Розовые маргаритки

       -Кажется, мы с тобой заблудились! – сказала Татьяна, с тоской глядя на карту города, которую она безуспешно рассматривала уже полчаса.
- Дай я посмотрю! – попыталась вмешаться в процесс я.
- Что ты посмотришь? Она на английском языке.
- Ну и что? Латинские буквы – все одинаковые! Посмотрим, как эта улица называется, а потом найдем ее в перечне улиц, а там указано в каком квадрате ее искать. Вот и все. Так просто.
- Просто? Все так просто! – кривляясь, передразнила меня подруга,- ну на, держи, если все так просто!
Я взяла карту, подошла к ближайшему дому и попыталась прочитать название улицы на табличке. Оно было написано на финском языке, и буковки оказались не только латинские, а еще какие-то точечки наверху, крючочки сбоку, а в карте – стрит, авеню.
- А на финском языке карты не было? Зачем ты на английском взяла? Мы же не в Англии? Хоть бы на немецком – и то ближе! А, английский, здесь совсем ни к чему!
- Вот сама бы и взяла! Картограф фигов, чему тебя только в институте учили? Пять лет зря на тебя государство деньги тратило!
- Ничего страшного! Убийц и насильников государство еще дольше бесплатно кормит и за квартиру, между прочим, они не платят, а я еще и долг отдаю! Честно отрабатываю! А ты, как старший товарищ, мне в этом помогаешь, - я подошла к подруге, обняла ее за плечо и поцеловала в щеку.
- Не на много я тебя и старше, чтобы мне все время об этом напоминать! – пробубнила Татьяна, но по ее тону я поняла, что она уже не сердится.
- Ладно, давай выбираться отсюда, время идет, а мы уже полчаса стоим на месте!
- А как?
- Давай кого-нибудь спросим, как нам пройти?
- Кого спросим? Вокруг – ни души! Только такие чокнутые, как мы, в семь утра уже на ногах и полгорода прошли. В это время порядочные люди еще спят!
- Зачем ты оскорбляешь людей?
- Кого я оскорбила?
- Ты назвала рабочих и колхозниц – не порядочными людьми!
- Опять ты за свое! С ума сошла, я вообще про рабочих ничего не говорила!
- Но они-то как раз в семь утра уже работают!
- Не читай мне нотаций! Посмотри вокруг! В этом районе рабочие, а тем более колхозницы – не живут!
- Сейчас уже и не семь утра, а восемь!
- Большая разница, тем более, что никого все равно нет!
В этот момент на противоположной стороне улицы открылась дверь подъезда и из нее вышла старушка.
- Вот, пожалуйста, заказывали? – я направилась прямо к ней.
- Подожди, а как ты у нее спросишь? Давай я?
- Не надо! Они, твой английский, не очень-то уважают! Я попробую на немецком!
- Доброе утро! Скажите, пожалуйста, как нам пройти к церкви? – спросила я старушку на немецком языке. К моему удивлению, она меня поняла! Но еще больше меня удивило, что и я ее поняла!
- Я как раз иду туда, пойдемте со мной!
       Мы прошли по нескольким улочкам, узеньким, чистеньким, как будто их вымыли шампунем. Позже мы убедились, что это именно так и есть. Мостовую мыли швабрами с шампунем и поливали из шланга водой каждое утро. На каждом окошке красовались горшки с цветами, причем со стороны улицы, а не внутри. А в квартирах первого этажа, на каждом подоконнике стояли настольные лампы и по вечерам, когда их зажигали, город наполнялся матовым светом, и становилось так уютно, как будто ты попал в сказочный город.
Так шли мы, шли: слева дома, справа дома, как на всякой нормальной улице и, вдруг, эта маленькая, узенькая улочка уперлась в гору, самую настоящую, огромную гору. Она возвышалась над домами, как огромный камень! Лежал прямо на дороге, и не давал пройти! Куда дальше? Где же церковь? Старушка уверенно шагала прямо к горе, и тут мы увидели, что внизу, в небольшом углублении, похожем на пещеру, дверь, а над дверью – крест! Это и есть церковь? Да, это – церковь!
       Нас предупреждали, что церковь эта необычная, но действительность превзошла все ожидания. Внутри – это была огромная пещера. Свет в нее попадал через стеклянный купол. Справа, у каменной стены, на постаменте стоял большой крест с распятием. А прямо перед нами на необработанной скале – блестели необычные медные трубы органа. Заиграла музыка, началась служба.
       Мы сели поодаль и слушали удивительные фантастические звуки, проникавшие в самые потаенные уголки человеческой души! Почему-то хотелось плакать, но без причины было как-то странно, непонятно и даже неудобно. Я оглянулась вокруг. Никто, кроме меня плакать не собирался. Большинство людей сидело с восторженными лицами, повторяли слова священника и подпевали хору. Жаль, что мы ни слова не понимали! Может, и нам было бы веселее.
