Lishnie. RU. Часть 1 - Старый чайник в паутине

Очень краткое резюме:
ФИО: не важно.
Пол: женский
Возраст: 49
Адрес: райцентр в Свердловской области.
Образование: не важно.
Опыт работы: не важно.
Достижения: не важно.
Дополнительно: не важно.

Все - не важно. Имеем стандартный факт: тетя не первой молодости не может найти работу в своей деревне Гадюкино, или городке Мухо-ске, или как там попрезрительнее обозвать этой тети «малую родину».
Для справки о ней, малой родине:
Нынешняя территория района начала заселяться в середине XVII века.
В настоящее время в состав района входит 46 населенных пунктов: один рабочий поселок – административный центр, 18 сел и поселков, 27 деревень.
Территория района составляет 1899 кв. км. Протяженность с севера на юг – 125 км, с запада на восток 30 км. Население – 22,5 тыс. человек, из них экономически активного – 10,1 тыс. человек.
Почти вся территория района расположена в зоне лесов. Район входит в зону главных производителей сельскохозяйственной продукции области. Сельское хозяйство – животноводческо-земледельческое. На территории муниципального образования – два опытно-производственных хозяйства, 5 колхозов, филиал подсобного хозяйства Уральского военного округа. Хозяйства выращивают пшеницу, ячмень, рожь, овес, горох, картофель, корнеплоды, кукурузу (на силос), однолетние и многолетние травы; разводят крупный рогатый скот, свиней, лошадей.

В этой справке не сказано только, что район на протяжении многих лет – дотируемый на 80%. Что в райцентре предприятия и организации, еще оставшиеся в живых – продолжают сокращаться, закрываться… Люди - оказываться на улице. Пряников сладких всегда не хватало на всех, а теперь тем более. Мужчины едут на вахту – кто на север, кто в Екатеринбург…
А если средств на существование все-таки не хватает? Или жажда деятельности распирает?
В общем, поставила наша тетя себе Интернет – чтобы там работу поискать.
Благо, в силу невостребованности своих экзотических специальностей в сельскохозяйственном районе, уже десять лет демонстрирует готовность к обучению, переобучению… Среди прочего и на ПК работать обучилась. Компьютерным гением не стала, профессиональным сленгом не овладела, но что «паутина» - это Интернет, а по уровню познаний она – «чайник», усвоила. Хотя для данной ситуации, пожалуй, больше «муха» подходит – на курсах работать в Интернете не учили.
Сколько эта «муха» денег там просадила по неведению, пока нашла подходящие сайты, с тысячной попытки на каждом зарегистрировалась, создала и разместила свои резюме – еще неизвестно, но счет ждет с содроганием.


***

Работу не нашла. Но путешествие было небесполезным – в ситуации сориентировалась. Вывод прост: в области и в RU она требуется не больше, чем в родном М-ске.

Ситуация типичная, увы. На сайте Екатеринбург Он-Лайн Е1. RU в рубрике «Анализ рынка труда» опубликованы результаты исследований специалистов, это индивидуальное «увы» подтверждающие.
Например, в статье от 20 июня «Возраст, который мешает работать» Андрей Попов пишет: «Сегодня любят брать на работу молодых и активных. Проблема только в том, что нижняя планка понятия «молодой» опускается все ниже и ниже. «Вам уже тридцать пять?» - удивляется менеджер по персоналу. На рынке труда увеличивается число людей, которые неожиданно обнаруживают, что, находясь в расцвете жизненных сил, они вдруг стали кандидатами «второго сорта»». Приводится печальная статистика: «По данным компании «Аванта Персонал» в Екатеринбурге, на рынке ТНП и IT-рынке доля трудоустроенных старше 45 лет составляет 0 и 5% соответственно, а, скажем, на строительном рынке она достигает 20% - максимальный показатель из всех проанализированных компанией сфер рынка труда. Причина такого разброса – существующие стереотипы. «Не забывайте, что сотрудники кадрового агентства изначально ведут поиск по параметрам, указанным в заявке клиента, уточняя, насколько они являются жесткими и чем обусловлены, - делится опытом Анна Семенова, специалист отдела кадров компании «АркоТек». - Так что при подборе персонала исходной точкой является представления заказчика о том «как надо».
 Нередко работодатель даже не задумывается над тем, почему именно так, а не иначе – просто есть бессознательные представления, заранее сложившийся образ кандидата. «Это уже потом оцениваются профессиональные компетенции, а на первом этапе отбор ведётся по простым очевидным характеристикам: пол, возраст, национальность, наличие образования», – продолжает Анна Семенова».
И далее приводятся «несколько нехитрых советов, которые иногда помогают преодолеть «возрастной стереотип».
 
