Жанна

- Вам чаю принести? - традиционный вопрос проводника заставил нас вопросительно переглянуться.
- Нет, спасибо…- ответили мы почти одновременно.
В купе нас оказалось двое. Мой сосед был военным. Молодой парень лет двадцати пяти. Старший лейтенант. Крепко сбитый, с коротким ежиком темных волос, аккуратный и вежливый. Темно-зеленая форма была явно к лицу, делая его мужественным и серьезным. Я сразу обратил внимание на бледность лица моего спутника, но не придал тогда этому особого значения. Расположившись на нижних полках, мы приготовились ко сну. Как всегда в дальних поездках, я раскрыл томик Бунина и стал перечитывать любимые «Темные аллеи». Военный издали долго молча изучал обложку моей книги, наконец, не выдержал и спросил:
- Извините,вижу Вы читаете рассказы о любви... А хотите, я расскажу  свою историю?
- Ну, что ж, с удовольствием послушаю, - ответил я. Показалось,парня что-то волновало, и ему хотелось высказаться. Пришлось отложить книгу.
Офицер развернулся в мою сторону, подложил локоть под голову, вздохнул и начал свой рассказ:

- Это произошло три месяца назад. Я приезжал в Киев на курсы и снимал квартиру в центре города. Обыкновенная «сталинка» без особых удобств, но близко к нашей Академии. И вот как-то вечером слышу, что в ванной капает с потолка вода. Как был в гимнастерке, так бегом и поднялся по лестнице, позвонил … Дверь открыл худощавый парень лет двадцати. Прошли в ванную. Оказалось, сорвало кран умывальника. Кое-как перекрыли воду, договорились на завтра вызвать сантехника. И вот тут, выходя в коридор квартиры, я столкнулся с прелестным созданием. Среднего роста брюнетка с выразительными глазами и с модной прямой челкой до самых глаз... Прямо как в кино.
- Жанна, это наш сосед снизу, мы его чуть не затопили… - как-то по-будничному представил меня парень. И пояснил, обращаясь ко мне - Эта квартира не наша, мы ее снимаем...
Необычность ситуации состояла в том, что девушка, явно не ожидая встречи со мной, была в короткой тонкой комбинации, сквозь которую были видны белые трусики, выгодно очерчивавшие линии бедра,и тёмные соски красивой груди. Но, похоже, это ее не смущало, и, внимательно взглянув на меня, она лишь с улыбкой спросила:
- Надеюсь, военные умеют плавать?
И, не дожидаясь ответа, девушка прошла на кухню. Признаюсь, на меня словно столбняк напал. Усилием воли заставил себя открыть дверь и выйти. Извиняюсь, …?
- Сергей Алексеевич.
- Сергей Алексеевич, а Вы… в любовь с первого взгляда верите? Вот так – без причины?
- Безусловно.
- Значит, Вы меня поймете. Есть ведь в отношениях мужчины и женщины что-то необъяснимое, непонятное. Вот и у меня… Минутная встреча, и всё – сражен наповал. По правде, мне как-то не везет с женщинами. Каждый раз всё не то и не то. А тут… Сейчас вспоминаю  и думаю – чем же она так зацепила? Нет, не фигурой, хотя сложена она была замечательно. Наверное, все-таки ее тёмно-карие глаза… Внимательные и чуть ироничные… Колючие и добрые… Вызывающие и мягкие. А сама такая хрупкая и ужасно женственная. Это трудно передать словами… Короче, я стал искать с ней встречи - стоял на лестничной площадке, караулил перед подъездом. Утром, вечером, ночью… Пока не увижу. Как мальчишка… Сейчас рассказываю и чувствую, что краснею. Не поверите,-  однажды забрался на дерево напротив ее окна, чтобы только увидеть знакомый силуэт. Дождь, ботинки скользят, а я в форме лезу по мокрым веткам. Представляете картину?! А при встрече только и говорил: « Здравствуйте, Жанна!» А она, чуть улыбнувшись, тихо отвечала:
« Здравствуйте!» и проходила мимо. При этом какая-то теплая невидимая волна касалась меня, и пульс учащался в два раза. И вот ведь какая штука – чувствовал, что я тоже ей не безразличен. Вы понимаете? Совсем ведь не знали друг друга, а тянуло! И не важно – был у нее кто-то, жил ли с ней кто-то… Это не зависело от нас. Не зависело… Вы не спите?
- Я прекрасно Вас понимаю. Думаю, с этим сталкивается любой мужчина. Продолжайте…
- Смешно, но я стал покупать цветы и класть у ее двери. Теперь при встрече она опускала глаза и вместе со словом «здравствуйте» стала говорить «спасибо». Но всё так же, не задерживаясь, быстро проходила мимо, словно фея из сказки. Главное, с каждой такой встречей мы становились ближе. Мы это чувствовали! По глазам, по походке, по движению руки… Cтал сознавать, что влюбился, как никогда до этого … Я понятно рассказываю?
- Да,вполне …
- Так прошло дней десять-двенадцать. И вот как-то ко мне в гости пришел старый знакомый и, провожая его, мы столкнулись с ней возле подъезда. Заметил, что девушка при этом заметно смутилась.
- Батюшки, в твоем доме живет Жанна? – улыбаясь ей в след, спросил знакомый.
- Да, а что?
- И ты знаешь, кто она?
- Представь, нет.
- Жанна танцует в варьете в «Глобусе». Ну, и подрабатывает… телом. Пятьсот долларов за ночь. А живет со своим сутенером, который моложе ее лет на пять.
- Ты это… серьезно?
- Абсолютно. Проверил лично! – знакомый рассмеялся и похлопал меня по плечу.
 Лейтенант тяжело вздохнул:
- Представляете мое состояние, когда я услышал всю эту грязь? Почти обморок…
- Не грустите, может это и к лучшему. Лучше узнать правду до, чем после. - Мне показалось, что история моего спутника подошла к концу.
 
