Умение посмеяться над собой...

Летающая корова…
Читатель мой случайный ироничный! Чтоб не наскучило тебе моё нытьё...Проникнись умением понять и принять то, что от тебя далеко.
***
Итак, время мелькало, как вспышки молнии. И вот уже 1989 год. И я, одинокий инвалид, вдова подполковника ВВС, пухом ему земля наша, пытаюсь выйти в люди...
Через терзания в борьбе с чиновниками нашей многострадаьной БССР наконец удостаиваюсь должности официального главнного редактора уникального ежеквартального журнала «Надежда» для граждан, по разным причинам оставшимся без здоровья, получившим статус инвалида.

Рассказать об этом слов нет...Но жива. Тюкаю на обычной пишущей машинке тексты для макета этого необычного СМИ. Опять же через муки в борьбе со спецами типографских законов сдаю их в Полиграфкомбинат... Адский труд для типографски неграмотной журналистки -- макетировать 128 страниц с рисунками…

Однако, помня, что есть пословица «Спросить—стыд одной минуты, не знать—стыд все жизни», унижалась, спрашивала,как разметить текст макета по правилам типографских законов. Это раздражало умудрённых опытом девочек специалистов полиграфии. И они не церемонились с нестандартным журналистом…Приходилось не просто просить о помощи, но и подмазывать ситуацию. Из моей копеечной пенсии... Это порождало смешные ситуации. И вот одна из многих.

Зная, что в работе серьёзного журналиста главное -- это его чувство юмора, то есть умение посмеяться над собой, доверяю читателю факт и аргумент моей нестандартности…
Помните, у Максима Горького в «Литературных портретах» есть фраза «Хорошо, что коровы не летают…» Ко мне корова прилетела. А дело было так .

Как -то, готовя макет очередного номера своего необычного СМИ, я набрала текст, сверстала все его материалы, и начала подбирать рисунки к рубрикам по их тематике. Ведь каждый раздел журнала имел свою конкретную тему.
Например, если это были письма редактору об очень нелёгком положении инвалида, я выносила в подводку к тексту рисунок человека в инвалидной коляске или на костылях, в крайнем случае—рисунок типовой рисунок почтового конверта.

И вот жму на «Мои рисунки», а там—пустота! На диске «Д» – нищета. Перебрала сотню всяких изображений и наконец есть! Вот он , конверт почтовый! Я его «мышью» – тюк! Вон и место для тебя уже есть! Садись, миленький!

Но в железной коробке что-то щёлкнуло, зашуршало, зачирикало и на экран с текстом «Поэзия» шлёпнулась...…корова!
Я в ужасе. Ой, а ты тут при чём? Ты мне тут не нужна!
А она, безрогая почему-то, подобрав под себя ножки, как священная из Индии, улеглась прямо на строки стихов Наташи Приступа и лежит, дышит. Я её «мышью» чирк! Она ни с места. Я – в справочник: – Как в такой ситуации?..

Не успела страничку перевернуть, как корова эта, негодяйка, вспорхнула и прыг на колонцифру ниже формата ! Кошмар! Вот это уже мне, электронно неграмотному советскому журналисту—труба…

Чуть не плача часа два гонялась я за этой коровой. Но она вдруг, как появилась, так и исчезла в никуда. Я глянула на часы – ночь, чуть ли не утро уже…

Но трагедией оказалось не это. Вместе с этой «священной» исчез с экрана и весь файл со всем уже свёрстанным материалом на 128 драгоценных для меня страниц!

Как я, старушка древняя, осталась жива, не знаю. В полуобмороке натиснула какие-то кнопочки и выключила компьютер. А утром, помня свою зависимость от сроков сдачи макета в типографию, я начала поиск специалиста, способного спасти мой драгоценный труд, вернуть его на экран.

Но и тут… Я неплатежеспособный издатель. Работаю без зарплаты. Существую на свою копеечную пенсию инвалида 2гр. Потому никто из молодых, продвинутых компьютерных спецов не хочет бесплатно впрягаться в мой воз.

Получается, что очередной ежеквартальник «Надежда» не выйдет в срок согласно каталогу СМИ. Что делать? Как объяснить это читателю? Ведь рассказать про эту беду мою на страницах «Надежды» тоже нельзя. Читатель не любит моих проблем. Да, что ему какой-то редактор! Каждому – своё…

Но словно в сказке, весь мой драгоценный набор вдруг сам появился на экране! Вот такою оказалась та летающая корова.
***


Рецензии