Обед в День Благодарения

Frances Firman Salorio «Thanksgiving Dinner»

“We can not do great things; we can only do small things with great love.”
       Mother Theresa



В пятницу, ближе к вечеру я навещала свою подругу, которая накануне праздника «День Благодарения» оказалась в больнице.
Подойдя к регистратуре, чтобы вернуть пропуск, я увидела мужчину, громко пререкающегося с регистратором. Немолодая женщина-регистратор спокойно объясняла ему, что нельзя забирать новорожденных детей без специального сиденья для машины.
Мужчина выглядел весьма подавленным и огорчённым, но всё-таки пытался возражать:
–Где же я найду такое сиденье сейчас? И, вообще, где я возьму деньги, чтобы купить его?
–Извините, сэр, но таков закон нашего штата и я не могу нарушить его. Никто, понимаете, никто не может забрать ребёнка из больницы без специального сиденья. Это в целях безопасности Вашей же малютки, – последовал монотонный ответ регистраторши.

Я насторожилась и внутренне возмутилась. Неужели она собирается предложить этому бедолаге заплатить ещё за четыре дня пребывания в больнице из-за детского сиденья?
–Ваша жена может уйти домой вместе с Вами прямо сейчас, но девочка должна остаться, – как будто ответила на мой вопрос регистратор.

Оставить новорожденного ребёнка на четыре дня в казённой больнице без матери только потому, что нет какого-то сиденья для машины! По своему опыту я знала, как важны эти первые дни общения для матери и ребёнка. Я почувствовала, что должна вмешаться.
Будучи дочерью своей матери, которая не задумываясь ни на минуту, бросалась помогать совсем незнакомым людям, я обратилась к мужчине:
– Сэр, у меня дома есть такое сиденье.
Мужчина повернул ко мне своё лицо, на котором отразились изумление, удивление и радость одновременно.
– Моя сестра недавно вернула его нам. Но до моего дома надо добираться минут двадцать пять на машине.
В ту же секунду мужчина почти выкрикнул:
–Машина ждёт внизу!
 
Уже сев в машину, я начала размышлять, правильно ли я поступила пригласив в дом совершенно незнакомого человека. Но к чему были эти размышления, если всё уже сделано?

...Однажды мама с папой пригласили меня на обед в «День Благодарения». В небольшой нью-йоркской квартире собрались родные и друзья. Нас было много, но и вкусной, праздничной еды – предостаточно. Мы вместе накрывали на стол. Звучали шутки, смех – прекрасное время! Но мама почему-то не первый раз подходила к окну и поглядывала с восьмого этажа вниз.
–В чём дело, Джулия? – наконец, спросил папа.
–Вон тот мужчина сидит у дороги почти весь день. Он выглядит замёрзшим и голодным. Я отнесу ему праздничный обед, – решительно ответила мама.

–Он может отказаться..., он потом узнает где ты живёшь..., подумает, что ты мягкотелая и начнёт постоянно беспокоить тебя... и, в конце концов, это просто небезопасно, – приводили свои доводы гости.

Мама без колебаний, взяла большую красивую тарелку, наполнила её праздничной едой, завернула в фольгу пирог, прихватила вилку с ножом, салфетки и несколько красивых свечек.
–О! Джон, – обратилась она к папе. – Я хочу отнести ему твой шерстяной свитер. Ты ведь так ни разу и не надел его. И, наверное, ты прав, этот свитер слишком тёплый, ведь у нас в квартире даже жарко.

Мы все подошли к окну. Мама разговаривала о чём-то с мужчиной. Он кивал в знак согласия головой. Потом приложил руку к груди и низко поклонился маме. Пока мама поднималась наверх, мы всё смотрели в окно. Мужчина осторожно положил тарелку с едой на тротуар, снял свой тоненький пиджачок и надел тёплый свитер. Потом устроился поудобнее и приступил к своей трапезе...Мы тут же отошли от окна.
Позднее, мужчина отдал и красивую тарелку, и вилку с ножом консьержу с просьбой передать маме.
Мужчина никогда не беспокоил родителей, и это доказывало, что подарок был правильным. Ведь мама была искренна в своём добром порыве.

Наверное, этот случай долгие годы лежал где-то в глубинах моей памяти и вдруг, в тот момент, когда я услышала разговор около регистратуры, выскочил и дал о себе знать.

Дома я отдала мужчине сиденье для машины и предложила детские вещи и игрушки, которые хранились у меня в гараже. Он взял всё спокойно и естественно, и я почувствовала, что ничем не унизила его. Том принял детские вещи так, как будто был уверен, что люди должны помогать друг другу и это правильно, и только так надо жить. А я не чувствовала неловкости.
Молодой отец получил подарки от мамы с богатым опытом!

Говорят, что всё возвращается на круги своя и это правда. Пример мамы всегда витал около меня и, наконец, нашёл своё применение.
Дорогая мамочка, спасибо за добрый урок, который ты дала мне в тот День Благодарения!


Thanksgiving Day – День Благодарения
Отмечается в Канаде во второй понедельник Октября, в США – в четвёртый четверг Ноября.


Рецензии
Всё,что я пока прочитала у Вас .дышит добротой.Как это хорошо,что есть в мире люди ,увеличивающие "Процент",или "Количество доброты"! Спасибо Вам. С уважением и теплом,Дина.

Дина Прокофьева   08.12.2008 14:38     Заявить о нарушении
Дорогая Дина, спасибо за тёплые, добрые слова!
С ответным теплом,

Зинаида Воронцова   10.12.2008 18:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.