Ты спишь среди свечей

       Память так цепко захватывает сердце, распуская свои длинные коготки, и постепенно выпускает тонкими чистыми струйками воспоминания. Они похожи на солнечный дождь, когда светлы и радостны, и скользят по моей коже, по всему телу, создавая атмосферу тепла и комфорта. Или бьют затяжным холодным дождём, когда воспоминания причиняют боль.
       Телеграмма из Москвы о смерти бабушки так потрясла нашу семью, будто мы катались на высоких скрипучих качелях, и свет фонаря уютно подсвечивал аллею в саду, и внезапно качели зависли в свободном падении... Фонарь погас. И ночь зловеще приблизилась к каждому из нас. Мы испытывали отчаяние и свою беспомощность перед случившимся. Ты немедленно вылетела в Москву, а мы сидели долго у окна, смотрели в небо и гадали, пролетишь ты над нашим домом или нет…
Брат бабушку не помнил, а мне было очень грустно и одиноко, и плакать не хотелось, только тихо сидеть и перебирать фотографии.
       Через три дня ты вернулась усталой и молчаливой. В тебе появились жесты и черты характера, напоминающие бабушку.
       Вечером ты сказала отцу, что квартиру в Подмосковье мы потеряли. Я не понимала, что это значит «потеряли» - это не кошелёк и не шарфик, нечаянно соскользнувший с шеи. С тех пор мы больше не ездили в Подмосковье.
       Через несколько лет ты умерла от сердечного приступа, никогда не жалуясь на боли в сердце при жизни, а только часто повторяла: «Как у меня щемит сердце за вас…» 
       Твоя смерть стала небесным громом для меня и брата, расколовшим дом на два мира: в одном находились мы, а в другом - ты, неподвижно лежащая. Мы были настолько беззащитны перед горем, подобно сорванным листьям, и ухватиться было не за что... Мы падали в бездну отчаяния.
Я старалась думать о том, что это ужасный сон, в реальности этого не может быть. Не может! Ты спишь в комнате среди свечей и ярких цветов, но очень долго, а я нахожусь в твоём сне. Вернуть тебя из заколдованного сна может только любимый, наш папа, он разбудит тебя поцелуем, как в сказке, и ты откроешь глаза. Я возьму тебя за руку и выведу из этой комнаты, и все люди, собравшиеся вокруг, растворятся в твоём сне. На улице была зима, заморозившая моё сердце из другой сказки, я в нём чувствовала острые льдинки, они кололи меня и долго не могли растаять. Кто-то суетился, о чём-то спрашивал, уводил меня из комнаты, а я возвращалась и снова садилась на диван, пристально смотрела на тебя, ожидая чуда. Папа много раз подходил к тебе, прикасался к твоему лбу губами, но ты не просыпалась...
Медленно катились слёзы, смывая тонкую прозрачность иллюзии сна.
Через несколько дней дом опустел, и люди стали приходить реже. Подолгу зависала тишина, и время уводило нас с братом и отцом за собой к новой жизни, в ней не было твоих заботливых рук и светлых, добрых глаз.


Рецензии
Можно сопереживать, говорить утешения, но...пока сама не ощутишь горечь потери, которую не смягчить никакими утешения;ми-не поймешь! Я прошла через это понимание дважды...и я Вас понимаю!!!!

Любовные Сказки   25.10.2012 13:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.