Огрызки

- Сулик, а ты индеец?
- ...?
- Помнишь, я в библиотеке 13-го Убежища комиксы прихватил? В пачке попалась ещё брошюрка по этногенезису. Тяжёлое чтиво, но интересное. Там авторы рассказывали байки про здешних первых людей, про взлёты и падения их цивилизации, были картинки с палатками, как наши, только круглые. Были ещё чёрно-белые фото и цветные рисунки. Ну, точно с наших арройцев срисовывали! Жаль, я её потерял где-то. Так и не успел тебе показать. Так вот, я во время зачистки Платформы Анклава отдыхал в кладовках и нашёл там книжку по истории Штатов. Тех ещё, довоенных. Здоровенная была книжка, тяжёлая, пришлось там её оставить, а пригодилась бы. Ну, полистал я её и обалдел. Если мы с тобой индейцы или хотя бы полукровки, то понятно, почему нам больше нравится копьём или ножиком. Ну да, да, тебе колотушка полюбилась, а я кастет предпочитаю, но ты понял. Да? Так вот, что хотел сказать... Я отдохнул, иду по коридору, а мне навстречу выбегает анклавовский учёный. В одной руке у него маленький ножичек, которым они разрезали мою родню для анализов после экспериментов, а в другой пробирка. А я в кровище весь, на ногах мозги последнего противника ещё не обсыпались. В общем, высоколобый струхнул, побросал вещички и выхватил лазерную пшикалку свою и давай стрелять в меня. И выражение у него на крысиной морде лица такое злобное сделалось, что во мне взыграло. Я только дочитал байку про Маниту и духов индейских предков, опять повспоминал Хакунина, а тут это чудило в белом халате нагличает. Я его за волосёнки на макушке схватил и "потрошителем" отчикал вместе с черепом всё, что было выше бровей. И... ничего не почувствовал! Понимаешь? Я понял, что мне "это" не нужно. Когда дочищал Платформу и шёл кончать злого Фрэнка, чувствовал, что у меня в душе все погибшие арройцы и древние предки, как живые. А когда скальп снимал, ничего... Так мы с тобой индейцы или нет? Спроси духа дедушки, пожалуйста. Да, а книжка эта историческая пригодилась-таки. Откуда-то из боковой комнаты выскочил сердитый тип в синей форме убежища, только без номера на спине, и стал в меня электрокнутом тыкать. Ну, я его этой книжкой и треснул по дурной голове. Книжка оказалась гораздо крепче головы, только запачкалась сильно.
- Дедов Мосол сказал, что Маниту у нас общий, а духи Первых с нашими духами общаться не хотят. У них старые счёты какие-то... я не понял, о чём он... Говорит, что в нас с тобой очень мало древней крови, но настоящему индейцу плевать на этногенезис. Говорит, что быть индейцем - веление души, а не случайное дело тел. Ты понимаешь, что он сказал?
- Пока нет. Надо подумать...

       Мы сидели у случайных развалин и отдыхали после раскопок в подвале. На пути из Города Убежища к Наварро наткнулись на незнакомые места и решили покопаться. У меня ещё не перекипело после общения с элитой Города. Первая Гражданка доказывала Макклюру, что представителем Города в Организации Освобождённых Новоамериканцев должна быть она, так как у неё все данные и даже генетическая предрасположенность. Трясла родословной и твердила, что основательницей её рода была великая политическая деятельница древних времён Скадализа, а Макклюр возражал и объявлял данные недостоверными, указывал на косвенные улики, добросовестные заблуждения и пристрастные толкования. Получалось, что основательница рода Линетт была лесбиянкой, а детей усыновила. Тут я вообще перестал понимать, о чём они спорят и ушёл. Я почти привык к мысли, что на политической основе жителей Пустоши не сплотить. Пока умники Города кричали друг другу аргументы, думал о грядущем поглощении всех сообществ НКР и чувствовал, что огорчаться не захочется. Новое Арройо будет само по себе, Танди не станет нас доставать, а Сан Фран Ши энкаэровцам не отдадут наверняка. Значит, договоримся или... Ох, не хочется об этом думать.
       А в подвале, уцелевшем ещё с довоенного времени, мы нашли здоровенного деревянного индейца с ящиком на пузе. Маркус накидал в ящик фонариков и стал нажимать на педальку, которая торчала из истукана. За каждый нажим выскакивал один фонарик. Нам понравилось нажимать, но со дна ящика поднялась едкая пыль и набилась в наши носы. Дочихивали уже снаружи. Прочихавшись и просморкавшись, стали спорить, что же мы такое нашли.
       После чихов у меня посветлело в мозгах. Я зацепил идею и стал утверждаться в мысли, что основа слияния одиночек и групп в общество не может быть политической и даже религиозной. Только этническая основа! Индейская тема заинтересовала даже Маркуса. Задумался и стал бродить с бормотанием каких-то странных слов Майрон. Улыбнулся и кивнул Кэссиди. Вик согласился быть индейцем-механиком и открывать механические мастерские хоть в вигваме, только бы песок в механизмы не лез. А Сулик долго прислушивался к голосу Болтливого Мосла и сообщил, что у духов наших людей с духами Первопредков наладилась какая-то общая тема.


