Право выбора

– Сожалею, господа, – пожилой джентльмен устало снял очки с носа, отвел взгляд от разложенных перед ним листочков и внимательно оглядел сидящих перед ним мужчин, – но никто из вас не получает лицензии на охоту.

– Позвольте, это произвол! – вскинулся самый старший из мужчин. – На основании чего принято такое решение?

– Что значит не получим лицензии? Я заплатил за это право полную сумму! – возмущенно запыхтел толстенький здоровячек.

– Ты чо, охренел в натуре? – с угрозой в голосе лениво поинтересовался приблатненный качок. – Чо я людям скажу?

Джентльмен, казалось бы, не обратил ни малейшего внимания на брошенные в его адрес упреки, вернул очки на место и продолжил, как ни в чем ни бывало.

– Вот вы, – он ткнул листочков в сторону старшего из мужчин, – вы работаете учителем в школе.

– Какое это имеет значение? – возмутился учитель.

– Вы учите детей любить природу, уважать чужую жизнь и при этом берете ружье и идете убивать. Вы отдаете себе отчет, что в вас слишком много лжи? Ваши решения не могут быть до конца честными, в ваших порывах нет искренности, нажимая курок, вы забываете обо всем, чему учите своих подопечных.

– Я не понимаю…

– Вот видите, вы не понимаете, – вздохнул джентльмен.

– Хорошо, он учитель, почти святой человек, но мне то, что мешает участвовать в охоте? – ехидно улыбаясь, вклинился в разговор толстячок.

– Вам? Ничего, – доброжелательно улыбнулся джентльмен. – Но вы плохо стреляете. В ваших мишенях практически нет попаданий.

– Какое ваше дело, попадаю я по мишеням или нет? – толстячок надулся, лицо его покраснело то ли от стыда, то ли от злости. – У меня нет проблем с патронами, если нужно, я возьму ящик патронов, буду стрелять шрапнелью. Я не понимаю, что вы к этому прицепились? Вы формалист или… вы это делаете специально! Вы меня провоцируете!

– Так. Понятно. Этот святоша. Этот фуфел. А чо ты мне лицензию запорол? Очко играет, слабо лицензию выписать? – качок демонстративно согнул руку, демонстрируя накаченные бицепсы. – Может, я в мишень не попал ни разу? – прищурился он, словно беря джентльмена на мушку, и сплюнул на пол перед его столом.

– Господа, я все понял, – подскочил на месте толстячок, – он боится! Он нас боится, поэтому не дает лицензии! Все это для оправдания собственной трусости, тут все подстроено!

В глазах толстячка горело радостное озарение, он тыкал в бок учителя и призывно подмигивал качку.

– Да-да-да, мне сразу показалось это странным. Что я, на охоте ни разу не был? Да у меня этих охот…

– Гони бабло обратно, гнус! – качок передернул затвор помпового ружья. – С новичками дела иметь не желаю, отвали дедушка, дай дорогу молодым!

– На моем счету двести пятьдесят шесть охот, – негромко, но достаточно, чтобы быть услышанным, произнес джентльмен.

– Двести… – подавился качок.

– Пятьдесят… – осел в кресло толстяк.

– Шесть… – эхом отозвался учитель, трясущимися пальцами пытаясь расстегнуть верхнюю пуговку рубашки.

– Хочу отметить, удачных охот, – добавил он тем же ровным тоном. – Как вы знаете, по условиям соглашения, жертва имеет право отказать охотнику, который, по ее мнению, не способен поразить жертву.

– Это оскорбление… вы не правы, я как собака… да я тебя с первого выстрела завалю… – загалдели обиженные до глубины души охотники.

Ни разу им не отказывали, ни в одной охоте никто не называл их неудачниками, хотя бы раз, но им удавалось поразить жертву наповал и сейчас им заявляют, что они никуда не годятся. И кто заявляет? Какой-то старикашка, которому давно пора в могилу. И пусть он был удачлив, но это было когда-то, в молодости, сто лет назад. Сейчас любой из них с закрытыми глазами и одним патроном в карабине уделает его, не сходя с места.

Джентльмен устало закрыл глаза, расслабился, словно готовясь к словесной перепалке и вдруг, совершенно неожиданно для разгоряченных охотников, легко перепрыгнул через широкий стол. В падении он ударил ногой в колено качка, отчего тот, скривившись от острой боли, раскинул руки и повалился навзничь. В тот же момент джентльмен оказался над ним, в его руке блеснуло лезвие неведомо откуда появившегося ножа, который он не замедлил вонзить качку в грудь.

Рука еще не закончила движение, как толстячок вскинул карабин и выстрелил в жертву, но в том месте уже никого не было. Джентльмен стоял на столе, широко раскинув руки, представляя собой отличную мишень. Толстячок лихорадочно передернул затвор, попутно включил режим автоматического огня и дернул спусковой курок. Пули изрешетили стену, стол, потолок, порвали на жертве пиджак и сбили охотничью шляпу с пером. Сухо щелкнул затвор – в обойме не осталось ни одного патрона. Коротко свистнул метательный нож, и толстячок с удивленно раскрытыми глазами начал плавно заваливаться на спину.