       Служба кончилась, и прихожане стали расходиться. Мы решили поближе посмотреть алтарь и орган. Но в этот момент маленькая группа людей, оставшаяся у алтаря расступилась и к священнику подошла пара пожилых людей! Старичок был одет обыкновенно: темные брюки, голубая рубашка, правда, вместо галстука у него была черная бабочка, но здесь мы часто встречали этот элемент мужского костюма! А вот его дама отличалась от всех присутствующих своим изяществом и элегантностью! Милая старушка, лет восьмидесяти, была одета в розовый атласный костюм, такого же цвета шляпку с вуалеткой и перчатки! Розовые туфли и сумочка дополняли ее наряд. В руках она держала маленький букетик маргариток тоже такого же цвета.
- Прямо какая-то принцесса, только состарившаяся,- сказала я.
- По-твоему, принцессы не старятся, что ли? И потом она вовсе не принцесса!
- Понятно, что нет, но кто же она тогда, почему так вырядилась? Посмотри вокруг, никого нет даже похожего на нее!
- Ты что, правда, не понимаешь, или притворяешься? Невеста она, невеста!
- Вот это да! А мне даже в голову не пришло! Так им же лет по сто!
- Ну и что?
- Да нет, ничего!
- Завидно? – ехидно спросила Татьяна.
- А тебе? – зло ответила я. Мы вообще-то редко ссоримся, но поспорить и подковырнуть друг друга – это у нас обязательно!
- Ладно, пойдем! Нечего нам тут делать!- как-то расстроенно сказала моя подруга, и мы побрели к выходу. У входа в церковь стояла свадебная машина.
- Смотри! Красота, какая! Я такого никогда не видела! – восхищенные глаза Татьяны были устремлены на блестящий розовый Кадиллак! Такой же розовый, как костюм невесты! С таким же розовым огромным бантом на капоте!
- Неужели эта красота для нее!
- А для кого же?
- Во, бабулька, дает! А тут – не бабульки, красотульки, и даже Жигулей никто не подгонит
 к подъезду!
- Если бы кое-кто не был таким упрямым – на Мерседесе мы бы уже точно ездили! – ехидно сказала Татьяна.
- Это вы кого имеете в виду? Меня? А если бы кое-кто был по - смелее, мы бы уже на Ауди ездили! – ответила я.
- Почему я не езжу, ты знаешь! Это совершенно разные вещи! Не сравнивай! Тебе только пальцем пошевелить и…, вернее мозгами!
- Ну, началось! Мы же договорились не ссориться!
- А кто ссорится! Я тебе дело говорю, а ты упираешься! Ты посмотри на себя! На кого ты похожа? Царевна – лягушка какая-то! Ты эту бледно-зеленую шкурку с себя-то сними! Приоденься, причешись нормально! Кто в наше время с косой ходит! Синий чулок какой-то!
- Бледно - зеленый!
- Не перебивай, когда с тобой старшие товарищи разговаривают! Каблуки бы одела, ходишь в тапочках – «прощай молодость»! А ты же – красавица! Королевой ходить должна! Голову – вверх, грудь – вперед! «Королева Непала»! Помнишь, как в песне? Вот какая ты могла бы быть, а ты?
- На нее я, конечно, мало похожа!
- Почему?
- Она же африканка?
- И что?
- Мне так вовек не загореть!
- Ничего, сейчас это не проблема! В солярий походишь!
- Тань, ты что серьезно?
- Серьезно, серьезно! Если уж мне замуж не светит, то тебе сам Бог велел! И маленького понянчить, знаешь, как хочется! Я ему буду бабушкой! Нет! Бабушкой – это чересчур! Я ему буду тетушкой!
- Матушкой! Крестной матушкой!
- Точно! Правильно! Вот это ты молодец! Как это здорово! – Таня, довольная, улыбалась, как будто все, что она только что наговорила, уже свершилось.
- Без меня, меня женили! – грустно констатировала я.
- Все! Решено! Приезжаем домой, занимаемся твоей внешностью и…
- Что и? Жениха где искать будешь?
- А зачем их искать? Сами прибегут! Ты себе цены не знаешь! Тебе только настроиться надо и …поменять выражение лица!
- Как это?
- Улыбайся! Улыбайся чаще! Ведь ты же на самом деле – красавица!- Татьяна смотрела на меня так внимательно, как будто видела в первый раз.
- Ну, не знаю, - медленно протянула я, как будто раздумывала, соглашаться мне или нет.
В этот момент, открылась дверь церкви и из нее высыпала веселая толпа свадебной процессии. Впереди шли молодые, улыбаясь друг другу, и по их лицам было видно, что они счастливы.
       Пара направилась прямо к розовому Кадиллаку, как раз туда, где стояли мы. Проходя мимо нас, невеста, точнее теперь уже жена, остановилась, и что-то сказала своему теперь уже мужу. Тот кивнул в ответ головой и она, сделав шаг прямо к нам, протянула мне маленький букетик розовых маргариток. Я стояла в нерешительности.
- Бери, бери! – задорно сказала Татьяна, - И улыбайся, улыбайся!
- Спасибо! – сказала я и взяла цветы.
Молодые сели в автомобиль и укатили.
- Теперь – то, ты точно, не отвертишься! Будешь делать все, что скажу! – торжествующе воскликнула Таня.
- Да уж! Видно придется! – улыбнулась я в ответ.


Рецензии
С интересом прочитала Ваш рассказ. Понравился. Спасибо, Галина! Рада знакомству. Всего доброго Вам!

Галина Михалева   12.07.2021 03:25     Заявить о нарушении
Спасибо за доброе слово. Рада, что вам понравилось.И вам здоровья и успехов!

Галина Желиховская   12.07.2021 08:42   Заявить о нарушении