Хороший внешний вид. Работодателей отпугивает не сам возраст соискателя, а имидж потрепанного и уставшего человека. Чтобы не сойти с дистанции по такой формальной причине простой совет: в резюме дату рождения можно не указывать. Тогда, если остальные пункты резюме «не подкачают», будет шанс получить приглашение на собеседование и при личной встрече произвести выгодное впечатление на работодателя».
Но: в формах резюме на сайтах этот пункт помечен звездочкой, как графа, обязательная к заполнению, и если ты оставишь ее пустой, то просто не сможешь довести этот процесс до завершения – опубликования на сайте. Но, допустим, отправила ты по указанным координатам заранее подготовленное резюме, где «забыла» указать возраст – как вложение. Но, во-первых, нет гарантии, что сам факт отсутствия этих данных не покажется подозрительным. Во-вторых: ладно, «не заметил» этого работодатель, пригласил на собеседование. Собралась наша тетя, покатила за 200 км производить выгодное впечатление на работодателя своим хорошим (как она думает) внешним видом. А он возьмет и разобьет ее радужные надежды, сказав: в заявленной вакансии черным по белому написано - «до…» А Вам давно – «за…» Начинать с обмана – не лучший ход для кандидата. Штрих к портрету, так сказать…
 
Цитируем далее.
«Готовность учиться. Вы окончили ВУЗ много лет назад, и очень может быть, что работаете не по полученной специальности. Тогда графа «образование» в вашем резюме должна быть более обширная, чем у «обычных» соискателей. Запишите туда все профессиональные курсы и семинары, которые прослушали. Они должны быть актуальны (не позднее года-полутора от момента подачи резюме), соответствовать уровню вакансии и компании, в которую трудоустраиваетесь. Работодателю должно быть ясно: вы не ограничиваетесь «пыльными» знаниями двадцатилетней давности, а готовы учиться и работать в опережающем темпе».
Но: не все формы резюме дают возможность показать все курсы и семинары, которые прослушал в надежде получить работу по новому профилю. Кроме того, неувязочка – не указав возраст, надо не указывать и первое образование, и первую работу и т.д. Если в графе «образование» указано, что первое учебное заведение ты закончил в 1980 году, ясно, что тебе никак 30 лет быть не может.
Далее.
«Настроенность на будущее. Постарайтесь производить впечатление энергичного человека. Вы не собираетесь тихо «отсидеться» в компании положенные годы, вы полны планов и устремлений. Как это доказать? На собеседовании больше говорите о будущем: «я намерен», «я собираюсь», «мне бы хотелось продолжить». И обязательно подкрепляйте свои слова примерами.
В качестве дополнения – напишите в резюме фразу: «готовность к командировкам». Скорее всего, на практике это требуется не так уж и часто, но ваша мобильность станет лишним плюсом в глазах работодателя».
 В общем, если очень хочется работать, не грех и приврать – с самыми честными намерениями. Может, и сработает. Но сам факт такой необходимости – уже оскорбление.
Конечно, автор это прекрасно понимает, и далее объясняет, что - по закону:
 
