Кузен. Рассказ. Глава 1

Кузен.
Рассказ.
Глава I.

В один из февральских вечеров, в то время, когда зимнее солнце уже закатилось за горизонт, луна ещё не показалась из-за серых туч, а снег, непрерывно падающий уже третий день, начал усиливаться, большое семейство князей Ермоловых стояло на крыльце своего загородного имения. Глава семьи - князь Павел Константинович Ермолов, одетый в тёплую песцовую шубу и шапку, сделанную из меха такого же зверя, стоял посреди крыльца и всматривался в заснеженную даль. С тех пор, как князь получил от своего покойного брата Петра Константиновича письмо, написанное им ещё при жизни, в доме началась лёгкая суматоха.
Брат, предчувствуя свою кончину, просил Павла Константиновича приютить у себя, его сына Володю. Князь не мог отказать своему любимому родственнику в предсмертной просьбе. И вот, сейчас Ермоловы ждут своего племянника и кузена - Владимира Петровича Лапинова, носящего фамилию покойной матери.
Семейство Ермоловых состояло из четырёх человек: отец - князь Павел Константинович, мать - княгиня Елена Денисовна, старшая дочь Анна и младший сын Николаша. Вся семья была очень дружна и сплочённа, но более всех из них выделялась Анна. Аннет, как её называли домашние, была очень своенравной и даже капризной девушкой, не привыкшей подчиняться просьбам других людей, даже родных.
- Аня, я тебя очень прошу остаться и подождать приезда Володи! - сказал отец дочери.
- Отчего же, папенька, я должна вас послушаться? Мне очень хочется спать! Я и так уже простояла здесь на холоде целых… - Анна остановилась, чтобы придумать, что же ей ответить. - Десять минут. И зачем мне ждать этого вашего Володю, я ведь, его совершенно не знаю, да и он меня тоже! Думаю, что эта встреча не доставит нам обоим никакой радости. Так, к чему же мне тогда здесь быть…. - ответила она, и уже было, собралась зайти в сени.
- Анна, Аннушка, Аннет, я очень прошу тебя остаться до приезда нашего гостя! Слуга доложил, что он уже на подъезде к имению. Владимир же твой кузен, родственник, ему будет неприятно увидеть нашу семью не в полном составе…. - у князя закончились все аргументы.
- Вы совершенно правы папенька в том, что это ВАШ гость! Я не имею никакого отношения к его визиту! Потому, могу спокойно идти почивать! Доброй вам ночи…. - княжна Анна Павловна подошла к отцу, и к матери, стоящей рядом, ещё раз сказала: «Доброй всем ночи!» с лёгкой усмешкой и гордо поднятой головой зашла в дом, небрежно скинув шубку.
- Ох, Боже, что же с ней делать, что же… - протянула княгиня Елена Денисовна.
Анна всегда была такой, наверное, потому что так воспитали её любящие родители. Она с детства не знала ни в чём отказа и привыкла пользоваться своим положением любимой старшей единственной дочери.
В свои семнадцать лет Аннет довольно ловко управляла и родителями, и младшим братом Николей. Она всегда добивалась своего. Анна считала себя красавицей, хотя действительно была таковой. Высокая, стройная, с серыми глазами и светлыми длинными волосами, которые сами завивались в красивые локоны, даже без помощи гребня. Она умела красиво говорить и расположить к себе собеседника, но только в том случае, если это было нужно ей самой. Как и все девушки её возраста, Аня любила балы, наряды и фанты. В этой игре она всегда загадывала невыполнимые делания для других, а потом звонко смеялась, когда кто-то ошибался.
Князь и княгиня, потакая капризам дочери, старались посещать с ней как можно больше балов и выезжать почаще с визитами. Родители, конечно, безумно любили своих детей и всячески выражали эту свою любовь. И если их сын Николенька отвечал взаимностью, то Аннета напротив, как можно меньше обращала внимания на родных людей.