Учитель все это время тупо смотрел на происходящее, забыв, что в его руках смертельное оружие, он не вспомнил о своей роли охотника даже тогда, когда жертва, мягко спрыгнув со стола, подошла к нему вплотную. Он судорожно сглотнул ставшую необычайно вязкой слюну и приготовился к смерти. Он бы закрыл глаза, чтобы не видеть, как его будут убивать, но не мог отвести взгляда от глаз жертвы.

Джентльмен выхватил из-за спины большой охотничий нож с зазубренным лезвием и протянул его рукоятью вперед учителю.

– Возьмите! – не предложил, а приказал джентльмен учителю.

Рука учителя, действуя помимо сознания охотника, поднялась и ухватила рукоять ножа. Джентльмен, не выпуская лезвие, притянул нож к своей груди и приставил точно напротив сердца к тонкой ткани рубашки. Учителю казалось, что он чувствует биение сердца жертвы, передающееся ему через нож. Сердце стучало ровно и сильно, словно не этот человек только что убил двух не самых слабых охотников и не к его сердцу приставлен нож.

– Вам нужно закончить дело, убейте меня! Я устал жить, меня утомили охоты, я не хочу больше быть жертвой! Представьте, что я один из ваших учеников, который не выполнил домашнюю работу! Я плюнул вам в лицо, когда вы спросили меня, где моя тетрадь. Я обозвал вас задницей и рассказал при всем классе, как вы трахали училку по литературе в спортивном зале. Я расхохотался вам в лицо, когда вы заплакали от бессилия. В ваших руках нож, убейте меня и вы будете отомщены!

– Я не могу! – охотник отпрянул назад, брезгливо освобождаясь от смертельного оружия. – Я не могу вас убить!

Джентльмен перехватил нож поудобнее, прикинул на ладони и сильным движением метнул его в учителя. С глухим ударом нож вонзился в стену над головой учителя. Седой джентльмен вздохнул и вернулся на свое место, сел в кресло и придвинул к себе следующую папочку, словно забыв о трех неудачниках.

Через некоторое время завозился качок, с трудом открыл глаза, увидел нож в собственной груди и едва снова не отправился в темноту. Но ему хватило решимости протянуть руку и вырвать нож из своего тела – короткое, не более сантиметра, лезвие легко вышло из небольшой раны. Качок с удивлением смотрел на странный нож, который по всем приметам должен был убить его наповал.

В тот же момент завозился толстячок, сладко зевнул, потер глазки и с удивлением уставился на плачущего учителя. Затем в его голове щелкнуло какое-то невидимое реле, замкнулись цепи понимания, и картинка приобрела неожиданную конкретику. Он вспомнил, как его только что… Но позвольте! Лежащий рядом с ним нож был чист и совсем не похож на орудие убийства.

– Это мистификация? – ошарашено озвучил толстячок мысль, застрявшую в головах остальных охотников.

– Это маленькая демонстрация моих способностей, – спокойно пояснил джентльмен. – В особых случаях, читайте договор, жертва имеет право на демонстрацию своих возможностей перед заключением договора.

Он говорил это скучным серым голосом, не отрываясь от изучения лежащих перед ним документов.

– Жертва, то есть я, убедительно доказала охотникам их непригодность к проведению охоты. Вы можете выбрать другую жертву или вовсе отказаться от контракта. В любом случае залоговая сумма вам возвращена не будет. Это оговорено, читайте примечание к договору.

– А как же… – качок, подобно маятнику переводил взгляд с ножа на свою могучую грудь, не понимая причины собственного поражения.

– Оружие – крайнее средство, – пояснил джентльмен снисходительно. – Вы должны рассчитывать в первую очередь на себя и свои ресурсы. Пистолет, нож, ружье можно потерять, они могут сломаться или у вас кончатся патроны. Единственное, на что вы можете рассчитывать всегда – сила духа и воля к победе. Именно поэтому двести пятьдесят шесть раз я одерживал победу над охотниками.

– Но… что вам помешало…, – учитель с трудом выталкивал слова, – одержать еще одну победу? Вы же профессиональная жертва, мы тупые легкомысленные охотники. Еще одна победа, деньги за три договора, почему вы отказались от денег?

– Я устал. Мне надоело быть жертвой. Однажды я сам стану охотником и пролью чью-то кровь.

– Так становитесь же, черт побери, что вам мешает с вашими-то способностями? – возмущенно выпалил толстячок.

– Точно. Это. Ты подумай, в натуре. Это было круто – раз и в дамки. Научи меня, я заплачу! Сколько скажешь, столько и заплачу, не обижу, в натуре! Чик и все, это круто, уважаю!