«Если все-таки не получилось, то помните, что работодатель не имеет права отказать вам по причине возраста. Конституция РФ (в частности, статья 19) декларирует равенство прав и свобод всех граждан страны, независимо от пола и возраста. В Трудовом Кодексе РФ есть статья 3 («Запрещение дискриминации в сфере труда»). Можно пролистать ее, если опасаетесь подвоха.
И еще - статья 64 ТК РФ обязывает компанию письменно сообщить кандидату причину отказа, а соискателю дает право обжаловать этот отказ в суде. Как вы понимаете, ни один работодатель не подпишется под фразой вроде: «Компании отказывает кандидату Петрову/Иванову/Сидорову в приеме на работу, потому что ему 45 лет».
 Так что возрастные ограничения остаются на уровне стереотипов участников рынка труда, не имеющих силу закона, но от этого, к сожалению, не менее живучих».
       
 Тот же автор в материале: «Смена работы: допустимая частота» говорит:
«Люди стали слишком часто менять работу. По крайней мере, в этом уверено большинство работодателей. Для кандидата такое положение дел рождает новую проблему - проблему того, что слишком маленький срок работы на предыдущем месте ставит под сомнения возможность дальнейшего выгодного трудоустройства. Сколько нужно проработать в одной компании, чтобы не потерять в стоимости на рынке труда? И как грамотно аргументировать будущему начальству уход от бывшего работодателя?»
 Стоимость! Но прими как данность: ты – товар на рынке рабов. И не дефицитный. Смотрите правде в глаза, уважаемая, оставьте свои амбиции. Это «молодых, амбициозных» жаждут заполучить фирмы, а в вашем возрасте надо быть поскромнее. Так как эту стоимость не потерять?
       Как можно понять из дальнейшего текста, работодатели относятся настороженно и к «попрыгунчикам» (хотя есть и исключения), и к тем кто «засиделся» на одном месте.
«Меткое словечко «попрыгунчик» в отношении часто переходящих из одной компании в другую сотрудников прозвучало в разговоре с Верой Барановой, специалистом по персоналу компании «Данон» в Екатеринбурге: «По своему опыту работы могу сказать, что если у человека в трудовой книжке записи меняются каждый год, то к такому «попрыгунчику» у руководителей изначально формируется негативное впечатление».
 
 Но, «по словам экспертов, бывает обратная ситуация, когда сотрудник «засиделся» в компании.
«Срок работы в одной компании, после которого у человека могут возникнуть проблемы на рынке труда – это, как правило, от 6 - 7 лет, - полагает Мария Михайлова, (руководитель направления экспресс-рекрутмента, AVANTA Personnel в Екатеринбурге). - Работодатели в этом случае опасаются (причем часто справедливо), что соискатель не сможет адаптироваться к новым условиям. Такие люди теряют ощущение рынка и не могут оценить свою востребованность. Я помню случаи из практики, когда специалистам, имеющим большой опыт работы (около 10 лет) в рамках только одной компании, отказывали в пользу кандидатов, чей карьерный путь отличался большим разнообразием. Считается, что если руководитель на протяжении многих лет решает одни и те же задачи – он остановился в развитии».
Специалисты компании HeadHunter Ural немного иначе определили «верхнюю планку». «Некоторое время назад критическим сроком можно было считать 6 лет, но сейчас он сократился до 4 – 5 лет, – делится наблюдениями Анна Хвостова. - В профессиональной среде даже есть такое понятие «синдром халата» - человек настолько вживается в работу в своей компании, что ему совершенное не хочется менять ее - вылезать из привычного «халата» и облачаться в пиджак с галстуком».
 
Правда, есть и другая точка зрения. «Дело не в том, как часто человек меняет работу, а в том, почему он это делает, – уверена Светлана Владимирова, генеральный директор коммуникационной ГК «МедиаПартнер». - Я считаю, что у каждого человека есть «свое дело», тот вид работы, который он делает лучше всего. Такую работу надо искать, делать попытки проявить себя, предлагать работодателю свои возможности, свои сильные стороны. Не ждите, что кто-то догадается о ваших талантах за вас. Не догадается. Взрослый подход со стороны сотрудника начинается со слов: «я предлагаю». Нет перспективы и нет интереса? Лучше уходить. А если нашел свое место, то зачем механически менять работу. Человек в таком случае не «засиделся» - он нашел себя…».
 