В отличие от сестры, десятилетний Николай пытался огорчать родителей как можно меньше. И у него это получалось, ведь мальчик не доставлял никаких хлопот ни гувернёрам и учителям, ни семье. Будучи шестилетним ребенком, он был отправлен в петербуржский пансион для детей из дворянских семей. За год, проведённый им в этом учреждении, Николя познал все «прелести» жизни вдали от дома и близких и умолял отца забрать его.
Павел Константинович вернул сына в отчий дом и решил нанять ему учителей на дом. С тех давних пор прошло уже четыре года, но Николаша невероятно ценит всё то, что его окружает в доме. Он никогда не грубит своему гувернёру, слушает родителей и конечно, сестру, которую он, несмотря на всё очень любит….
Вот и сейчас, вместе с родителями мальчик ожидает приезда долгожданного гостя.
Наконец, возле крыльца остановилась карета Владимира Лапинова. Лакей тут же подбежал, открыл дверь и помог гостю выйти. Другие слуги стали уносить его вещи в дом.
Князь Ермолов внимательно осмотрел своего племянника. С минуту все молчали и просто удивлённо глядели друг на друга. Владимир немного смутился, но так же молчал.
Владимир Петрович Лапинов, оказался высоким молодым человеком восемнадцати лет. Брюнет с голубыми глазами, чёткими чертами лица и статной фигурой был одет сверху в тёплый чёрный плащ с соболиным воротником и серыми вставками на манжетах, на его овальной голове красовалась соболья шапка, а в руках он держал чемоданчик, среднего размера с личными вещами.
Ермоловы были немного поражены. Она ожидали увидеть совершенно другого человека.
Павел Константинович первым сдвинулся с места.
- Володя! Неужели это вы? Я, право вас не узнал! Ваш покойный батюшка просил меня «присмотреть за сынком», но я вижу, что вы не сынок, вы - сын! Уверен, достойный сын своего отца! - громко сказал князь Ермолов и бросился обнимать племянника.
- Да, это действительно я. А вы должно быть Павел Константинович. Я очень рад встрече с вами! - скромно произнёс Владимир.
- А мы то, как рады! Вы, последний наш родной человек, после смерти вашей матушки и моего брата, вы остались совсем одни! Мы надеемся, что наш дом станет вашим домом.
- Благодарю вас, князь.
- Позвольте представить вам моих домочадцев! - торжественно объявил Павел Константинович. - Моя благоверная и любимая супруга - княгиня Елена Денисовна, прошу любить и жаловать! А этот сорванец - наш сын Николай Павлович! Можете звать его Николей. К сожалению, не могу иметь честь представить вам нашу дочь - княжну Анну Павловну. Она немного захворала и легла спать. Приношу вас свои извинения…. - добродушно сказал князь Ермолов. Он очень любил гостей в своём большом доме и был рад приносить им радость, но всегда огорчался, когда ему приходилось извиняться за что-либо.
- Что, вы, князь, я не имею права обижаться ни на вас, ни на Анну Павловну! - воскликнул Лапинов. - Тем падче, княжна заболела. Не извиняйтесь, прошу вас.
- А что же мы стоим на пороге! - вступила в разговор Елена Денисовна.
- Ой, что же это я стою! Прошу вас, проходите в дом! Я что-то совсем заболтался, дорогого гостя на холоде держу…. - запричитал Павел Константинович.
- Пойдёмте, пойдёмте! - поторопила мужчин княгиня Елена Денисовна.
Молодому князю Лапинову приготовили гостевые комнаты на втором этаже. Он уже разобрал личные вещи, помылся, переоделся и уже спускался в гостиную, где его ждали князь и княгиня. Они отправили Николю спать и решили выпить горячего чаю с племянником, а заодно и поговорить с ним.
Гостиная пылала огнями. Всюду были зажжены свечи, вставленные в позолоченные канделябры, и свет, отражавшийся в зеркалах, давал блики. Казалось, что сейчас не тёмный поздний вечер, а день.