– Нет. Вам этого не понять. Человек может быть или охотником или жертвой, но ни тем и другим одновременно. Жертва – это не способ заработать на жизнь, это философия жизни. Вы не охотники, по большому счету, но и не жертвы. Вы не можете пожертвовать ничем из того, что имеете, не потребовав за это огромного выкупа. В вас живет жажда приобретения нового, вы не умеете ценить достигнутого, ваша жизнь в движении к неведомой цели. Жертва живет сейчас и здесь, она любит тех, кто рядом и ценит достигнутое. Жертва готова отдать все, даже жизнь, чтобы не потерять этого. Охотник готов отдать все, даже деньги, чтобы получить новое.

– Ни хрена не понял, пурга какая-то, – поморщился качок.

– Вы не правы, – поддержал его учитель.

– Чушь собачья, – присоединился к общему мнению толстячок.

– Дверь там и не забудьте ваши вещи, господа! – без тени вежливости сухо ответил джентльмен. – И пригласите группу номер семнадцать, если вас не затруднит.
Чертыхаясь и бурча себе под нос, троица неудачливых кандидатов в охотники собирала разбросанную по комнате экипировку.

«До конца охотничьего сезона еще целых три недели! Господи, как я устал от этих идиотов! Дай мне умереть в постели от сердечного приступа, боже!» – мысленно молился джентльмен, делая вид, что его ужасно интересует содержимое следующей папки.


Рецензии
Полный восторг!! Надо же было суметь в столь коротком формате поднять столь много философски сложных и неоднозначных проблем! Охотник и жертва, как два стиля жизни, существовали во все времена, и вряд ли исчезнут даже в отдаленном будущем. Ни одному философскому учению, ни одной религии еще не удалось убедить человечество в том, что необходимо не только брать, сколько унесешь, но и отдавать, сколько сможешь (а не столько, сколько не жалко!). У тех же, кто имеет возможность брать без счету, это желание перерастает в страсть. И искажает восприятие реальности, им кажется, что количество денег и патронов способно решить все проблемы. А раненый кабан несется сквозь автоматные очереди и успевает убить охотника, прежде чем падет бездыханным. И заяц может победить охотника, заставив его дорогой джип кувыркнуться в овраг с обрыва.
И я полностью согласна с Вашей идеей охоты на людей, так как иная охота в условиях современного изобилия еды - мерзость и трусость.А подается людьми, как особая доблесть! Доблесть, это - как в древнем Риме: охота на кабана в тростниках, с коротким мечом. Я повторяла это своим знакомым с завидной регулярностью, а еще предлагала выделить отдельный остров, куда запускать охотников с оружием, подписавших договор о том, что все средства хороши и претензий никто потом иметь не будет. И пусть выживет самый умелый. Но Ваша идея с профессиональной жертвой переплюнула даже мою! И я вполне понимаю, что у успешной жертвы, в определенный момент, возникнет желание поубавить число охотников. Или умереть, чтобы не изменить себе самому.
Особый "респект" за сцену с учителем, четко выверенная ситуация столкновения определенных психотипов, которую далеко не все Ваши читатели поняли и приняли. А я имела возможности проверить на себе. Кстати говоря о читателях и рецензентах, многие не соглашаются с мнением автора, возможно, исходя из краткости формата и недостаточности аргументов. Мне-то хватило, но я - не критерий. На мой взгляд, сюжет вполне тянет на повесть. Идея очень на данный момент актуальная, особенно учитывая все возрастающее количество любителей компьютерных "стрелялок". С огромным уважением к таланту автора и его нравственной позиции, Инга.

Инга Риис   17.10.2017 20:23     Заявить о нарушении
Не устаю благодарить, Инга, за столь развернутые обсуждения моих рассказов - они дают пищу для ума и поднимают самооценку! Согласен, что рассказ вполне может быть частью большого романа, но пока рука не поднимается его написать. Мне нравится форма рассказа за то, что именно в нем получается следовать крылатому выражению - в тексте словам должно быть тесно, а мыслям просторно. Сжимая в небольшом объеме уйму смыслов, оставляя читателю простор для домысливания, получаешь текст, который каждый прочтет по-своему, основываясь на собственных представлениях о жизни.

В этом отношении мне был интересен разговор с Павлом Техдиром - он не стесняется задавать вопросы, желая получить четкое восприятие собеседника. И в этом разговоре, как в зеркале, видно разное восприятие одних и тех же сцен, героев, которые мне кажутся однозначными.

Не знаю причин появления этого рассказа, но вполне допускаю, что он стал реакцией на разного рода "героев" игровых "стрелялок", где убийство считается нормой, а то и геройством. А что такого? Это же игра! Но мозг не понимает игры, он привыкает, что убивать - это просто и приятно.

С уважением к моему самому трепетному почитателю, Сергей!

Сергей Шангин   18.10.2017 07:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.