Незнакомка

       Как-то обычным будним днём, сразу же после работы, я поехала к своей подруге. После нескольких часов посиделок, ближе к десяти часам вечера, она пошла провожать меня на автобусную остановку. Мину т 10 нам понадобилось, чтобы не спеша дойти до неё. А уже через 5 минут, к остановке подъехал большой, оранжевый автобус, именно тот, что мне был нужен. Попрощавшись с подругой, я направилась к автобусу. В нём было немного народа, я расплатилась с кондуктором и села на свободное место. Напротив меня сидел мужчина и разговаривал со своей спутницей. В окно смотреть не хотелось, я слишком хорошо знаю этот путь, дома, магазины, кинотеатр… в общем помню всё что вдоль этой дороги располагается. Я начала рассматривать людей, находившихся в этом автобусе. Пара, сидевшая напротив меня, через пару остановок вышла. А на следующей остановке зашла девушка, я посмотрела ей в лицо, оно показалось мне необычным. Но как только она села напротив меня, я увидела, что у неё разные глаза.
На этой юной барышне, были голубые расклешенные джинсы, белая курточка, с немного расстегнутым воротником, из которого торчали уголки розовой толстовки, и небольшая полоска голубой майки. На шее была голубая подвеска, в виде капельки. Каштановые волосы, аккуратно собранные в хвост, две маленькие, волнистые прядки на лбу, обычный нос, и слегка коротковатая верхняя губа, как у многих людей.
По её взгляду было понятно, что свои глаза, она считала недостатком и стеснялась этого. Она постоянно склоняла голову и смотрела вниз, не смотрела в глаза окружающим. Потом, она достала маленький обшарпанный красный телефончик, пальцами пощёлкала по клавишам, положила его в сумочку, устремила взгляд в окно, потом снова полезла в сумочку и достала небольшой блокнот, перелестнула несколько страниц, нашла искомое, начала что-то читать, немного шевеля губами. А я смотрела на неё, точнее ей в глаза, и мне так хотелось заглянуть, что же находилось за ними, какая душа скрывается в радуге этих глаз… я улыбалась, не упускала ни одного её взгляда, мне очень хотелось сказать ей, что я никогда не видела ничего подобного…что это самые загадочные глаза, которые я только видела в своей жизни. Любой недостаток её внешности, сглаживали глаза. Я видела много людей с разным цветом глаз, но эти, отличались от тех, что я видела ранее. Во всей её сущности, в каждом сантиметре тела, одежды, была скромность. За этими глазами просто не может быть плохого человека…
 Она выделялась, из толпы, из серой толпы, одинаковой, привлекала внимание. Она должна ценить это тёплое, грустное и прекрасное море, царящее в её зенице. Я не могла наблюдать за тем, что происходит вокруг, мне было всё равно, где я еду и что вообще происходит вокруг. Она сидела передо мной и скрывала вуалью своих глаз, зеркало своей души.
Её правый глаз, был сравним только чистым, летним, голубым небом, смотря в которое не можешь оторваться. А левый, коричневый – я не могу сравнить с чем-то конкретным… В нем слилась гамма коры дерева, небольшого оттенка агата, капельки каппучино, кусочка шоколада и щепотки корицы.
Незнакомка тихонько поднялась и направилась к двери… положила руки на перила и заглянула в небо…
Автобус остановился, она вышла и пошла прочь…
 А через остановку вышла и я. На улице шел дождь, мелкий, надоедливый, но не долгоиграющий дождь. Не знаю почему, но почти подойдя к своему дому, я посмотрела на небо. А там, была огромная четкая радуга, я вновь вспомнила её глаза.


Рецензии
По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.
Вдали над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.
И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.
Над озером скрипят уключины
И раздается женский визг,
А в небе, ко всему приученный
Бессмысленно кривится диск.
И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной
Как я, смирен и оглушен.
А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas!»кричат.
И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный
В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.
И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.
Глухие тайны мне поручены,
Мне чье-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.
И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.
В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.

А.А.Блок

Тауберт Альбертович Ортабаев   10.03.2015 16:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.