Сигнал тревоги - F10

- Старик, колись, как ты умудрился здесь столько лет оттрубить? - минимум раз в неделю Киндер задавал этот вопрос Деду, но тот всегда отмалчивался. В этот раз Дед долю секунды внимательно изучает девятнадцатилетнего парня, полгода назад появившегося в отделе. Потом очень серьезно обещает: - «Скоро расскажу», но Киндера это не устраивает, он пытается преградить старику дорогу, тот усмехается в свою густую с проседью бороду: - Малыш, старость надо уважать.

Кличка Дед прилипла к нему не зря. Он единственный в отделе кодировщиков, кто проработал здесь дольше всех. Одни специалисты сменяли других, и только Дед оставался здесь из года в год. Его побаивались, как опасаются непонятно по каким причинам выжившее ископаемое и уважали, Дед мог подсказать выход из любого логического тупика. Только Киндер Сюрприз считал, что пришло время молодых и амбициозных, и таким как Дед пора на свалку эволюции. Киндер везде хотел успеть, обо всем знать, участвовать во всех разработках и смертельно обижался, если его мнение игнорировали, а так как Дед чаще всего ставил его на место, Киндер всеми правдами и не правдами хотел доказать свое преимущество над ним.

Прошло несколько дней… Обед, в отделе остались трое…

Сегодня Дед, закончил работу раньше, чем обычно, аккуратно сложил бумаги в пепельницу и поджег. Когда догорала одна кучка, он подкладывал следующую партию. Киндер уже привык, что раз в неделю Дед уничтожает свои рабочие таблицы, но сегодня была не пятница, и потом от внимательного взгляда молодого человека не ускользнуло, что Дед сбросил какую-то информацию на флешку, которую сунул себе в карман. Но решиться обвинить старейшего работника в шпионаже он не посмел, тем более Дед был настолько спокоен и умиротворен, что поверить в его нечистые намеренья повода не было.
Дед полностью очистил свой стол, выключил компьютер, и подошел к столу единственной женщины отдела, двадцати двухлетней Светлане.
- Светик, хочу вам дать совет на прощание, - девушка подняла свои близорукие глаза на Деда, весь отдел знал, что она в него влюблена. Знал об этом и Дед: - Светик, как можно скорее забеременейте и бегите отсюда, не оглядываясь. Не нужно пытаться доказывать твердолобым мужчинам, что и женщины бывают умными. Вы талантливый математик, у вас неординарное виденье задач, но вам здесь не место.
Светик прикусила нижнюю губу: - Я вас люблю, - и вся сжалась, ожидая ответа, Дед ласково поцеловал ее в щечку: - Вы будете прекрасной матерью, ваши дети будут вас любить и уважать, только уходите отсюда, как можно быстрее.
- А вы? – Светик, задохнулась от собственной храбрости, первый раз она разговаривала с любимым не о работе.
- Прощайте, - Дед взял папку со стола и пошел к выходу.
- Я бы хотела назвать своего сына в вашу честь… - девушка смутилась. Требовать от засекреченного работника его настоящее имя – смерти подобно.
- Не будем нарушать не нами придуманное правило, только псевдонимы, - Дед внезапно затормозил перед самым выходом. – Неужели, Светик - ваше настоящее имя?
Девушка кивнула в ответ и густо покраснела.
- Вы прелесть, но больше никому не говорите об этом, и у стен бывают уши.

- Старик, - Киндер, внимательно прислушивался к их разговору, кое-что он услышал, о другом догадался: - Ты не можешь просто так уйти, тем более вынести с собой секретную информацию. Я вынужден нажать клавишу «F10» и поднять тревогу.
- Киндер, я обещал рассказать тебе, почему я здесь дольше всех проработал? – получив утвердительный ответ, Дед спокойно продолжил: - Я никогда не нажимал клавишу «F10». Ты можешь поднять тревогу, через десять минут за тобой придут, ты все, что сейчас видел и слышал, расскажешь компетентным органам, и больше никогда не вернешься сюда, а я буду продолжать работу, потому что от меня ждут решение очень важной задачи. Потом, возможно, за мной тоже придут, но это будет потом.
- Вы меня пугаете? – Киндер занес палец над клавишей.
- У меня нет причин запугивать тебя, как и нет причин тебя опасаться.
Светик и Киндер наблюдали в окно, как их руководитель сел в служебную машину и уехал.
-Что ты в нем нашла? – раздраженно спросил Киндер, он злился, потому что не знал, как поступить.
- Он добрый, благородный, хорошо воспитанный и такой понимающий, - Светик печально смотрела в окно.
- Он старик, - внятно по слогам, не сдерживая ненависти, произнес Киндер, - просто старик…

