У Чёрного моря

       Даша  приехала по путёвке на турбазу. На Чёрное море. Впервые. На берегу не песок, а галька. Между гальками всякие ракушки, которые выбрасывает море во время прилива.

 Уже осень. Октябрь. Очень тепло, температура воздуха тридцать градусов. Но вода уже прохладная.

        Морское дно не песчаное, а галечное. Идти по нему очень больно ступням, камушки впиваются в кожу. А подальше от берега, в море лежат громадные валуны, на которых можно посидеть. И тут же к тебе подплывают медузы. Они водянистые, и похожи на желе. Она визжала, увидев их.
Даша решила прогуляться по берегу, наслаждаясь морским воздухом, сладким виноградом и синим морем. На море была впервые в жизни. Чёрное море на самом деле синее-синее. Потому что в него глядит безоблачное голубое небо.
Она ещё никого не знала из отдыхающих, да особенно и не стремилась со знакомством. Ей и так было хорошо. Тем более слышала, как, прибывшие на отдых муж с женой, скандалят, обзывая друг друга по всякому.
«Вот зачем люди живут вместе и ещё отдыхать вместе поехали, если так ненавидят друг друга. Я так жить никогда не буду. Если не получается нормальная жизнь, надо разбегаться и не мучить друг друга», — так думала уверенная в себе и в своих убеждениях Даша.

       Берег был крутой, пляжная полоса узкая, скалы близко подходили к нему. На гальках лежали обломки скал, и они нагрелись за день от лучей солнца.
 
       Солнце шло на закат. Она гуляла вдоль берега моря, смотрела, как большой яркий оранжевый круг солнца приближается к поверхности моря.
— Знаешь… когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце… — услышала она.

        Оглянулась, и увидела кучерявого брюнета невысокого роста. Он улыбался ей.
— Здравствуй, принцесса! – сказал он.
— Здравствуй, маленький принц, — ответила она.
— А почему маленький принц?
— Потому что ты сказал фразу из сказки Экзэпюри «Маленький принц» про заход солнца. Недавно читал?
— Да, а откуда ты догадалась?
— Я тоже недавно прочла её. Фраза, сказанная тобой, из этой книги.
— Видишь, сидит компания? Все вышли смотреть закат. Меня командировали за тобой. Все обратили на тебя внимание. У тебя волосы просто светятся на фоне заката, а вокруг головы ореол. Все это заметили.
— Нет, не пойду. Спасибо. Если хочешь, иди со мной рядом, я не против. Ты откуда приехал?
— Я из Ленинграда. А ты?
— А я из Москвы. Очень люблю Ленинград. Красивый город, — сказала Даша и предложила, — хочешь виноград?
— Не откажусь. Спасибо. А я не люблю Москву, шумный и суетный город. У вас в Москве, если не держать друг друга за руку, то в толпе можно затеряться.
— Летом много приезжих, а так не очень. Жить можно, — улыбнулась Даша.
Неспешно переговариваясь, они ушли далеко от той компании.
Выяснили, кто чем занимается. Он – кораблестроитель, она – преподаватель музыки в детской музыкальной школе. По роду занятий точек соприкосновения нет. Говорили об увиденном, об отдыхе.
— Смотри как красиво, — обратила она его внимание на закат, — Солнце так близко и такое яркое. Давай тут посидим на обломках скалы. А я читала про поэтессу ленинградку Ольгу Берггольц. Как она жила во время блокады. Вела по радио передачи и её голос считали лучшим голосом города. Ты читал её стихи? Кстати про Ленинград:

Мы с тобой договорились,
повторив сто раз подряд:
самый лучший город в мире —
это город Ленинград!

— Да, я тоже люблю поэзию и её стихи мне близки, тем более, что моя мама пережила блокаду, а я был тогда совсем маленький.
Почему-то Даше показалось, что он со всем соглашается, чтобы она ни сказала. Он был пухленький и в очках, через которые смотрели большие чёрные и красивые глаза. Она разглядела его руки. Руки небольшие, но сильные и трудовые. Не изнеженные. Очень заинтересованный взгляд, как бы боялся пропустить что-то важное, высказанное ею.

— Ну, что, принцесса, пойдём на ужин. Уже пора.
— Не зови меня принцессой, маленький принц, зови меня Дашей. А тебя как?
— Володя.

