Повесть о... Разд52 После боя

Раздел 52
(Начало Повести http://proza.ru/2008/01/27/182)

Перед обедом, когда все протоколы допросов были написаны, деньги переданы представителям власти, трупы бандитов увезены, я сказал офицерам:
       - Теперь, мужики, попрошу вас написать рапорты на имя Министра Обороны, Министра внутренних дел и Председателя КГБ о том, что вам стало известно о предательстве Торопынина и Ключевского, с моих слов, естественно… Потом, Костя, ты отправишь адресатам секретной почтой.

Во двор въехал милицейский газик груженый продуктами. Начался обед. Бойцы групп спецназа обедали на летней кухне под навесом, а мы, Екатерина со своими стариками; командиры групп и я с Валерой, в хате.

Обед прошел в дружеской обстановке. Раскрасневшаяся Катя была в центре внимания нашей компании. Первый тост в её честь с объявлением её королевой нашего "бала" пили по-гусарски – стоя. Я сидел рядом с ней, и отчетливо чувствовал тонкую дрожь её коленей, прижимавшихся к моим всё сильнее и сильнее.

Поблагодарив хозяев, мы вышли во двор. Бойцы обоих групп сидели и лежали на траве. Мы сели на скамью летней кухни. Катя села рядом.
       - Сергийко!- обратилась ко мне. – Спой что-нибудь…
       - Точно! – подхватил Марк.
       - Ты о море что-то можешь? – закинул Юрий.
       - Обижаешь, начальник,…- ответил я и, хлопнув по плечу Валеру, сказал:
       - Слушай, хлопец, сбегай, посмотри, гитара еще жива после партизанской атаки …

Гитара уцелела. К нам подтянулись остальные. Я сел на табурет напротив Кати, а своё место предложил её бабушке. Взял, раздумывая, несколько аккордов. Потом спросил окруживших меня:
       - Вам что - за море, или за любовь?...
       - И то, и другое,…- зашумели вокруг.
И я, глядя на сидящих передо мной женщин, тихо запел:
…А фото Ваше изначально
       есть мой священный талисман –
       от бед и трудностей печальных
       хранит меня – он Богом дан.

       В морском быту средь дней усталых
 мечты мои всё лишь о Вас…
       Улыбку нежную уст алых
       я получаю как аванс.

       И жду, и жду я нашей встречи -
       отчаянно сладчайших дней
       и, как всегда, вопрос мой вечен:
       меня Вы ждете ль из морей?...

- Ждем,… ждем… - закричали бабушка с Катей и захлопали в ладони.
- Еще,… еще…- загудели вокруг.

Солнце уходило за лес. На его опушке стояла, освещенная косыми лучами заходящего солнца, начинающая желтеть стройная березка. Я перевел взгляд с нее на Катю и от её расширившихся глаз, у меня пошли слова на мотив старинного, забытого романса:

А мне б туда, где светит грива
березы, светлая, как медь.
А мне б с тобой такой красивой
листом опавшим шелестеть.

Идти б в вечернем листопаде
осенним лесом, где твой дом.
Искать в твоем лучистом взгляде
ответ, что, может, дашь потом…

Но мне судьба совсем иное
пророчит грустною порой,
что не бывать мне здесь с тобою,
что будет здесь совсем другой…

По верхушкам деревьев грустно протянул предосенний ветерок, задумчиво колыхая их…

В этот момент к Миронычу подбежал милиционер и что-то сказал. Костя, дернув майора за рукав, сказал:
       - Идем…
И они быстро пошли к машине, в которой была рация. Катя поднялась и, опустив голову, пошла в комору. Бабушка Елена подошла ко мне, поцеловала в лоб, перекрестила и сказала:
       - Да хранит тебя Господь…

Подошел дед Иван:
       - Пойдем, выпьем, сынок…
       - Пойдем, ребята,…- сказал я Валерию и Марку.

Разлили, взяли стаканы… Рывком открылась дверь… Майор Катышевский с порога закричал:
       - Прекратить! Старший лейтенант, здесь можно посадить вертолет?
       - Какой?
       - Обыкновенный…
       - А что там случилось? Не награды ли вам везут за поимку меня?
       - Отвечай по делу, … можно или нет?
       