Поднимет Киндер тревогу, или нет, время ограниченно. Дед вставил ключи в замочную скважину своей квартиры, и неожиданно бодро, для своего возраста, поднялся этажом выше, эту квартиру он снял неделю назад через Интернет. В пустой комнате у стены стоял компьютер, условие оговоренное в договоре на аренду, Дед включил его, задумался о чем-то на мгновение, потом его пальцы быстро замелькали над клавиатурой. Закончив, взглянул на часы, остался собой не доволен, быстро вставил флешку - программа готова к пуску. Время пошло, проскочив лестничный пролет через две ступеньки, спустился к себе, быстро переоделся в спортивный костюм и кроссовки, сунул в карман пару купюр и ключи.
 Из подъезда Дед вышел медленно, держась за сердце, со стороны все выглядело, как спортивная пробежка пожилого человека. Спокойной трусцой, периодически переходившей в шаг из-за отдышки, он добежал до ближайшего парка и углубился в него.

Ровно через сорок минут после ухода Деда с работы, неизвестный мужчина, в рабочем комбинезоне, кепке с длинным козырьком и инструментами маляра вышел из парка. Внимательно оглядывая ограждение, он медленно двинулся вдоль него, периодически поправляя смытую дождем побелку.

Каждые два часа, контролеры проверяли объект визуально. По всем приборам слежения Дед находиться в парке. Все знали, что он любил часами сидеть на скамейках, иногда мирно подремывая, что взять со старого человека. Но на скамейке, где по исходящему сигналу должен был отдыхать Дед, никого не было. Исчезновение старейшего кодировщика стало неожиданностью и головной болью всех органов власти. Последняя задача над которой работал Дед, это перекодировка архивов всех государственных служб. Информация сама по себе настолько засекреченная, что никто даже частично, кроме Деда, не представлял ее объем. Важность же информации, и последствия ее разглашения понимал любой, даже мелкий служащий.

В маленьком провинциальном городке поезд стоял лишь пару минут, и любое новое лицо вызвало бы неподдельный интерес местных любопытных, но сегодня здесь была ярмарка фермеров округа, поэтому никто не обратил внимания на мужчину в рабочем комбинезоне. Сразу же со станции он прошел в парикмахерскую, где ему сделали модную стрижку и побрили чуть наметившуюся щетину. Затем солярий, магазин и фото на официальный документ. Сдав фотографии в отдел документирования, неизвестный снял номер в ближайшей гостинице на два дня, ровно столько, сколько нужно было ждать готовый паспорт.

Он внимательно оглядел себя в зеркало ванной. Крепкое, гибкое тело тридцати четырехлетнего мужчины. Лицо непривычно голое без бороды, чуть тяжеловатый подбородок, плотно сжатые губы, уверенный, спокойный взгляд. Он сам не мог узнать в себе Деда, привык за последние шесть лет к своему бородатому виду и сутулому силуэту. Прошелся по комнате, расправив плечи, потренировался говорить без придыхания, которое выработал за последние годы. Улыбка, которую он давно у себя не видел, в первый момент казалась похожей на оскал, но у него есть время привыкнуть к себе и потренироваться быть молодым.

Вся агентура без сна и отдыха искала Деда. Сложность оказалась в том, что кодировщик оказался настолько засекреченным, что никто не знал его настоящего имени и возраста, внешность была только той, которую описывали его немногочисленные коллеги. Дед оказался человеком – невидимкой. Все знали, что он был, но никто не знал кто он.

