Оплатите труд писателя

Оплатите труд писателя.

__Не обижайте осень, и она вам улыбнется и даже золотом одарит.

__Я иду и сочиняю бредовые стихи. Август. Сыро. Читать нечего. Что делать в метро? Спать? Спать потом буду долго.

__Чтобы почитать? Желтые газетенки?

__Не греет.

__Давно лежит книга Минаева «Телки». Купил и сунул на полку. Пусть стоит – не греет.

__Какая сейчас литература? Донцова, Минаев, Робски. Вот еще Астахов появился.

__Ужасы современной жизни или её флаги.

__Спасибо наелся.

__День останется пустым. Нужно, наверное, почитать что-то по работе.

__Захожу в узбекский книжный. Тут газеты и желтые книжки – по цвету и наполнению.

__Это обычный проходной павильон. Просто там продавщицы узбечки. Интересно – они читают книги, которые стоят у них? Внутренне язвлю о малообразованных – им бы яблоками торговать. Потом думаю – а они ведь два языка знают, а я один. Вот ведь – я горжусь тем, что я меня родили русским, а малообразованней многих нерусских.

__Смотрю на ряды с фентези. Может мне начитаться этих чудных миров и самому начать писать такие сказки? Книгами с древними рыцарями и упырями заставлено всё. Спрос знать бешеный. Что читаю - о том пишу, о том думаю, и там живу. Уж, наверное, там красивее, чем в этом заплеванном переулке.

__Останавливаюсь у книги Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом». Вспоминаю что это бестселлер, лауреат букеровской премии. На меня смотрит с обложки тоненький мальчик. Книжка исчерчена дизайнерскими школьными каракулями. Смотрю на цену. Совсем оборзели! Двести пятьдесят рублей и в мягкой обложке. Рядом классики стоят такого же формата за семьдесят. Вон Маркес, например.

__Ну и что что Букер? Оскары, букеры – всех их в одно место. Мечты об американской жизни – зависть, ненависть, наркотики, детективы. Да пошли вы все со своими букерами.

__Заломят цену. Да есть место, где коммунизм. Это интернет – там ворованого полно. И поделом таким. Есть места, где и простому человеку дорога открыта. Да – я могу купить эту книгу – не убудет с меня, но это же наглость – просить такие деньги за какой-то фуфел. Иногда пираты кино и книг несут свет миру и настоящие робин гуды.

__Но в метро, то интернета нету. Есть телефон – с него можно читать. Но разве что-то сравниться с книгой? Она удобная, красивая, глаза ломать не стоит.

__Вот Маркес. Я как- то зачитывался им. Все началось с песни Би-2 – «Полковнику никто не пишет». Гарсия Маркес редкий и не на кого непохожий писатель. Тоже автор многих бестселлеров, но вечных и всемирных. А тут букер – да его никто не помнит и не читает. Вытаскивают каких-то замшелых писателей, понятных узкому кругу эстетов – возносят, а потом сами упиваются – что они одни его поняли. Общество делиться на любителей передачи Аншлаг и любителей критиковать Аншлаг. Как же мне трудно жить в нем такому утонченному и взыскательному.

__Покупаю книгу Маркеса «По ту сторону смерти».

__Несколько дней назад смотрел по телевизору передачу о поездах призраках, которые возникают ниоткуда, пугают машинистов до психушки и исчезают. Тема заинтересовала меня. Я и раньше слышал от дальнобойщиков о призраках машинах на дорогах. Видел много крестов вдоль дорог и читал, что там, в геопатогенных местах возникаю призраки древних времен.

__Страх всегда интересует людей. Вон Стивен Кинг – топовый писатель. Всю жизнь ужасы пишет. Люди любят бояться, они завораживаются от страха, как приятно в кроватке похолодеть, а потом забыть и порадоваться – всё в жизни хорошо.

__Напишу о том, как какой-нибудь студент каждый вечер уезжает с подмосковный платформы на работу и иногда мимо него проноситься освященная электричка со скелетами . Он видит её один раз в неделю. И вот, однажды, она остановится и он войдет в мир тления. Там будут сидеть рядами трупы и скелеты, тех кто когда- то вошел в нее.

__Потом напишу, как студент будет беседовать с трупами и разными приходящими новичками, пытаться выбраться оттуда. Однажды поговорит со скелетом девушки, и она расскажет ему свою печальную историю любви. Он ей станет сочувствовать.

__Интересно я не схожу с ума на почве своего писательства?

__Кому нужна эта ахинея?

__Как кому? – Людям, что любят переживать чтение про любовь и смерть.

__Ну не знаю – стоит ли писать про разложение плоти и могильных червей.

__Мыслями возвращаюсь к книге Маркеса. Открываю и начинаю читать её уже в метро.

__Умирающий мальчик, с детства умирающий. Он гниет и воняет. Он все видит и слышит, но сказать не может.

__Фу – какая тьма и меня блевать тянет. Что Маркес писал такие вещи по обкурке?

__Кому интересно как чувствует себя труп??(((

__Может дальше есть рассказы получше? О жизни крестьян, о любви. Вот читал же я «Сто лет одиночества» и мне нравилось.

__Дальше тоже самое.

__Опять трупешник. Нет, точно сблюю.

__Дома выкладываю книжку на кресло – чтобы увидеть и вернуться к ней. Она лежит там три дня – потом летит в мусорное ведро. Из меня лезет Фрейд! Я боюсь смерти. Дочитался.

