Вода - вода

Сашка очень любил купаться. Плавать он научился рано и обожал это дело без меры. Едва только сходил снег, и просыхали дороги, солнышко начинало пригревать, он с вожделением носился по округе, изыскивая оттаявшую воду.

В самой деревне было пять больших прудов и несколько маленьких луж. В соседних деревнях также не без водоёмов. У бабушки Настасьи прямо перед домом огромный пруд, а на берегу ивы… раскинулись, ветви в воду, листьями на ней рябь создают. Смотришь диву даёшься, по берегу, словно три девы головы склонили в тоске, косы из под платков выбились, в воду упали… и слёзы кап-кап по воде круги… завораживает…

Хорошо купаться там, под ивами отдохнуть можно, нырнуть с нижних веток и в глубь… Одна загвоздка, Настасья увидит матери скажет, та опять ругать будет. Поэтому Сашка предпочитал Яму. Вода чистейшая, аж голубая, и волна, как в море. Только страшно купаться в ней, глубоко, ключ ледяной со дна бьёт, и пиявки водятся. Зато от людских глаз укрыто место. А значит и мама не узнает.

В нетерпении ждал Сашка схода льда, очищения воды после зимы, солнечных дней, что бы прогрело. Ежедневно бегал, ногой воду пробовал, а в скорости и весь окунался. От ранних весенних своих купаний болел неоднократно он бронхитами, и даже отиты случались, а уж сопли…

Но непоседа рвался в воду, словно рождён был не женщиной, а водной стихией. По малолетнему своему неразумению попадался он, доставалось ему от матери. Долго не мог понять Сашка, как мать узнаёт, что купался он. Уходил подальше, чтобы не видел никто, один уходил, без друзей, чтобы не проболтались, долго сушил волосы и уши, а лишь только к дому, мать уже на пороге сторожит, руки в боки и губу закусила… всё - держись.
- Где был?
- Да с пацанами гулял,- а в глаза смотреть стыдно и вроде внешне всё нормально, а мать за уши дерёт и как догадывается не понятно.

Лишь повзрослев, он просёк – трусы снимать надо, мать по мокрым узнаёт, не просыхают они долго на теле, хоть и кажутся сухими, а брюки оденешь, те и возьмутся мокрым пятном на предательском месте…

А мама знала золото своё, все места его потайные на всех прудах в округе, сколько бегала по ним искала. Бывало уж руки опускаются, присядет фартуком слезу смахнёт, вздохнёт тяжко… не уберегла, надо мужу говорить, да мужиков звать, искать… ан явится разбойник, синий весь гусиной кожей покрыт, волосы на голове влажные и трясётся как осиновый лист. Ну тут уж держись… пока бегаешь кругом дома - согреешься.

Летом никто уж на купание внимание не обращал, лишь был бы жив. Так нет же, ему и весной надо и осенью, сначала первому в деревне, затем последнему.

Началась водная мания с рождения, из воды никакой силой не вытянешь, с криком да гамом в полотенце заворачивали, с бани уносили. А как ходить начал, тут и случилось его первое самостоятельное купание в отдельном удивительном водоёме.

Выпустила мать Сашку во двор на травке порезвиться, ходок ещё скромный был, покачивался на ножках нетвёрдо, но всё бежать стремился побыстрее. «Ну, ничего, не денется никуда, я быстро до гряды и назад», - мать в огород метнулась стрелой, знаючи своего пострельца.

Возвращается - нет сына. Кинулась она, как в сказке, звать - аукать, кричать - докрикиваться, нет парня, словно унесли его злые гуси-лебеди.

Слёзы щиплют глаза, грудь сдавило… только краем глаза увидела - шевелится кто-то возле соседской колонки. Водой у колонки яма выбилась, да водой наполнилась, гуси и утки ходили к ней, как на водопой, а в жаркую погоду плавали-ныряли, наслаждались.

Бегом к луже, платок с волос по ветру белым облаком поплыл, видит мать - сын в луже сидит, отлегло от сердца, но торопится, успеть надо, глубоко озерцо, хоть и чутошное.

Сашка же сидит, счастливый непомерно, в луже, птицы вокруг него прохаживаются, воду пьют, гогочут, а он ручонками по воде со всего маху шлёп-шлёп, брызги на солнце радугой разлетаются, веером цветных капель на землю падают, росой волшебной траву покрывают. Хорошо мальчику, радостно, мир такой замечательный. Любовь заполнила его сердце до самых краешков, преобразилось вокруг всё в королевство сказочное…

Тут мать подбежала, схватила в охапку, слезами лицо умыла, зацеловала, заластила. «Мамочка, как хорошо», - поделиться радостью, закружить в восторге собственном, счастлив малыш. «Да только где же моё море? Где моё морское королевство с его чудесами и богатствами? Разрушилось волшебство, исчезло!!!» Разразился Сашка слезами, назад рвётся, да только крепко мать держит, не вырвешься.

Зорко следила матушка за сыном своим, но ещё много раз умудрялся Сашка удрать в свою зелёную гусиную лужу с птичьим помётом, купаться там с наслаждением, и каждый раз получать нагоняй.

Со временем купания становились всё короче, так как мать теперь знала, где искать сорванца, выследила дыру в палисаднике под забором прокопанную курами и расширенную затем псом, велела отцу лаз заделать, на том и закончилась морское королевство, но поиски его Сашка продолжал ещё очень долго, чем постоянно держал мать в напряжении и волнении с ранней весны до дождливой осени.


Рецензии
Понять мальчика нетрудно. Водный мир - особенный. В нём думаешь и чувствуешь по-другому.
Мне очень понравился рассказ. Спасибо.
Солнца и улыбок.
С теплом

Илана Арад   27.08.2008 08:02     Заявить о нарушении
Счастлива радовать) Спасибо, Илана

Татьяна Вересова   31.08.2008 19:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.