Рецензии
Вещь слабая. Да, неаажное начало переговоров... Мне редактор нужен, ВИА. Критик. На пятьдесят дней. Работа--два-три текста в сутки. Бывает, и ни одного. Шобы тексты были ха-ха-ха и динамичные. Александр сказал, что будущее у проекта ЕСТЬ. Семёнова и Сорокина буду увольнять. Жду Вашего решения. Да, я строгий шеф. С УВАЖЕНИЕМ

Алекс Беляев   06.03.2009 15:37     Заявить о нарушении
Чувствую, у Вас развернулась серьёзная работа! Дай Бог!
За делами я как-то упустил спросить Вас о Фоллауте. Насколько знакома этв вселенная и знакома ли вообще по играм? Недавно прочёл роман в двух частях Ивана Зеликова и испытал некоторое потрясение. Он писал, кажется, ещё в 2000 году. По имени и фамилии легко ищется поисковыми системами.
С уважением,
ВИА

Клуб Тринадцатое Убежище   07.03.2009 11:11   Заявить о нарушении
Я Вам про Фому, а Вы мне--про Ерёму. Кащеев плюс Вы--вот Вам и блок Фоллаута в нашем сборнике, плюс Алекс Рейн, если хахочет участвовать. Главное, шоб было на уровне и ха-ха-ха. Больше того--я Вам зимой конкурс организую, если Вы мне сейчас поможете. С ПОКЛОНОМ

Алекс Беляев   07.03.2009 17:05   Заявить о нарушении
Алексей, что именно от меня требуется?
Чтобы разговор стал деловым, нужна конкретика. Просто, как в деловом письме, по пунктам.
Вы не ответили на мой вопрос о Фоллауте. Я только догадываюсь, что этот мир Вам знаком поверхностно. На мой взгляд это важно, т.к. предстоит оценивать и присутствие юмора, и адекватность, и тонкость. Знание деталей меняет иногда представления радикально.
Кстати, пока мы только переписывались с соключником, наше общее дело напоминало "про Фому, про Ерёму", на согласование впечатлений ушёл не один час разговоров лицом к лицу и до сих пор не всё утряслось. Мы даже любимую игрушку по-разному воспринимаем! До сих пор! Понимаете ли Вы, о чём речь и какая это помеха в общем деле?
С почтением,

Клуб Тринадцатое Убежище   08.03.2009 12:20   Заявить о нарушении
В Фоллают ни разу не играл, но хочу сделать русскую копию игры, основанную на цикле моих рассказов. Если загребать у. е., то лопатой. Но это годика через три.
ШОБЫ ТЕКСТЫ БЫЛИ ХА-ХА-ХА, ФАНТАСТИКОЙ И НА УРОВНЕ---вот и все обязянности редактора. Я это писал шестого марта. С ПОКЛОНОМ

Алекс Беляев   08.03.2009 20:09   Заявить о нарушении
Алексей, меня другое по проекту интересовало. Как выбирать? Откуда мне знать, какой текст надо оценить? Возможно ли получать замечание со ссылкой на конкретный текст и техническая деталь важна - передача информмации "паровозу" проекта (подозреваю, что это Вы). Давайте, для пробы, возьму конкретные адреса и решим потом, получается или нет? Нам предстоит объёмная переписка. Давайте формальные вежливые обороты упростим? Что мы друг другу желаем здравствовать и с уважением - понятно без многократных повторов. Идёт?
Кстати, я просмотрел рецензии Семёнова и очень удовлетворился качеством. Сорокина ещё не тестил. Мне кажется, что если Семёнов бросит эту работу, проект много потеряет!

Выходец Из Арройо   08.03.2009 20:30   Заявить о нарушении
Семёнов охранял В. В. П.--это уважительная причина.
Заявка Кирилла Берендеева под файлом, АВТОРАМ, ДВА ПУТИ. Под его рассказом ЕСТЬ моя рецензия--напишите ЗАМЕЧАНИЕ к ней.

Алекс Беляев   08.03.2009 21:00   Заявить о нарушении
Уже. Рассказ отличный! Очень понравился и достаточно безумен для сборника. И смешной!
ВИА

Клуб Тринадцатое Убежище   08.03.2009 23:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.