Так как же угодить? Одним не нравятся «попрыгунчики», другим – «синдром халата»…
Ладно, «синдром халата» - это не наш случай. Но и не «попрыгунчик»… Возвращаемся к советам экспертов из публикации Андрея Попова.
«Если вы пока не нашли себя, надо уметь грамотно объяснить новому работодателю, почему этого не произошло на предыдущем месте работы.
 ...
Первый вариант - увольнение вызвано объективными причинами, такими как: сокращение позиции, закрытие или реорганизация компании, переезд в другой город, семейные обстоятельства и т. д. Вопросов обычно не возникает.
 
Второй - неудовлетворенность заработной платой. Но это надо правильно преподнести. …Подчеркнуть, что вы хотите и готовы работать, а не просто деньги получать.
В такой ситуации правильная фраза: «Меня перестал устраивать уровень заработной платы, я проанализировал рынок и убедился, что такие специалисты получают больше. Подошел к своему руководителю с предложением повысить мне заработную плату, мне отказали. После этого я начал рассматривать предложения по работе». Неправильная фраза: «Я ведь не просто так работу менял, я каждый раз переходил на большие деньги».

А как грамотно объяснить потенциальному работодателю, почему ты переходил на меньшие деньги?
 
«Ну и третий вариант - невозможность карьерного роста. Здесь также важно дать понять работодателю, что отсутствие карьерного роста вызвано объективными причинами (например, принятой в компании политикой брать руководителей со стороны), а не тем, что у вас нет потенциала для занятия более высокой позиции».

Речь явно об управленцах. А если в другой сфере тебя не устраивала твоя «позиция», именно по указанной причине – ты чувствовал в себе этот самый излишний для твоей позиции «потенциал» и понимал невозможность его на данной позиции реализовать? Ближе всех к данной ситуации – точка зрения Светланы Владимировой: поиск «своего» места. Но, как говорила одна знакомая: нашел свое место – жди, пока оно освободится. А если так и не нашел? Вечный поиск, вечная неудовлетворенность… Какой уж тут «халат».
Вот, пожалуйста: везде требуются юные компьютерные гении – программисты и т.п. В разделе «информационные технологии и Интернет» выдан список вакансий из 83 страниц. И во всех сферах - менеджеры, менеджеры, менеджеры… Для сравнения: наука, образование – одна страница. Еще для сравнения: по вашему запросу нет вакансий.
Что, опять продемонстрировать готовность к обучению, и с опережением пойти учиться на программиста? Потом разместить резюме: свежеобученный программист 90 лет ищет работу… Ха-ха. Вечный студент. Жажда знаний. Но среди массы просмотренных вакансий, требования к возрасту в подавляющем большинстве случаев – до 35, реже – до 45, один раз – до 50, и ни разу – до 55. 60…
Так как же угодить?
А угодить надо.
Вот, например, советы от JobList.ru
«…
Рекомендуем посмотреть на свое резюме с точки зрения потенциального работодателя.

В результатах поиска сравните свое резюме с похожими резюме других соискателей.
Попробуйте ответить на вопрос, который неизбежно задает себе работодатель, просматривая этот же результат: почему он должен выбрать именно Вас?
В результате, возможно, Вы решите изменить свое резюме. Быть может, дополнить его своими уникальными навыками и знаниями. Или, наоборот, сократить ту информацию, которая для работодателя менее важна и отвлекает его внимание от Ваших основных достоинств. В любом случае, попробовав себя в роли работодателя, Вы чуть по-другому будете относится ко всем этапам поиска работы: от составления резюме и до собеседования.
Рекомендуем Вам периодически (раз в 2-3 дня) подтверждать своё резюме. Работодатели предпочитают рассматривать свежие резюме.