__Вот дурак – а еще другим хотел мозги тем же накачивать. Тьфу.

__Иду мимо книжного. Мне туда ненужно. Там Маркес и книга о тощеньком мальчике. Нечего читать, совсем нечего.

__Раньше вот книжки люди дарили. Вроде глупый девиз – Лучший подарок это книга.

__Да книги были дефицитом и ими украшали большие залы. Деревенщина. Тьфу. И не читали. Слово залы всегда ненавидимое мной, как слово кушать всегда возвышают меня мысленно, поскольку я говорю только правильно – комната и есть. Какой, однако, я воспитанный.

__Ну, это не совсем так – я одергиваю себя. Даря книгу, люди дарили целый мир. Переживания, эмоции, учили чувствовать. Такой подарок несравним ни с чем.

__Ага – чтобы мир получить в подарок – его еще прочесть нужно. Раньше весь вагон метро был как в огромных бабочках – книгах и газетах. Сейчас тоже читают, но много меньше. А сейчас что читать? Как таджики грабили Робски у универмага? Или как убить человека из Осы?

__Иду домой после работы. Прихожу. Скачиваю книгу Санаева «Похороните меня за плинтусом» с бесплатного пиратского сайта. Вот вам буржуи от типографии! Я и на халяву образованным стану. Ну, то есть современным и начитанным.

__Читаю книгу в метро. Читаю её в перерыв. Не могу оторваться. То истерично ржу, то еле сдерживаю слёзы. Читаю на одном дыхании. Почти в каждом персонаже узнаю свою жизнь.

__Умирающий мальчик, с детства умирающий. Умирающий от болезней и любви к маме, которой его лишили. Тоже мысли о червях и земле, о трупе за плинтусом. Но все по детски естественно и искренне. Мне не противно. Мне пронзительно жаль малыша. Это настоящая жизнь, а не смерть. Хоть и такая несчастная, но никто не знает, что она несчастная.

__Книга то о семидесятых. Как бабушка, любя всех, неистово ругалась. Как она воспитывала любимого внука, дочь и мужа и при этом постоянно их бранила.

__Сюжет прост, жизнен. Но очень сильно переданы переживания. Я вижу любовь с новых сторон, а думал, что знаю о ней всё. Очень часто узнаю себя в бабушке. Узнаю свое детство, так же описанное в моих маленьких рассказах.

__Прочитываю книгу в один день. Советую знакомым и незнакомым.

__Долго размышляю на ночь о книге и авторе.

__Решаю, что книгу нужно пойти и купить пусть и за 250 р.

__Писатель то хороший. Он написал одну книгу и больше не станет.

__Подумает что невыгодное и неблагодарное это дело.

__Потому что его прекрасный труд весь украдут через интернет.

__Да я же тоже вор!

__Ах, какой я Дон Кихот. Я умиляюсь.

__Идиот – так все делают. Не убудет с твоего автора. Да и вообще больше половины прибыли уйдет узбекам продавцам и издателям. Им-то за что?

__А мне плевать. Мне человек подарил кусочек своего мира и огромную искренность.

__Что очень и очень редко и дорого в наше время, так это искренность.

__Засыпаю.

__С утра вспоминаю о своем намерении и усмехаюсь над собой. Вот ведь романтик. Пиво ненужно пить на ночь. Все в прошлом – хватит уже деньгами швыряться - куплю книгу и суну на полку – ну и она там сопреет. Зачем?

__Иду и думаю. Сегодня большой праздник церковный. Захожу в церковь. Ставлю свечи.

__Иду на работу. Вспоминаю книгу. Книга живет во мне второй день. Я наполнен её неказистыми, но очень глубокими персонажами, мыслями, эмоциями и переживаниями.

__Какой огромный мир в этой книге. Он меня просто раздирает, волнует, довел вот! Надо же. Какое послезвучие.

__Опять в метро, думаю о том, что нужно пойти и купить книжку. Это будет оплата потом – постфактум.

__Как если бы - купил огурцы бесплатно. Хорошие – пошел и заплатил, а горькие – выкинул.

__И так же с кино и книгами.
__Вот какой я умный!

__Вот какой я честный - сейчас книгу пойду покупать, а потом буду идти со святящейся мордой от своей хорошести и правильности и честности!

 __Я же не жулик!
__Ура! – у меня совесть есть.

__Чудик – сейчас придешь к узбекам – а там книжки нету и что потом?
__Будешь метаться по Москве и искать прочитанную книгу?

__Мысленно смеюсь над собой.

__Захожу в книжный. Покупаю книгу и ухожу.

-------------------
___Оплатите труд хорошего писателя.








 


Рецензии
Минаев это такая скука.

Наталия Рэд   14.10.2017 22:20     Заявить о нарушении
Минаев гений самоучка. Он сам создал линию по производству хорошего вина.
Раскрутившись и заработав серьезные деньги, на них развил рекламную конмпанию своей литературы.

В литературном стиле он уникален - он многим показал современную бездуховность, ночную развратную жизнь, указал на ад и циничность моды (а это один из признаков конца света).

Минаев умница и у него много чему есть поучиться.

Александр Феоктистов   16.10.2017 13:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.