватил дочь и как она не упиралась, вытащил её во двор. Он бросил её почти рядом с дергавшимся в конвульсиях сыном и, словно довершая победу, так потянул её на себя, что она закричала и застонала. А он мял её громадными руками, его длинные грязные волосы висели над ней, загораживая собой небо и солнечный свет. Она плакала, слёзы текли по её лицу, но она не могла утереть их, так как ладони её были зажаты его руками. Но толчки его тела были такими могучими, уверенными, так остро ощущала она его в себе, что боль и раздражение постепенно оставили её. Его всклокоченные волосы и борода развевались над ней огнено-рыжим пламенем. Тело её уже давно отбилось в судороге наслаждения. Она лежала под отцом, забыв обо всём: о том, что она голодна, об утренних ласках брата, да и о самом брате. Она не жалела его, умирающего рядом с ней. Ведь он даже не смог защитить её.

       


Рецензии
Вполне согласна с откликом на Ваш, Яков, рассказ, Виталия Овчинникова 03.11.2008 12:39 "Написано сильно, почти натуралистично, хорошим литературным языком. Однако совершенно не согласен с идеей рассказа. Люди, несмотря ни на что, не являются животными. И половые связи между родственниками не могут быть определяющими в их жизни. Чаще всего - это случайность, патология. Иначе человек давно бы уже выродился".
Почему? Всё очень даже просто. Сознаём мы или нет то, что в природе изначально существует закон равновесия. Познавая мир глубже, мы видим наглядно, что в любом сообществе животных, птиц, рыб и, уж, тем более людей, изначально существуют определённые законы(!) взаимоотношений, которые определяют цель существования в мире самой природы, её явлений, влияющих на жизнь любой из стай: животного мира, класса птиц, рыб, и, безусловно, человеческих родов. Самцы и самки совместно защищают своих детёнышей и друг друга, а не только самих себя, от всех(!) внешних и внутренних опасностей и угроз их существованию. Да, существуют также и законы противоречий, нередко возникающих между особями любых родов. Но, противоречия возникают как раз именно на почве нарушения субординации между особями обоих полов, которые существуют от начала существования в мире всех родов и классов. Все живые творения Бога или Богов, Высшего ли Разума - являются ПЛОДАМИ СОЗИДАНИЯ ЛЮБОВЬЮ: ДУХОМ ЛЮБВИ, но не силами разрушения, зла и насилия. Пример? Пожалуйста. Из пещерного образа жизни: мужская половина рода каждой пещеры (группы людей) во время холодов или в период сна ночью располагалась лицом к отверстию пещеры, чтобы вовремя услышать и увидеть угрозу из-вне, а женская половина вокруг очага спиной к отверстию, , укрывая или заслоняя собой детей. То же самое и в логове зверей, где самцы закрывают собой лаз логова, располагаясь головой к самому отверстию. Об этом говорили наскальные рисунки древних родов человечества. А это значит, что и звери, и люди имели чувства и привязанность к более слабым сородичам: женского пола и к детёнышам. Мы также не можем не видеть, что животные живут семейственно, защищая самку и своё потомство от любой угрозы и опасности для них. И за свою половину животные бьются не на жизнь, а на смерть. И, думаю, что дело не в одном животном инстинкте, - ведь они завоёвывают не любую самку в битвах с соперниками, а ту, которую выбирают по наитию, им одним известному. В волчьей семье один из двух самцов находится при самке с детёнышами от отца, охраняет её с детёнышами, в то время, как сам отец, условно так скажем, охотится за живностью, чтобы накормить свою семью. Только у слонов о детёнышах заботится вся стая взрослых слонов. Теперь о пещерных жителях. У них, как обнаружилось из тех же наскальных рисунков, где в одной большой группе людей вероятного рода, были обособлены отдельные группки людей с детьми, что навевает мысли на существование семей. А если наблюдать за обезьянами (и не только за ними), можно увидеть, как они обнимаются даже не из поползновений к близости, лаская друг друга и своих детёнышей, и, по всей вероятности, от проявления любви. Мы также можем наблюдать, как просто обнимаются котята, кошка с котом. Значит, есть между ними любовь, привязанность. Так почему надо думать или предполагать, что пещерные люди могли быть хуже зверей? Многие из нас замечали, как целуются и обнимаются собаки, лошади, лебеди и др. живые существа. Что это, как не привязанность между ними и сама любовь? И, разумеется, мы помним пословицу: "В семье не без урода". Ведь и сегодня нельзя назвать массовым стремление к насилию и прочим порокам. Значительно большая часть общества стремится любить и быть любимыми, вплоть до самопожертвования. И явления платонических чувств далеко не редки, и, даже, свойственны едва ли не каждому человеку. Да, обо всём можно долго полемизировать. Но любовь - это чувство созидания жизни на земле. И нельзя безосновательно отвергать то, что она существовала всегда - с времён зарождения мира на Земле.
С уважением, А. Е.


Алевтина Евсюкова   23.07.2019 00:37     Заявить о нарушении
Для автора очень важно, среди прочего,
чтобы его произведение не оставляло
читателей равнодушными.
Похоже, что именно это и происходит
в данном случае.
А точки зрения на прочитанное будут
всегда разными, ведь не зря говорят - сколько людей,
столько и мнений. Что в целом очень хорошо.
Меня всегда интриговал этот спектр мнений.

С уважением,
Яков

Яков Рабинер   23.07.2019 01:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.