       И они пошли на ужин. Выйдя с ужина, Дашу остановил парень худощавый, высокий, и тоже кучерявый, но русый, с колючими глазками и выразительным ртом и такими чувствительными ноздрями.

— Я видел, как ты ушла вместе с Володей. Я бы этого не хотел.
— Почему?
— Это я его попросил пригласить тебя к нам смотреть вместе на закат. А он с тобой ушёл. Мне не понравилось это.
— Мало ли чего тебе не понравилось.
— Приходи на танцы сегодня.
Он удержал её за руку.
— Нет! Отстань от меня!
И она выдернула свою руку.
— Я хочу с тобой провести отпуск.
— Мало ли кто чего хочет, — ответила Даша  и ушла прочь.
Он вдогонку ей крикнул:
— Меня Славой зовут!

«Тоже мне, «слава» нашёлся». Но что-то привлекло её в нём.
Каждый день, выходя из своего коттеджа, она видела двоих. Володя (его коттедж был напротив) стоял на веранде и курил.

        А неподалёку от её веранды стоял Слава. Он не курил, потому что занимался спортом, а именно самбо. Ей всё это очень нравилось. Каждый действовал не навязчиво, осторожно. Её характер видно сразу. Миндальничать не будет. Скажет, как отрежет.

       С Володей было хорошо поговорить о том, о сём. Про поэтов, писателей и про многое другое. А Слава притягивал, она не понимала чем, как магнит. Хотелось его видеть и ему дерзко отвечать. Его ноздри при этом чуть-чуть раздувались, и он походил на зверя-ловца.
Однажды она шла в столовую на обед со своими соседками по коттеджу, и вдруг кто-то сзади подхватил её на руки и понёс. От неожиданности она вскрикнула. Это был Слава. Поставил её на землю только около столовой.

— Это что такое! — гневно возмущалась она.

       А он почувствовал в её голосе, что ей это очень даже понравилось. И потом часто повторял это, но она уже не возмущалась. Он и в море на валуны выносил её на руках и плавал неподалёку. А она сидела на камушке как русалка зеленоглазая с золотистыми роскошными кудрями, в которых отражалось солнце, а вокруг головы ореол.

       Вечером они вынесли на веранду стол и играли в шахматы. Он всё время поддавался.

— Мы что в поддавки играем? Мне не надо поддаваться. Я в турнирах участвовала, занимала призовые места.
— Ну, хорошо, сейчас мат получишь!

       Даша соскочила и убежала, перевернув шахматную доску. Слава покачал головой, собрал шахматы и за ней на берег.
 
       Володя всё наблюдал со своей веранды и курил, курил. Уже пальцы пожелтели от сигарет. Погода баловала отдыхающих. Уже к концу октябрь, а солнце жаркое, тепло как летом.

       С Володей Даша по-прежнему беседовала, ходили на прогулку в ближайший городок пешком. Он в шашлычной покупал ей всё, что она хотела. И звал её Шоколадкой. В книжной палатке она купила двухтомник стихов Ольги Берггольц и подарила Володе с надписью: «Самому замечательному маленькому принцу от своенравной и строптивой Дарьи в память о нашем лете». Гуляя с ним она могла по дороге сбросить свои шлёпанцы в разные стороны и всё, что держала в руках, и убежать от него в другую сторону, весело смеясь. Он собирал разбросанное ею по дороге и после этого ещё больше её любил.

        Слава с Володей дружбу не водил и старался больше времени уделять Даше. С ним она была немного другая. Если в Володе была уверена, то со Славой держала себя более трепетно. В нём уверенности не было. Его чувственное лицо не давало ей покоя. В нём был огонь любви, который так притягивает женщину к мужчине. Это ему дано от природы, не его заслуга. Он, наверное, и сам об этом не знал. Ей всегда хотелось прикоснуться к нему, погладить его русые волосы и взять за руку.
С Володей не было этого чувства. Просто дружба. А со Славой всё по-другому. Она могла вдруг разрыдаться, сама не зная от чего. Так шли дни за днями. А потом всё случилось. Неожиданно. Она сама не поняла, как это всё случилось.
И решила пойти в поход в «Голубую бухту», чтобы пережить и отключиться от случившегося. Володя, узнав, что она собирается в поход, тоже отправился её оберегать.

       Были сложные подъёмы. Проходили по узкой тропиночке, по краю глубокого обрыва. Инструктор предупредил не смотреть вниз, идти, держась строго друг за другом.

