Возвращение

Олежка был умненьким мальчиком. Даром что маленький и щупленький. И как умненький мальчик имел склонность ко всяким заумным занятиям, простой перебор которых, привёл его в техническое училище по компьютерной части. Учёба Олежке давалась легко и поэтому к окончанию училища он знал в компьютерах такие вещи, о которых не только его одногруппники, но и преподаватели даже и не подозревали. После экзаменов один из них сказал:
– А не попытать ли тебе удачи в столицах? Парень ты толковый, так что глядишь и устроишься в хорошее место?!
На семейном совете с единственным своим родным человеком – бабушкой, они справедливо рассудили, что его способности будут более высоко оценены в большом городе, и он решил испытать судьбу.
Работу он нашёл достаточно быстро. В первой же конторе, куда его пригласили, пара его ответов на вопросы технического директора послужила достаточным поводом для немедленного принятия его на работу с зарплатой соответствующей уровню умудрённых опытом и жизнью сисадминов.
Была у Олежки и своя страсть. Он увлекался Интернетом. Всё свободное время он проводил в сети выискивая потаённые тропы перемещения информации, подбирая ключи к секретным замочкам да болтая с такими же заумниками в разнообразных форумах.
Среди всех сотрудников фирмы, в которой работал Олежка, была одна старушка - Елена Васильевна. Она была уже на пенсии, но всё ещё ходила на работу выполняла какие-то несложные обязанности. Неизвестно чем приглянулся ей этот белобрысый паренек, но только проявляла она к нему почти материнскую заботу. И эта забота пришлась очень кстати, когда двоюродная племянница сестры бабушки сочла, что дальнейшее проживание Олежки в её доме нежелательно, так как его компьютер «слишком много жрёт энергии» и ещё «соседка сказала, что он излучает какие-то лучи».
Так и появился Олежка, в доме Елены Васильевны, заняв комнату её сына проживающего где-то в заграничье.
Сына своего Елена Васильевна хвалила. Уж такой он у неё был умный, и работящий, да порядочный и честный. Портретами сына была уставлена вся её комната. Говорить о нём она была готова часами. Она читала Олежке его письма, показывала детские фотографии и даже его школьные дневники. И это повторялось настолько часто что, честно говоря, даже Олежкина доброта и покладистость постепенно стали давать сбои.
Своими переживаниями он поделился на работе.
- Да, врёт она всё! - Сказал старший администратор. - Знаю я Сашку. Учились в универе вместе. Не пишет он ей. Вообще. Как уехал так и не пишет. Я ему пару писем намылил - спросил - почему не пишешь? Он говорит – некогда, некогда. Потом, потом. Так и не пишет. Уже лет 7. Так она что придумала! Она сама себе письма посылает, типа от него. Потом приносит на работу и читает. Да только я его почерк знаю. Да и не будет компьютерщик письма от руки писать. Ему легче напечатать.
Обида упала на сердце Олежки. Он, воспитанный после смерти родителей у бабушки, не мог понять – как это можно так поступать с родной матерью! Да будь его мать жива – разве сделал бы он так! Разве уехал бы от неё. Да если бы и уехал – писал бы и звонил бы ей каждый день.
Не мог Олежка мериться с такой несправедливостью. Раскопав в недрах переписки старшего админа адрес Александра он стал искать способы войти с ним в контакт. Самый простой – написать письмо был отвергнут сразу как неэффективный. Пришлось действовать окольными путями. Порыскав по сети Олежек, нашёл форумы, на которых часто бывал Александр. Нашёл он и его страничку с фотографиями. Когда было выяснено точно, что это именно тот человек Олежек «пошёл на контакт». Найти общую тему для разговоров двум компьютерщикам было легко. Через некоторое время знакомства с профессиональных тем перешли на общие интересы. Немного погодя интересы сменились более личными темами. И вот тогда то Олежек поведал (без особых уточнений), что живёт у одной доброй старушки, в комнате её сына. А сын этот, такой-сякой, умотал за границу и носа не кажет и писем не пишет, а бедная старушка пишет сама себе письма от него (вот же придумала!) и читает их потом на работе. И вечером (я видел!) сидит с теми же письмами перед его фотографией и плачет. А старушка старенькая, наверное, уже не доживёт до его приезда. Собеседник ответил что–то невразумительное. Типа - «потом…, образуется…» и вышел из болталки.
Потом он пропал. Ну, всё – подумал Олежек – спугнул я его. Теперь его никак не заставишь написать матери. Все попытки установить с ним контакт ни к чему не привели.
Елена Васильевна к тому времени уволилась с работы и, живя на небольшую пенсию и скромную оплату, взимаемую с Олежки за проживание, всё свое время уделяла перечитыванию писем и приготовлению ужинов для Олежки.
Как-то вечером Олежек застал старушку в слезах. Он и раньше изредка был свидетелем её слёз, но тут было что-то особенное. Слёзы катились из глаз ручьём.
