Я не курю!

(Из письма другу)
История началась довольно давно. А именно, когда мне было 18 лет. Я закурил! Этих марок сигарет вы, скорее всего, и не знаете! "Кино" и "Дукат". Пачки по 10 штук. Конечно, без фильтра. С фильтром еще и не существовало! Потом перешел на "Приму". В период т.наз. "перестройки" пижонил: день начинал с чашки кофе и сигареты "Пьер Карден"! Ароматизированной. Пачка зеленого цвета, кто помнит… Днем курил "Бонд стрит", а уж вечером - тонкие голландские сигарки! А совсем "на сон грядущий" - трубку! Или толстую сигару... Подруга выгоняла меня на лестницу! Это трубочный дым ароматен, а сигарный... Я ей объяснил, что сигары скручивают вручную и для этого нанимают женщин с толстыми ляжками. Ну и учитывая жаркий климат и определенное отсутствие гигиенических условий... То есть внутрь сигары попадает пот, насекомые, а раз в месяц... Она меня чуть не убила!!! ;-)
"Петух клюнул" накануне дня моего сорокалетия. Очередное обострение бронхита загнало меня в госпиталь. И принял я решение – бросить! 16 июля 1981 года выкурил, не без наслаждения, последнюю «бондину» и… И не курил почти год! Должен сказать, это был кошмар! А точнее – типичный невроз. Мне снились ужасные сны! Снилось, что я закурил! И при этом испытываю чудовищные угрызения совести – ведь я же бросил! Просыпался в холодном поту…
А в это время со мной приключилась не самая приятная история. Опуская подробности, скажу только, что оказался я… в тюремной камере. Обвинения были такие: «Разглашение военной и государственной тайны», «Хищение в особо крупных размерах», «Мошенничество» и «Подделка официальных документов». По совокупности – расстрел! Ну, и как вы, скорее всего, догадались, я… закурил. И уже когда в мое дело вмешался КГБ и инсинуации МВД и прокуратуры Эстонской ССР рассыпались, как кучка песка, бросить снова сил не хватило. Я тогда еще был женат. В руках встречавшей меня на пороге «Сеевальда» (где меня держали на предмет судебно-психиатрической экспертизы) супруги была пачка «Бонда». Кстати сказать, усилиями ныне покойного профессора Юри Саармы я - один из немногих, не просто нормальных, а имеющих на этот счет справку!!!
Вот вы пишете, что стали меньше курить. У меня это тоже было. Я даже делал так: накупал сигарет и раздавал по пачке коллегам! А потом «стрелял»! Вздор все это!
Короче говоря, - пачка «Рэд-Уайт» в сутки. А иногда и больше. Я понимал, что это уже навсегда… Даже философия была: «Вот, курю же я с 18 лет! И уже прожил 66 лет! Стало быть, и не принципиально, умру сейчас или еще пару лет проживу!»
Так бы все и происходило… Что случилось 17 января этого года, описано в моем рассказе «Репортаж уже без капельницы» )
И когда тетя-доктор спросила: «А что будем делать с куревом?» мое раздумье длилось не более секунды.
Когда вернулся домой, обнаружил на полочке над секретером три с половиной пачки сигарет. Они лежат и сию минуту. И пепельницы стоят на своих обычных местах. И ученикам и студентам я разрешаю курить в комнате. Я просто сказал себе: «Я не курю!» И повторяю это всякий раз, когда…
Знаете, что нужно, чтобы бросить курить? Надо быть по натуре патологически честным человеком! Я это понял!
Извините, что отнял у вас толику времени!


Рецензии
Я бросал курить тяжело. От дурной, пагубной привычки отвыкал в течении года. И правильно сделал. Может давно бы меня не было на белом Свете. В прошлом году, в 62 года, от рака лёгких умер мой единственный друг. Пить бросил, а вот табак сделал своё чёрное дело... Теперь зарёкся выпивать. Лучше занимать себя творчеством.

Николай Гуркин 3   16.08.2015 10:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.