Подали чай с булочками и земляничным вареньем. Все уселись за маленький круглый столик и начали вести беседу, в перерывах между словами, аккуратно отхлёбывали чай и клали в рот кусочки свежей сдобы.
- Володя, вы, должно быть, устали с дороги? Желаете идти почивать после чая? - любезно осведомился князь Ермолов.
- Да, вы правы, я, конечно же, устал. Но, если позволите, я мог бы посидеть немного с вами. Признаться, я никогда не ложусь раньше полуночи…. - ответил Владимир.
- Чем же вы занимаете себя? - спросила Елена Денисовна.
- Я люблю почитать перед сном, могу побродить по двору…. Иногда пишу что-нибудь….
- Простите за мой вопрос, а балами вы увлекаетесь? - заинтересовалась княгиня.
- Я отвечу вам прямо, княгиня, но боюсь, мой ответ не удовлетворит вас…. Я много лет проучился в военном корпусе, а там, знаете ли, танцам не обучают. Я бывал на балах, даже брал уроки танцев, но, видимо у меня нет к этому способностей. Потому как меня считают чрезмерно неуклюжим в танце…. - осторожно произнёс Володя.
- По вам не скажешь, что вы не умеете танцевать…. - протянула княгиня. - Это нужно срочно исправить! Такой красивый молодой человек как вы просто обязан показать себя в обществе, как подобает.
- Но, что же мне делать, любезная Елена Денисовна? - с выражением детской наивности спросил Лапинов.
- Я знаю, как вам помочь! Анна! Она у нас великолепно танцует! Моет быть, она согласится позаниматься с вами?
- Я поговорю с ней - добавил Павел Константинович.
- Право, неудобно нагружать вас моими проблемами! Может, не стоит беспокоить Анну Павловну такими пустяками? - безнадёжно спросил Владимир Петрович.
- Что вы! Вы просто не знаете Аннет! Она готова танцевать хоть весь день! Аня так любит это занятие, думаю, что она с удовольствием позанимается вами - пояснил князь, а сам подумал. - «Только бы Аннета согласилась….».
Вечер постепенно подходил к концу. Ночь, своим чёрно-звёздным одеялом накрывала всё вокруг. Начиналась очередная метель. Все спешили скорее улечься в свои мягкие постели, чтобы крепко заснуть до утра.
В доме наступила тишина, только изредка было слышно, как по двору проносятся порывы ветра и гнут деревья, которые под тяжестью налипшего на ветки снега, постепенно опускаются всё ниже и ниже к земле.
Все уже давно спали, а Владимир по своей давней привычке сидел в комнате за письменным столом, и что-то писал в свой дневник.
«Вот я и на месте. Доехал хорошо, без происшествий. Ермоловы оказались добрыми и милыми людьми. Князь и княгиня радушно приняли меня, как любимого родственника, их сын очень смешной и добрый мальчик, всё время расспрашивал меня о том, где я учился и жил. Рассказал, как все отмечали Рождество.
Их дочь Анну Павловну, которую в семействе называют по французски - Аннет, я пока не имел удовольствия видеть. Говорят, что она немного захворала и легла спать раньше. Интересно, она такая же, как и её родители? Мне же придётся обучаться у неё танцевальному искусству….
Обо всём узнаю завтра.
Довольно уютный и тёплый дом. Надеюсь, здесь я смогу начать новую жизнь….
Заканчиваю писать, потому, как нужно идти спать. Хочу отвыкнуть от своей привычки поздно ложиться. Необходимо приучиться к нравам этого семейства».
Владимир дописал в дневнике, убрал его в нижний ящик стола, подальше, заложил бумагами и пошёл спать.
Так и закончился первый его день в новом доме в новой семье….


Рецензии
Машулечка, мне очень понравилось начало. Буду читать дальше)))

Татьяна Черномаз   25.10.2009 11:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.