Глава 8 О том, какие гости прибыли в Зеленую стран

       По Широкой Гостевой Дороге, целый день, с утра и до утра, прыгала, скакала и шагала бойкая живая детвора. А на площади у Серебристой речки, отражаясь в глади чистых вод, изо всех окрестных стран детишки , весело водили хоровод.

       В курточке белой из Белой страны Снежик приехал. Там ночи длины. Белыми льдами покрыты моря, ярко пылает на небе заря. Звонкую песню о крае родном Снежик пропел на дыханье одном.
       Нежную песню о крае весны Смуглик исполнил из Желтой страны.

       Следом за ним, взяв большой барабан, вышел Курчавик , чудной мальчуган. Прибыл Курчавик из дальней страны, где нет зимы и не знают весны. Бил в барабан он, кружился и пел, и все кругом подхватили припев.

       Грустная девочка с длинной косой песенку спела о травке с росой, солнышке ясном , что светит зимой, и о дороге простой и прямой.

       Вышел Сентябрик. При свете огней песенку спел о любимой стране.

       Весь день у  реки хоровод продолжался, когда ж завершился смешной карнавал, то добрый Сентябрик наш не удержался, и  новых товарищей в гости позвал.

Бабушка юных гостей усадила и пирогами их всех угостила. Ну а потом разговор завели, кто из какой к ним приехал земли.

        - В моей Белой стороне снегом все одето, и живем мы при огне и не видим лето.- Начал Снежик.- Но у нас много рыбы в море, и, когда бы не Дракон, мы б не знали горе.

       - А у нас, наоборот, - снега нет в помине, переходим реки вброд с фруктами в корзине.- Произнес тут мальчуган тот, что без оглядки пел-плясал под барабан аж сверкали пятки.

       - И в моей стране поля, солнце ярко светит, моя милая земля, лучше нет на свете. Собираем мы зерно, - вставил Смуглик слово, - к сожаленью, все оно в пасть идет Дракону.

       Встала девочка с косой, с грусными глазами:
       - Я люблю ходить босой рощами – лесами, слушать птьчьи голоса, петь с друзьями в хоре и смотреть на небеса и на волны в море. Только в городе моем не найти травинки...
       - То-то вижу на тебе нету ни кровинки. – Нежно девочку обняв, бабушка вздохнула.И к ней девочка, в ответ, как к родной прильнула.

       Долго так еще они пели –говорили. Уж вечерние огни в небесах поплыли.

       Тут открылись двери в дом - гость вошел нежданный  с длинной тростью,
с рюкзаком, с виду очень странный. Шляпа, черные очки, пыльные ботинки, а на курточке значки, яркие картинки. Снял котомку у крыльца, вытер тряпкой ноги.

       - Принимайте молодца, я устал с дороги. Сотни вёрст я прошагал трудными путями, нищим, слабым помогал добрыми вестями. К вам пришел на огонёк.
 Не дадите ль хлеба? Не отыщется ль у вас до утра ночлега?
       - Заходи, коли пришел, - бабушка сказала, - Вижу много ты прошел да и слаб глазами. Коли добрый человек – значит гостем будешь. Вот и сок и пироги, чай, не обессудишь.

       - Ох, хозяюшка, прими мой поклон за счастье, ведь не часто меж людьми видел я участье. Из далека я иду, долго я болею, да никак свою беду я не одолею.

       Сел за стол. Ест пирожки, соком запивает. Да при том не снял очки – что-то затевает.


Рецензии