Любо, братцы, любо

Мне плакать хочется, но плакать я не буду.
Уйду я в поле, и все забуду…

Проблемы какие-то? А, гори они все, синим пламенем!
Пойду я вниз, по плитам, к родничку. Потом по узенькой тропиночке, по которой издалека, навстречу, движется человек-точка…
Небо бескрайнее, облака громоздятся друг на друга, солнце прячут. Кущи земные, не райские, уральские, вдоль речки невидимой .Коровки белые с черным в отдалении ходят, травку жуют.
Забыли глаза небо. Все клонится голова, к земле взгляд тянет.
А там не хуже. Там трава пушистая сама в руки просится, лютики всякие, кашки-ромашки-букашки. Бабочки порхают, муравьи ползают… шмель жужжит, как самолет. Вот привязался! Иди отсюда, не порти настроение! Улетел.
Нет никаких машин, америк-европ, бизнесов, террористов. Один первозданный простор.
Надо было идти помедленнее, надольше бы его, простора, хватило. А так – вот она, «цивилизация» - экскаватор из-за каких-то спортснарядов, за кустами скрывавшихся, вынырнул. Ползет, трещит, отчаянно желтый. Огороды с цветущей картошкой, дома… кончилось «поле, русское поле…» Пора обратно.
Та же тропинка ведет уже как будто в небо. «Клондайк» для художников. Не сходя с места, можно месяц этюды писать, знай только, поворачивайся кругом. Вот храм белеет на горе, как облака, как часть неба. Чуть правее – здание редакции, изба вековечная. Еще правее – нелепо красный, «чужой» в этом пейзаже «ангар». Левее – фальшивым ядовито-зеленым пятном выглядывает здание суда. Еще, еще левее – снова избы с огородами цветущей картошки. Темные, старые – родные, как часть самой земли, как деревья и трава, и нахально новые, высокие, еще не вписавшиеся… ничего. Время, ветер и дожди сделают свое дело, скоро и они станут «своими».
Вниз смотри,– травки выписывай. Клевер. Подорожник. Тысячелистник, который в детстве собирали, в аптеку сдавали. Метелки. Камыши. Коровка божья. Коровки человечьи.
Пиши да пиши, художник. Кому нужны твои картины? А, какая разница! Пиши, отводи душу.
Бабулька какая-то идет навстречу. Такая же, как все бабульки, которых встречала на протяжении жизни. Сухонькая, маленькая. Кофта красная. Взгляд любопытный.
Нет никакой цивилизации.
Разминулись на тропинке узенькой. Снова утонули в траве.
Парниша навстречу. Из «подростков» уже вырос, до «молодого человека» еще не дорос. «Юноша» отдает занудством. Парень как парень, нормальный. Высокий, не худой, в бейсболке. И вся западная цивилизация за ним шлейфом – все компьютеры, видики, «мобилы» и прочие достижения НТР.
Родник, сбежавший в землю от «опеки» человеческой. Не наберете вы моей живой воды в свои кружки и бутылки. Но тут я, жив…
Не надо разговоров об экологии, культуре, массовом сознании… просто пойди в поле – один, без компании.
Не надо тысячерублевых лекарств от стресса – просто пойди в поле – одна, без компании.


Рецензии
Воздень глаза на горизонт, потарашься, его глубина высосет весь твой негатив.

Гурам Сванидзе   08.06.2017 21:29     Заявить о нарушении
Да уж, хищная довольно картинка рисуется:
стоит некто, воздел глаза - а горизонт как начал что-то там высасывать!
из этого, глаза воздевшего,
потаращиться чтоб...

Кстати, горизонт-то вроде как прямо перед глазами, зачем их воздевать-то?

Мария Выдуманная   09.06.2017 17:48   Заявить о нарушении
Горизонты разные. У нас они дольние, их очерчивает ломаная линия гор. За этой линией угадывается другой мир, что создаёт впечатление глубины. Она высосет весь негатив, такое ощущение, что через распахнутые окна твоих глаз выветриваются застоявшиеся дурные запахи души.
Другие вариации возможны:
"У Симона была привычка - во время уроков глядеть во двор школы. В этот момент с уголков его рта текли слюни, лицо было «свободным» от всякого выражения. Педагоги были уверены - ученик отвлекается, невнимателен. Возникли подозрения на слабоумие.

- Не исключено, что ребёнок уже познал нирвану, гомеостатическое единение объекта и субъекта созерцания. Не надо его дёргать. В японских садах есть специальные места для созерцания, - говорил историк коллегам. Всё это он вычитал из книги «Японский сад», за которую заплатил 20 лари (половину месячной зарплаты). Он нараспев выговаривал названия знаменитых парков: «Рёандзи», «Сайходзи».
- Пусть эти сады и созерцает, а не наш загаженный двор! - возразил ему не столь эрудированный учитель химии". (http://proza.ru/2003/11/27-87)
Или, я воздевал взгляд на небо и на меня находило благостное состояние покоя, равновесия с глубиной небесного свода.


Гурам Сванидзе   09.06.2017 21:04   Заявить о нарушении
Вот теперь совсем другие картинки пошли...
Как будто в небо посмотрела..
И горы увидела.
Наверное, не те, которые Вы видели.. Были мы как-то в горах, в Узбекистане... Недели две.
И восходы помню, и многое другое. Красиво...
Даже этюды писала. Акварельные. И пастельные...
Действительно, сбрасывается вся муть с души.

Мария Выдуманная   10.06.2017 09:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.