Советуем Вам проверять почту каждый день. Быстрая реакция на предложенные вакансии увеличит Ваши шансы на собеседовании.
Если Вы используете автоответчик на почтовом ящике, на время поиска работы его лучше отключить. Неинформативный ответ на вакансию не принесет никакой пользы, а следующего Вашего письма могут не дождаться».

В общем, конечно, разумные советы. Вот только как я могу знать, какая информация для работодателя менее важна, какая – более, и что для него основные достоинства, что – наоборот? Если я этого работодателя в глаза не видела?

А есть еще советы обязательно выспаться перед собеседованием. Опять же, чтобы хорошо выглядеть и произвести впечатление… А если никак не спится, все прокручивается в голове: что и как завтра будет, о чем тебя могут спросить, что сказать, о чем промолчать… И вспоминается предыдущее собеседование, когда все было вежливо, и комплименты в твой адрес, и никто тебе не отказал… А потом никто и не сообщил, что, пока ты терпеливо ждешь ответа, там уже давно работает человек – взяли девочку 23 лет. Без всяких объяснений, и устных и письменных. Знакомая потом сказала, там работающая: Вы слишком творческий человек для такого места.
После каждого отказа чувствуешь себя оплеванным. Вся душа сжимается, руки немеют, тошнит. Плакать хочется и бежать куда глаза глядят. Спрятаться дома, от всех глаз подальше, никуда больше не ходить, никого не видеть…
Но у мужа доходы не те, чтобы можно было себе это позволить. А если у кого-то и мужа нет, ни с какими доходами? А дети еще не выросли?
Тогда – на старт! Выспитесь, наденьте бодрое лицо (а лучше для начала сделать пластическую операцию, молодящую лет на тридцать!), включайте мажорные ноты в голосе, делайте бодрые движения, демонстрируйте мобильность, готовность к командировкам хоть на Луну, хоть на… И вперед, на работоДАТЕЛЯ! Авось понравитесь, авось, что и ДАСТ…

***

Интересно, у работодателя никогда не возникает желания посмотреть на себя глазами соИСКАТЕЛЯ?
Ведь за требованиями, предъявляемыми к выставленным вакансиям, встает портрет работодателя.
Например, указание чуть ли не 15-го возраста для работы, требующей знаний и опыта, наводит на размышления определенного рода. Интересно, если человек с серьезными заболеваниями придет в больницу и увидит там только девочек с ногами от ушей и бодрых мальчиков в полете, какова будет реакция? Наверное, развернется и пойдет к бабушке-знахарке или в церковь. Или перед полетом-плаванием побывает на авиа- или кораблестроительном заводе и увидит там исключительно такой «кадровый состав»? На лошади поедет? Пешком пойдет? Дома останется?
Но первым делом поневоле усомнится в умственных способностях руководителя такого заведения.

То ли дело видеть вот такие требования:
«Должность: такая-то
Занятость: такая-то.
Образование: любое.
Пол: любой.
Опыт работы: можно без опыта.
График работы: такой-то.
Отрасль: такая-то.
Город: такой-то.
Работодатель: такой-то.
Организация приглашает талантливых…. Работа творческая, требования высокие, оплата прогрессивная. Звонить …
Контактная информация:…»

Или:
«Должность: такая-то
Занятость: такая-то.
Образование: любое.
Пол: любой.
Опыт работы: такой-то.
График работы: такой-то.
Отрасль: такая-то.
Город: такой-то.
Работодатель: такой-то.
В …требуются профессиональные…. Заработок - оклад плюс гонорары. Официальное трудоустройство, соц. пакет. Офис ….
Контактная информация:…»

И в процессе собеседования услышать: «главное: делать хорошо, креативно… чтобы работа была качественная…»
Прямо праздник сердца!