       Даша шла предпоследняя, за ней Володя. Очень хотелось посмотреть вниз и, уже выходя из этого места, она всё-таки глянула и от ужаса закричала, но они уже с Володей успели пройти тропинку. Инструктор очень кричал на неё.

— Ты, что ненормальная, не понимаешь? Могло бы случиться что угодно, а если бы ты свалилась, мне что за тебя отвечать?
— Простите меня.
— Больше я тебя не возьму в поход. Сиди на базе. Поняла?
— Да я и сама больше не пойду, очень высоко забирались.
Целый день любовались красотами бухты, купались, наблюдали за водолазами.
 — Даша, а у вас со Славой уже всё было? – спросил Володя.
— Да, было.
— Зачем? Я думал ты скала. А скала оказалась из песка. У него же семья: жена и дети.
— Сама не знаю, понравился. Может быть, для кого-то и скала. Было, не было, уже не имеет значения. Я же не собираюсь разрушать его семью. Скоро все разъедемся.
— Но ты как? Ты его полюбила? Или это просто так?
— Володя, оставь этот разговор. Тебя это никак не касается.
— Но мне ты нравишься. И мне больно ото всего этого.
Даша ничего ему не сказала и побежала к морю, поплыла далеко. «Скала из песка», — думала она эту обидную фразу и слёзы душили её. И она плыла – плыла. Инструктор кричал вернуться. Она вернулась.

        Утром пошли в обратный путь. Сочинили песню про свой поход, по пути, сидя на обломках скал, выпустили весёлую газету. Песню выучили наизусть. Пришли на базу с песней, строем.

       Матрасники (так называют тех, кто не ходит в поход) их встречали.
Слава очень внимательно изучал лицо Даши. Хотел понять, как она всё это приняла.

        Она смотрела на него и видела его раздувающиеся ноздри и поняла, что продолжения не может быть. Слава подошёл к ней, прижал к себе и прошептал:
— Я сегодня вечером уезжаю. Свой адрес оставил у тебя на тумбочке. Приезжай.

       Даша ничего не сказала. Зашла к себе, прочитала адрес, порвала и выкинула. А на другой день все разъезжались. Володя тоже оставил ей свой ленинградский адрес. Его она прибрала к себе в сумочку. С Володей долго переписывались, он прислал ей большую юбилейную книгу про Ленинград. Она была в командировке в Ленинраде и встречалась с Володей. Он предлагал ей руку и сердце.

       Даша к нему очень хорошо относилась, но не полюбила и не смогла принять предложение. Он писал ей тёплые нежные письма. Но со временем, потихоньку всё угасло безо всякого продолжения.

Да. Было всё так близко, так возможно,
Но поворот судьбы всегда неясен,
Так всё необъяснимо и так сложно.
Хотя... тот миг любви прекрасен.
Любовь лишь только миг волшебный,
Но миг безумно драгоценный.


26.07.08


Рецензии
Была вся в напряжении, пока читала. Увлекающаяся я натура, поддаюсь, когда хорошо написано. А главное, поймали Вы самую суть отношений, вот как бы один человек ни был умен, образован, спортивен и вообще положителен, то другой человек, не имея ничего этого и близко, может необъяснимо нравиться, просто по факту своей, как говорят сейчас, харизмы. Вот просто какой-то внутренний мужской магнетизм и всё, пропала душа девичья )) Замечательно написано, с одной стороны уверенно и спокойно с другой стороны, очень интригующе.

С уважением,

Вера

Малярша   13.01.2023 22:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера, за такое прекрасный комментарий. Почему-то я тоже люблю этот рассказ. Ко многим своим рассказам равнодушно и даже отрицательно отношусь, а вот некоторые мне нравятся, как например этот.
Спасибо, что прочитали и отозвались по-доброму,

Ольга Реймова   16.01.2023 20:20   Заявить о нарушении
Есть во всем этом всегда какой-то фатализм, Ольга, что-то такое, что сильнее нас. Это же всегда интересно, если об этом правильно написать. Вот как у Вас, с едва заметно обреченностью, это очень интригует.

Вера

Малярша   16.01.2023 20:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Вера, мне нравятся все ваши рассказы, с удовольствием их читаю и часто перечитываю.

Ольга Реймова   16.01.2023 20:43   Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Вера

Малярша   16.01.2023 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.