По волнам памяти

       Умерла моя вечность, и я её отпеваю.
       
       Прости, Господь, что умер я так мало!
       
       Сколько раз я по этой дороге
       Возвращался с чужих похорон…
       Сесар Вальехо

*
Хочется вернуться в 2000 год,
Когда еще жива жена Ирина.
Она затеяла ремонт квартиры,
Каждый день возвращаюсь в разрушенные стены
После трудового дня усталый, как черт,
А надо двигать мебель; нарезать и клеить обои.
Мир семейной жизни пахнет краской…Ничего хорошего,
Но так хочется вернуться и что-то сделать еще для жены…

*
Хочется вернуться в 1980 год,
Когда еще жива бабушка Феня.
И она, провожает меня на автобус,
На прощанье долго машет сиротливо рукой.
Хочется вернуться, обнять и поцеловать ее одиночество.

*
Хочется вернуться в 1975 год,
Когда еще жива мама Люба.
Она прислали мне для учебы в Иркутске 300 рублей.
А я из гордости – сам обойдусь - вернул деньги обратно.
Вскоре мама умерла с невысказанной обидой на меня.
Хочется вернуться и потратить эти деньги
На поездку к маме…

*
Хочется вернуться в 1959 год,
Когда жив еще мой отец.
Мама, угрожая ремнем,
Ругает меня за мои проказы,
А папа Вася мужественно защищает.
Но не в силах сдержать мамин гнев,
Решительно уводит меня кушать мороженое.
Так хочется вернуться и снова пройтись по городу,
Держась за теплую отцовскую руку.

*
А еще больше всего хочется вернуться в 1 мая 1955 года.
Все еще живы и рады моему рождению.
А мне еще некуда спешить,
И незачем доказывать себя другим…
Меня любят только за то,
Что я появился на белый свет…


Рецензии
Очень.
И захотелось проверить себя, хочется ли мне вернуться куда-то? В Москву? - не хочется совсем. Не дай бог.
Хочется забыть родителей и вместе с ними вину перед ними.
Безразличие к старым приятелям - они такие старые, их не узнаешь, даже если встретить.
На пляж в Рио - тоже не хочется, жарко уж очень.
В Красноярск? - еще на столбы можно. Но не очень.
Курган, Алма-Ата, там был Женя-электрик. Но уж очень давно.
Рим? Венеция? Флоренция?Мельбурн? Сидней? Амстердам - вот там хорошо. Еще хорошо в Санта-Барбаре, хотя много народу.
Сан Франциско, где живет девушка?
Наверняка хочется в Париж. Немного пьяным от легкого вина болтаться по знакомо-незнакомым улицам. Пить кофе на улице.
Встретиться опять с Виктором в Стокгольме? С братьями Азаведо в Кашиас-до-Сул? С Морисио?
Наверняка хочется в каньон. Сейчас поле там золотое, а после дождя - зеленые стены. Как в подмосковном лесу.
Жизнь кончается, а ничего не хочется, во всяком случае так остро, как было когда-то. Жизнь, притупляя желания, готовит к спокойной смерти.

Игорь Телок   07.06.2009 11:14     Заявить о нарушении
а мне уже хочется туда, где меня еще нет, когда папа и мама могли бы даже разминуться, не обратив друг на друга внимание...

Монахов Владимир   07.06.2009 11:18   Заявить о нарушении
В какие-то моменты кажется: смерть прийдет облегчением. Сопротивляться не буду.

Игорь Телок   07.06.2009 16:42   Заявить о нарушении
и вам спасибо, Людмила, мы разные, но в главном- родные!

Монахов Владимир   11.06.2009 05:05   Заявить о нарушении
Мисс Людмила,
Самое тяжелое в жизни хоть на мгновение быть абсолютно честным с собой. В такие моменты и появляются " Я встретил вас..." и монаховское "Просыпалась страна с бодуна..." Мне тоже очень хочется высунуться из-под наносов и вякнуть нечто, что потом самому не стыдно читать.
Я не имею ничего против кого-нибудь, просто люди в своей массе очень смешные, как котята. Их наблюдаешь с удовольствием, и хочется иногда щелкнуть по хвосту, чтоб котенок ничего не понял и закрутился.
Монахов часто очень близок к абсолютной искренности, хочется откликнуться - может и у меня получится. Восхищает насколько мы с ним разные и по судьбе и по взглядам на жизнь, но в моменты искренности это все спадает и остается поднаготная человека. Тогда все одинаковы.
А вас я совсем не хотел обидеть, никак, хотя из котят, вы возможно, одна из самых смешных и "cute". Мне бы ваши цуресы, как говорят в Одессе.

Игорь Телок   14.06.2009 04:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.