В пору давать объявление: «требуется работодатель…»
И далее - Идеальный портрет работодателя:
ФИО: такое-то.
Возраст: любой.
Пол: любой.
Город: такой-то.
Образование: любое.
Опыт работы: побольше.
Достижения: успех в своей области.
Дополнительно: конструктивный ум, творческий подход к работе, уважительное отношение и доверие к сотрудникам, порядочность, честность, выдержка, деликатность.
И где бы такого найти?
Что там Андрей Попов пишет про Дядю Сэма?
«Дядя Сэм - работодатель
 Более 70% кандидатов на собеседованиях говорят о том, что предпочли бы работать в иностранных компаниях. Таковы данные агентства AVANTA Personnel за 2007 год….
       …
 Если выяснить, кто больше платит, оказалось не так легко, то с соцпакетом - никаких неопределенностей. Практически все опрошенные эксперты и кандидаты отметили «широкий соцпакет» как безусловное преимущество иностранных компаний. «Наличие обширного и разнообразного соцпакета оказывается принципиальным для кандидата. – Считает Алла Тишова, директор по региональному развитию «3М Россия» в Уральском регионе. - Медицинские страховки, пенсионное страхование, компенсация расходов на учебу, занятие спортом определяет качество жизни сотрудника, инициирует полноценное разностороннее бытие и развитие личности».
 Работодатель теоретически не обязан давать работникам никакие «пакеты». Поэтому наличие и содержание соцпакета – показатель того, насколько компания готова тратиться на сотрудников помимо непосредственного обмена «труд на деньги». Появляется иллюзия, что вас любят не за то, что вы работаете, а просто за то, что вы есть.

 «В иностранные компании сотрудники обычно подбираются по личностно-деловым качествам: целеустремленность, ориентированность на результат, амбициозность, стрессоустойчивость, – отмечает Руслан Бабицын, директор PR-агентства «Ньютон». – Ведь гораздо проще передать профессиональные знания и привить навыки, чем научить человека думать и действовать по-другому».
Причем именно этого ощущения «команды единомышленников» явно не хватает во многих российских компаниях. «Во время собеседования среди причин, которые привели к поиску нового работодателя, - рассказывает Алла Тишова, - кандидаты часто называют неуважительное отношение начальника и низкую оценку труда в российских компаниях».
 …
«Степень привлекательности иностранной компании для кандидата зависит от его личностных предпочтений, – высказывает мнение Елена Кисель, ведущий консультант Консалтинг-Центра «ШАГ» (Москва). - Кандидат, для которого важна самостоятельность в принятии решений, возможность самореализоваться на работе, достаточно быстро пройти по ступеням карьерной лестницы, скорее предпочтет работу в хорошей российской компании». Иными словами, если соискателя привлекает стабильность, определенный неизменный круг обязанностей (он готов двигаться медленно, но верно), то постепенный и поступательный карьерный рост – плюс. Если хочется скорости, и наплевать на возможную неопределенность - добро пожаловать к «отечественному производителю».

 «Западные компании гораздо более формализованы и регламентированы, чем российские, – резюмирует Наталья Десятник. - И в западных компаниях регламенты действительно исполняются. Но, при этом, как мне кажется, рядовой сотрудник в иностранной компании именно вследствие жесткой регламентации гораздо в большей степени сориентирован на процесс, чем на результат. На мой взгляд, работать интереснее, но и сложнее, в российских компаниях, поскольку ниже формализация, а значит, есть поле для личной ответственности, творчества».
       Выходит нескладно. У иностранцев руководитель – партнер, но все сильно формализовано, а у нас – начальник чаще выступает в роли всевластного китайского мандарина, но при этом свободы у сотрудника больше. Отгадка проста: у иностранцев «свобода» - часть общих правил, нарушать которые никому не позволено. У нас же свобода – возможность действовать на свой страх и риск. Повезло - похвалили, нет – «по шапке» получил.