Из-за майора закричал Костя
       - Серега, на связь!... Бегом…
       - Ну, будем здоровы и, что бы дома не журились,- чокаясь с друзьями, сказал я, и, выпив, вышел из-за стола.
 - Там какой-то священник тебя требует срочно…- торопил меня старший следователь.
- Какой еще священник?...
       - Ну, вроде, … монах или что там…

У меня перехватило дыхание…
       - Инок?! – закричал я
       - Точно…он
Я изо всех сил рванулся к рации и, схватив микрофон, закричал:
       - Товарищ … ой,… товарищ Инок,… я здесь…

       - Здравствуй, сынок! – слегка искаженный голос Алексея Петровича.
Запершило в горле,… что-то затрепыхало в груди,… заслезились глаза. И я тихо произнес:
       - Здравия желаю,…батя…

В ответ другой, незнакомый голос:
       - Я – командир экипажа МИ-4. Смогу посадить машину у вас во дворе? Можно какие-либо огни?
       - Будь спок… Легкий боковичок. Границу площадки помогу очертить фарами машин. Посадка по моему разрешению. Будет всё путем, командир.
       - Ты пилот?
       - Да…
       -Чего?
       - ТУ и другие.
       - Понял,… иду. Спасибо.

       - Старшина! Сержант!- заорал я радостно. – Ты эту колымагу вот туда, под лес, у того клена, а ты эту разверни вот здесь в сторону березки. Фары включить на дальний… Усекли? Мигом всё!

И в то же тоне продолжил:
       - Всем остальным слушать мою команду-у-у: в одну шеренгу станови-и-и-сь!

Я не имел права командовать этим дисциплинированным бойцам и офицерам. Но… это было, как в бою: кто-то должен был без излишних объяснений, не теряя драгоценное время, поднять в атаку личным примером. Конечно, это было совсем не то, но в данном случае психологический фактор братства военных на подсознательном уровне действовал безукоризненно. И я был твердо уверен, что моя команда будет выполнена немедленно.

Рядом со мной стал Марик, рядом с ним Катышевский, Костя и все остальные, на левом фланге – Валера и дед Иван.
Я стал перед серединой строя и скороговоркой, чётко:
       - Принимаем вертолет, осмотреть посадочную площадку на предмет обнаружения ям, пней, и других посторонних предметов могущих повредить машину. Середина строя - мичман Петриченко ( он поднял горизонтально руку). От середины вправо и влево на два шага,… бегом …разом-м-м- кнись! Направление на березу, цепью за мной ша-а-гом марш!

Ничего подозрительного не обнаружив, дошли до леса:
       - Стой! Кру-у-гом! К середине сом-м-кнись! Вольно… Спасибо, ребята… Теперь быстренько к кухне. Пошли…

Стемнело. Послышался рокот вертолета. Я подбежал к рации и, взяв микрофон, добавил громкость приемника. Темная тень зависла над площадкой, осветив её своими прожекторами. Голос лётчика:
       - Я борт МИ-4! Прошу посадку.
       - Добро,… разрешаю, - ответил я.

       Винтокрылая машина, изящно приземлившись, прервала гул. Винты остановились, открылась дверь, выбросили лесенку. По ней, щурясь от яркого света фар милицейской машины, легко спустился Алексей Петрович.
Крикнув водителю:
       - Туши свет! Подфарники только! – я побежал ему навстречу.

Мы, обнявшись, долго стояли молча. Потом он спросил:
       - Ну, как ты? Здоровье как?
       - Всё тип- топ, Алексей Петрович.
       - Ну, слава Богу…
       - Что здесь происходит? Я знаю, что ты пока в розыске. Это так надо…
       - Понял… У матросов нет…
       - Правильно… Ну, веди ко всем…. Только давай познакомлю с экипажем.

Мы повернулись к вертолету, у которого стоял в строю экипаж. Подошли к ним. Прозвучала команда:
       - Экипаж! Смирно!
       - Вольно…- сказал генерал Инок.- Спасибо, товарищи, за полет. Завтра в это время жду вас здесь.
       - Есть!- ответил командир экипажа.

Продолжеение:http://proza.ru/2008/08/17/215


Рецензии
Только замечталась под звуки романса,
под лучами заходящего солнца, как тут же
задача "..здесь можно посадить вертолет?"
Не даёт Автор расслабляться!


Богатова Татьяна   08.12.2014 22:40     Заявить о нарушении
А афтор завседа че-нить придумает...

Виталий Полищук   12.12.2014 21:52   Заявить о нарушении
Молодец Автор!
Умеет развлечь Читателя
и увлечь женщину :-)

Богатова Татьяна   12.12.2014 21:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.