Помолчали. Неожиданно попутчик продолжил:
- В тот вечер я долго не мог уснуть, а где-то в полночь вдруг услышал звонок в дверь. Это был парень, что жил с Жанной. Выглядел он ужасно – бледный, с трясущимися руками и бесноватыми глазами. В майке и тренировочных штанах… Говорил громко и быстро, сумбурно проглатывая слова:
- Слушай, лейтенант! Мне позарез нужно двадцать долларов, иначе сдохну! Эта бл. . . ввела себе и мою дозу.… Послала к тебе. Сказала, что запала и хочет с тобой спать. Сказала, что ты дашь мне деньги. Она ждёт тебя наверху. Беги, не пожалеешь. Когда торчит, такое вытворяет – все позиции Камасутры.… Не дрейфь, Жанка чистая, - делает уколы против любой заразы.… Да что ты вылупился? Дай скорее деньги!
 Чтобы отделаться, я дал ему денег, и он быстро убежал куда-то. Сами понимаете -  после таких картинок мне было невыносимо оставаться в этом доме. Сразу быстро собрал вещи и уехал жить в гостиницу на окраину…
       
Сосед вновь замолчал. Вагон дрогнул, и состав тронулся...
- Да, жизнь иногда такие коленцы выкидывает … - проговорил я, не ожидая такой развязки.
Офицер лег на спину и, глядя в потолок, еле слышно продолжил, делая большие паузы:
 - Позавчера разговаривал по телефону с тем моим знакомым, который приходил тогда ко мне… Жанны больше нет.… Выбросилась из окна… Похоже, через день после моего отъезда…
Мой попутчик вдруг отчаянно махнул рукой, отвернулся к стене, затих и …неожиданно заплакал. Плечи парня часто вздрагивали, и из-под подушки раздавались тихие стоны. Я встал, приобнял и постарался его успокоить. По правде говоря, было не по себе - редко приходилось видеть рыдающих мужчин, тем более военных… Лишь через полчаса, немного придя в себя, сосед вновь обратился ко мне:
- Понимаете, она снится мне каждую ночь … Может, надо было как-то помочь ей выпутаться из той ситуации? Может быть, я напрасно сбежал тогда? А, Сергей Алексеевич?

Я сделал вид, что заснул и не слышу его.
Вряд ли есть ответы на такие вопросы.

               
                ( Продолжение следует )


       
 


Август 2008г.




Слушать: В.Кузьмин – «Пять минут до дома твоего»
  http:///www.youtube.com/watch?v=aFh638ISfFA



Продолжение рассказа - http://www.proza.ru/2011/11/28/667 
       


Рецензии
На это произведение написано 57 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.