Свести воедино мнения о различиях между российскими и иностранными компаниями достаточно сложно. …Сегодня многие федеральные компании во многом похожи на иностранные: предоставляют условия труда ничуть не хуже, платят большие зарплаты, формируют обширные соцпакеты. Но ведь люди продолжают выстраиваться в очередь, желая попасть на работу в Philip Morris, 3M или Hyatt . Почему?
Языком цифр объяснить это очень трудно. Зато можно, например, послушать Марию Дворман, директора по персоналу строящейся сейчас в нашем городе гостиницы Haytt Regency. После ее рассказов о ресторанах, в которых обедают сотрудники, и внутренней справочной службе, созданной специально для них, кажется, что компания Haytt находится в какой-то параллельной вселенной, которая никогда не пересечется с нашей. Ради того, чтобы попасть в эту другую вселенную многие и идут работать в иностранные компании. Да, могут не взять, да, может оказаться трудно, возможно даже наступит разочарование, но не попробовать нельзя».

Да, грустно все. Какие-то там параллельные вселенные с чудо-ресторанами и специальными справочными службами… Бог с ними, ресторанами. За таким чудом наша тетя вселенную менять не станет. Не нужен нам дядя Сэм. Как и мы ему, впрочем.
Но наличие, пусть даже и иллюзии, любви к тебе просто за то, что ты есть – несомненный плюс. Любовь, конечно, и не требуется, но человеческое отношение – обязательно. Неуважительное отношение начальства к «ресурсам» не стимулирует развития «креативности», это уж точно. «Не нравится – пошел вон, завтра на твое место пятеро прибегут!» Если тебе некуда деваться, ты будешь терпеть, стиснув зубы, но «надрываться» сверх своих прямых функциональных обязанностей для такого шефа определенно не будешь. Все «искры божии» погаснут от унижения. «Ресурсы», «вторсырье»…Мы не рабы, рабы – немы…
Вот и сиди себе, разборчивая тетя, философствуй. Безработица – прекрасный инструмент для укрощения строптивых.
***
Личный кабинет. Мое резюме. Просмотров – 9. Предложений – 0. Мои вакансии: сегодня у вас нет вакансий. Поиск по запросу – а что вообще есть в этом направлении? По вашему запросу нет вакансий…
 
Очередной плевок в лицо, на этот раз – без обратного адреса. Из глубин души всплывает мерзкое, отравляющее слово – лишние… Лишние. Точка.
Лишние. Точка. Ru.
Была бы программистом, создала бы сайт с таким названием – вроде «одноклассников». Где собрала бы всех желающих по «сообществам»: по возрасту, по роду деятельности, месту жительства и т.п. Где они бы рассказали – ЧТО: какие возможности, знания, умения они унесли с собой, вылетая за борт корабля для молодых и активных. ЧТО сегодня НЕ НУЖНО государству? От какого «национального достояния» избавляет государство такая кадровая политика? А иначе говоря – повсеместно процветающая «на уровне стереотипов» фактическая дискриминация в сфере труда, прямое нарушение и Конституции РФ, и ТК РФ. Полный произвол –ДАТЕЛЯ по отношению к –ИСКАТЕЛЮ… Ты ищешь – я даю. Хочу – дам, не хочу – не дам.
И каков финал преждевременно «потушенных» звезд? В какие дополнительные суммы на здравоохранение все оно выливается? На пособия – социальные, по безработице?.. Неужели дешевле держать на пособии вполне еще работоспособные «кадры»? О гуманности промолчим…
Как известно из мировой истории, не все лучшие умы человечества блистали красотой и здоровьем. Что было бы, если бы всех этих седобородых «классиков», чьи портреты украшают учебные заведения, «изъяли из оборота» после 35-40? Молодыми в памяти народной остались только те, кого убили, тем или иным способом…
Сейчас убивают по-другому.

Lishnie.RU.
Заходите, лишние. Пообщаемся.
Вот только «чайники» сайты не создают.


Рецензии
Всё правильно изложили.
Всё так и есть.
2007?
Нет, 2018-й!

Два Пробела   19.06.2018 11:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.