Взаимная уступка

– Давайте встретимся в пятницу!
– В пятницу? В котором часу?
– После пятнадцати, если вы не против, конечно.
– После пятнадцати я при всем желании не могу, после пятнадцати часов я буду мертв.
– Хорошо, давайте тогда… извините, мне послышалось?
– Нет-нет, вам не послышалось, в пятницу после пятнадцати часов я буду мертв. По этой причине я хотел бы уладить наши дела до пятнадцати часов. С учетом того, что наш разговор займет минут сорок, я бы предложил договориться на четырнадцать часов. Вы меня понимаете? В таком деле всегда нужен запас. Не хотелось бы прервать важное дело на полуслове.
– Постойте, у вас все в порядке, м-м-м…
– С головой?
– Н-ну, да.
– Я совершенно нормален, не волнуйтесь на этот счет. Это предсказание, обычное предсказание, это в порядке вещей, если относиться к таким вопросам без предрассудков.
– Извините, по всей видимости, я как раз с этими самыми, с предрассудками. Вы говорите о собственной смерти так спокойно, словно это произойдет не с вами.
– А что я могу сделать? Это же предсказание, оно сбудется в любом случае, что бы я не сделал. Можно удариться в панику, напиться вусьмерть и забыться, но что это меняет? Мне важно успеть сделать дела до этого часа. Разве это звучит ненормально?
– Все-таки да! Ненормально! И вы знаете, как именно вы умрете?
– Да! Я упаду с высоты и разобьюсь насмерть.
– Вы планируете залезать на высокую скалу или сходить на экскурсию по канату?
– Вообще говоря, не планировал.
– Но вы же можете не подниматься ни на какую высоту до назначенного часа. Разве это не так? Вы можете попросту лежать плашмя на бетонном полу, и с вами ничего не приключится, раз уж вы так верите в неизбежность пророчества! Нельзя вот так просто рассуждать о собственной смерти!
– Но пророчество уже есть и от него нельзя отмахнуться.
– Вы знаете, как именно вы погибнете?
– Если честно, то нет. Понимаете, пророчества, предсказания достаточно зыбки, они не дают четкой картины.
– Вы противоречите сами себе!
– Отнюдь! Я не знаю в точности, как именно все произойдет, но в нужный момент обязательно возникнет высота и я, упав с нее, разобьюсь насмерть. Высота появится любым способом, даже как провал грунта, если такое понадобится. Представляете, скольких ни в чем не повинных людей я подвергну лишней опасности, стараясь спасти себя? Чем больше сил и усердия я потрачу на собственное спасение, тем больше людей пострадает.
– Все равно не понимаю, это просто не укладывается в голове. Мы с вами встречаемся в четырнадцать часов, подписываем бумаги, а в пятнадцать часов…
– После пятнадцати. Пророчества не очень точны во времени.
– Какая разница, черт побери? Пусть будет после пятнадцати! А после пятнадцати часов вас не станет.
– Точнее я умру. Фактически от меня еще очень много чего останется. Шучу! Именно так. Так мы встречаемся в пятницу в четырнадцать часов?
– В пятницу? Извините, а кто вам напророчил скорую смерть? Вдруг это завистники или просто шарлатаны, а вы им поверили? Сейчас развелось столько ушлых людишек, всяк норовит подзаработать на людских проблемах.
– Это мое пророчество.
– Ваше?!
– Да! Я в некотором роде предсказатель. Вот, к примеру, сейчас у вас зазвонит телефон.
В кармане адвоката звенит телефон, он переводит взгляд с собеседника на карман, не спеша достать трубку.
– Это простое совпадение, вам повезло.
– Снимите трубку. Вам звонит жена, сказать, что с вашей мамой все в порядке.
– Откуда вы, черт возьми, знаете про мою маму? Извините…
Он торопливо выдергивает трубку из кармана и подносит к уху.
– Алло, слушаю, дорогая! Да. Да. Спасибо. Я тоже рад. Передай ей, что я ее люблю и скоро буду у нее. Я тоже тебя люблю. Все, пока, у меня клиент.
С задумчивым выражением лица адвокат выключает телефон и замолкает в размышлении. В воздухе повисает неловкая пауза. Наконец он вздрагивает и проводит ладонью по лицу, словно стирает липкую паутину.
– Извините, я задумался.
– Бывает. Я рад, что с вашей мамой все хорошо.
– Скажите… вы можете сказать…
– Нет!
– Вы не дослушали!
– Я знаю ваш вопрос. Нет. Я не знаю и не хочу знать, когда и как вы умрете!
– Но почему? Я тоже хочу…
– Вам этого не хочется, поверьте мне, я знаю, о чем говорю. Вы не сможете жить с этим.
– Я скоро умру?!
– Нет! С чего вы взяли? Даже, если вы будете знать, что умрете через тридцать лет, эта мысль сведет вас с ума. Вы проживете эти тридцать лет в каждодневном ожидании смерти, зачем вам это? Нет, и не просите!
– Но для себя же вы узнали это!
– Я не собирался узнавать это, просто мой час стал близок, и знание пробилось сквозь защиту.
– У меня есть предложение, давайте решим сегодня наши вопросы. Я отложу встречи, расчищу весь сегодняшний день. У вас будет много времени, чтобы провести его с семьей.
– Не стоит. Именно в пятницу я уеду из города. Это должно произойти не на глазах семьи. Вы меня понимаете?
– Да, я как-то об этом не подумал.
– До пятницы я как раз и буду со своей семьей. Помните, как писал Экзепюри: «Уходя, улыбайся! Ты можешь не вернуться, так пусть тебя запомнят улыбающимся!» Кстати, он так и не вернулся из своего последнего полета, осталась только его фото – он улыбается в объектив.
– Как будто знал…
– Он знал. Тот, кто знает, по другому видит этот мир, поверьте мне на слово.
– Я вам верю!
– Не нужно столько патетики, молодой человек, я не святой и не герой. Так значит до пятницы?
– До пятницы!
– В четырнадцать часов и без опозданий! Шутка! Вы никогда не подводили меня, именно поэтому я имею с вами дела.
– Спасибо, я буду вас вспоминать… потом… после того, как…
– Полноте, не стоит так убиваться, словно я уже покойник! А вдруг у меня плохое настроение и я все это выдумал, чтобы заставить вас встретиться со мной именно в четырнадцать часов, как мне удобно, а не в пятнадцать, как было бы удобнее вам. Может быть, у меня в пятнадцать часов намечена приятная вечеринка с пивом, пропустить которую было бы ужасно обидно. Вот я и выдумал всю эту дурацкую историю, чтобы заставить вас подстроиться под мой график. Как вам такой вариант?
– Вы думаете? Да, нет, не верю… хотя… если вам так будет лучше…
– Будет!
– …будем считать вашу историю хорошим розыгрышем.
– Итак, до пятницы?
– До пятницы! И да хранит вас бог!
– Аминь!