- Всё! Что-то случилось с сыном – подумал Олежек – и зачем я полез в эту историю!
Собравшись с духом, он спросил – Что случилось, Елена Васильевна?
- Приезжает – сказала она.
- Кто? – не понял Олежек.
- Сашенька мой приезжает. Телеграмму прислал. – Она протянула ему бланк.
- Так что ж вы плачете?
- Не верю я, Олежек. Те письма, которые от него я читала – это же я сама писала. Напишу, а потом сижу и мечтаю – как бы мой Сашенька мне написал? И плачу потихоньку. А тут он не письмо – телеграмму прислал – приезжает. А я не верю.
- Верьте, верьте, Елена Васильевна – зачастил Олежек. Это точно от него, вот и штамп почтовый стоит и «Международная» написано.
- А может, кто подшутил? – сомневалась старушка. Но Олежек выдав порцию заверений, что почта организация серьёзная и такими вещами шутить не будет, был накормлен и отправлен спать.
Все оставшееся время до приезда сына Елена Васильевна мыла и убирала квартиру. Все белые предметы в доме (которые и так могли бы служить эталоном белизны) стали ещё белее. Всё сверкало, стояло рядами и поражало воображение своей строгостью и опрятностью.
В день перед приездом сына Елена Васильевна сказала Олежке – Олежек, ты не мог бы какое-то время пожить у знакомой – я уже договорилась – она примет тебя, я уже договорилась и заплатила за месяц.
- Да, конечно, Елена Васильевна – сказал Олежек – я же понимаю.
Сборы и переезд были недолгими. Знакомая жила далеко и добираться пришлось с несколькими пересадками. Олежке сразу же был установлен график прихода и ухода, время пользования удобствами и плитой на кухне. В общем, на домашние ужины рассчитывать не приходилось.
Меж тем шло время. Елена Васильевна изредка звонила подруге, рассказывала ей о сыночке, а та пересказывала новости Олежке. И через какое-то время ему было сообщено что, скорее всего сын останется.
Так что милок, ищи себе квартиру – заявила ему новая хозяйка – мне тебя подкинули на месяц, а дольше держать я тебя не смогу.
Пришлось Олежке с головой окунуться в омут «квартирного вопроса». Со всеми этими поисками, волнениями и передрягами пошли у Олежки неприятности на работе, а когда он допустил несколько ошибок, ему было заявлено об увольнении. В общем, получалось, что доброе дело оборачивалось недобрыми последствиями.
Казалось бы, есть повод для уныния, но прошедший суровую сиротскую школу жизни Олежек не унывал. Знакомые с работы помогли найти приличное жильё, а денег накопленных на старой работе вполне хватило бы на несколько месяцев безработной жизни.
Потом по электронной почте пришло письмо. Александр предлагал ему встретиться. Встретились на «нейтральной территории» в кафе. Поговорили о том, о сём, о последних новостях, общих знакомых. Потом Александр спросил: – А что у тебя с работой? Я звонил тебе – сказали уволился.
Олежек честно рассказал ему о квартире, ошибках на работе, увольнении. Обрисовал ситуацию на текущий день. И тогда Александр спросил:
- А не хочешь ли заняться самостоятельной работой? Я тут подумал, а не открыть ли мне своё дело? Есть у меня кой-какие идеи – хочу попробовать.
- А как же твоя работа? – удивился Олежек.
- Ты знаешь, я тут подумал, лучше всё-таки дома. Да и не собирался я там оставаться. Хотел заработать денег да вернуться. Вот и заработал. Хватит. Хватит и на дом за городом, и на машину и на дело своё. Да и мать у меня здесь. А я с ней повидался и понял – одна она у меня. Так что всё, наездился. Надо делом заниматься? Пойдёшь ко мне компаньоном?
- А почему я? У меня и денег для дела то нет.
- Парень ты толковый, в специальности силен, да и мать тебя хвалит. Сказала – порядочный человек. А порядочность это главное. Так что если ты согласишься, я буду только рад. Согласен?
- Согласен. Когда начнём?
- Да что тянуть. Я вот на этой неделе дом покупаю, мать туда перевезу и сам жить буду. Кстати, с квартирой не завязывайся – в нашей жить будешь. Будем считать, что это у тебя служебная квартира.
- Тогда я сейчас к бабушке съезжу и к началу недели вернусь.
- Отлично, договорились.
И, пожав друг другу руки, они разошлись строя планы на дальнейшую жизнь.

02/2007 - 07/2008


-------------------------------------
Далее: Как я воспитывал соседа http://proza.ru/2007/12/17/52


Рецензии
"Луч света в тёмном царстве" )) прочитала с удовольствием, спасибо автору!
С уважением
Татьяна

Татьяна Денисова 2   05.07.2010 22:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна. Рассказик, конечно, слабенький, так что вашу похвалу принимаю как аванс для дальнейшей доработки. Для меня этот рассказ одна из ситуаций, когда особенно остро чувствуешь свою безпомощность и безталанность.
ПС. "БЕЗ" написано сознательно. ))

Андрей Бакаев   05.07.2010 23:01   Заявить о нарушении
Трудно создавать положительные образы, извечная "проблема идеального героя" - но надо, необходимо! Желаю Вам успеха, Андрей!

Татьяна Денисова 2   05.07.2010 23:53   Заявить о нарушении