Карусель

(вальс)

Я с детства любил карусели
стремительный круговорот.
Как паточный смак карамели,
был сладок мне этот полет.
Под вальс духового оркестра,
на миг замирает душа,
когда все срывается с места
и к небу взмывает, кружа.

Карусельщик,
карусель раскрути!
Сердце птицею бьется в груди.
Все еще впереди,
все еще впереди,
так не терпится счастье найти!..

Я помню, как в Люблянском парке
расстегивал вороты зной,
как, молча, под стоны гитары,
пошли к карусели с тобой.
Трепал твое легкое платье,
в полете, шальной ветерок –
я помню, и помню объятья,
как нежности верной зарок.

Карусельщик,
карусель раскрути,
чтобы крепче прижать эти плечи!
Этот взгляд, этот лик.
этот сладостный миг!..
Не прерви наш полет, Карусельщик!..

Мне зябко. Октябрьский ветер
багряные листья метет.
Какой-то мальчишка в берете
к пустой карусели идет.
Немодную эту забаву
он выбрал, из сотен один,
и может кружиться по праву,
поскольку за все заплатил.

Карусельщик,
постаревший чудак,
что-то в жизни сложилось не так.
Я ведь тоже летал,
но давно перестал –
просто не с кем летать, Карусельщик.

Я вижу: слепящее утро,
замерзшее солнце во льду.
Я медленно очень и трудно
к пустой карусели бреду.
За ржавые цепи хватаясь,
на голые доски валюсь
и, в смертном поту, задыхаясь,
о милости крайней молюсь.

Карусельщик,
раскрути карусель -
напоследок хотя бы порадуй!
Все уже позади,
все уже позади,
так крути же, крути же – обратно!..


Рецензии
Здравствуйте, Рамиз. Закружила меня в вальсе воспоминаний Ваша карусель и порадовала несказанно тем, что бродящей одиноко вдоль закрытого парка аттракционов я себя пока не вижу. Зато с удовольствием прокатилась с мамой на "Ромашке", вспомнила, как в детстве я всегда говорила сидящей на соседнем сиденье маме, что мы летим к папе на работу. Мы жили тогда напротив Таврического сада и практически каждый день в любое время года там гуляли. Много лет спустя, будучи уже неуемным подростком, в этом же саду я была поймана и пребольно укушена за локоть немецкой овчаркой местного сторожа, потому что в юбке было неудобно перелезать через ограду с шиповником, убегая в спешке из закрытого на ночь Таврика.

Кира Сикейрос   05.02.2011 03:28     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Кира.
Рад, что песенка отозвалась в Вашей памяти. У каждого когда-то в жизни была своя незабываемая "карусель". И не "карусель" ли вся наша жизнь?..
А на самом деле песня эта написана под впечатлением одной из композиций Пинк Флойд - Poles Apart. Хотя там и мелодия не вальсовая и слова совсем не о том. Но вот один момент в песне как-то зацепил и вызвал именно видение карусели...
И вот что получилось в итоге.

Счастья Вам, Кира, и карусельного чувства полета!

Рамиз Асланов   05.02.2011 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.