Рецензии
Не люблю предопределенность, просто ненавижу! Ужасно обидно чувствовать, что кто-то неизмеримо сильнее тебя, пусть, это даже судьба. Всегда пытаюсь победить неизбежность, или, хотя бы, бороться до конца, когда уже нет способов отменить или стереть последнюю точку. Но нехорошим холодком повеяло от слов предсказателя, что если он будет сопротивляться судьбе, то могут пострадать другие. Для такого подхода к жизни необходимо большое мужество. Хотя, находились люди, которые организовывали успешные восстания даже в лагерях смерти, кто-то из примкнувших к ним погибал, а кому-то удавалось использовать мизерный шанс. В любом случае, прислушиваться к своим сверхчувственным ощущениям необходимо, а уж что с ними делать - выбор каждого человека. Интересный рассказ, легко читается и рождает в голове много вопросов. А такой и должна быть настоящая книга! С уважением к автору, Инга.

Инга Риис   19.10.2017 19:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Инга! Я тоже думал, какое же нужно мужество так просто рассуждать о собственной смерти. Ставил себя на его место и понимал, что не справился бы.

Сергей Шангин   19.10.2017 19:38   Заявить о нарушении
Ну, даже И. Христос однажды воскликнул:"Пусть минует меня чаша сия!" Но сделал потом то, что считал необходимым... На, мой взгляд, одно из самых сильных мест в этой Книге.

Инга Риис   19.10.2017 20:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.