Через два дня, получив документы, он с наслаждением прочитал свое имя Алекс Пасинов. Бог мой, он уже забыл, как звучит его собственное имя! Выходя, поинтересовался у служащей, не будет ли она возражать, если он отправит своим родственникам радостную новость о своем приезде. Та не смогла отказать улыбчивому, обонятельному мужчине, но все же прочитала сообщение написанное им: «Все готово. Еду», но она забыла его спросить, зачем он нажал клавишу «F10», потому что утонула в комплиментах его благодарности.

Дед остановил машину на возвышенности, отсюда хорошо был виден дом и прилегавший к нему сад в долине. Он долго в бинокль оглядывал его, пока в одном из окон не увидел сорокалетнего мужчину, как у пианиста его руки летали над печатной машинкой. Без усилий узнал в нем Автора, кодировщика, который когда-то был его руководителем. Именно благодаря его случайно оброненной фразе, сегодня Дед превратился в Алекса, состоятельного бизнесмена, спрятавшегося от суеты жизни в своем доме на побережье.

Тогда его еще не называли Дедом, он был Скрипач и отработал только год.
В тот день Автор с утра изучал новую задачу, обычно это не обсуждалось, но видимо его что-то тревожило, потому что в конце дня Автор как бы невзначай заметил: «Странно, после завершения работы, я должен нажать клавишу F10». Тогда Скрипач пожал плечами, хотя тоже не понял, зачем это нужно, ведь при устройстве на работу они подписывали бумагу, что в случае странного поведения коллег, их излишнего любопытства, или их подозрительных знакомых, сигнал тревоги «F10». Впрочем, тогда молодой кодировщик не стал об этом задумываться, потому что Автор тут же догадался: «важность выполняемой им работы столь высока, что завершение задачи приравняли к тревоге».

За Автором пришли ровно через десять минут, после нажатия им сигнальной клавиши, больше Дед его не видел. Потом он заметил, что любой, кто поднимал тревогу уходил из отдела в сопровождении и, не возвращался. Вскоре он понял, что исчезали не только заподозренные в измене, но и те, кто доносил, потому что кто-то очень логично рассудил, раз ты знаешь чем занимается твой коллега, значит, ты тоже можешь разгласить эту информацию. Вот так, двойная безопасность.

Десять лет он отработал в отделе, десять лет страшным сном была нажатая клавиша «F10». Сам Дед зарекся ее нажимать, вообще постарался забыть ее место нахождения на клавиатуре, но разве мало ответственных товарищей. Нажмут, и поминай, как звали. Он перестал следить за собой, отрастил бороду, старался ни с кем не общаться, только бы не вызвать подозрение. Переживания отразились на его ранней поседевшей шевелюре.
Он никогда раньше не задумывался, что рано или поздно ему нужно будет уйти из отдела, но об этом позаботилось начальство. Его новая задача заканчивалась пунктом: « Об окончании работ сообщите нажатием клавиши «F10». И это стало той точкой отсчета, после которой Дед разработал свое исчезновение.

Расширенный доступ позволил узнать, что все его бывшие коллеги «отдыхают» в уединенном санатории, под наблюдением специалистов, поэтому Автор наяривает на печатной машинке, не замечая, что в нее не вставлена бумага. Сколько он написал романов, которые никто никогда не прочтет?
За год работы Дед создал свой файл, открыл счет, куда перевел достаточно денег, купил дом, оставались документы - он заказал и их. Зная по опыту, что люди быстро привыкают к любой ситуации, он стал сильно сутулиться, отдышка появилась также внезапно, вместе со старческим кашлем.
Побег был рассчитан по минутам: десять минут, если кто-нибудь поднимет тревогу и за ним придут, двадцать минут его расспрашивают, еще полчаса-час наблюдения за перемещением Деда по компьютеру – он мирно дремлет на лавочке. Брелок с ключами, куда вставлен маячок, будет валяться в траве, пока его не найдут. Они будут искать человека, информацию о котором он же сам и уничтожил, и у них есть только два дня, чтобы найти.

 И самый сладкий момент мести, после получения документов, и официального возникновения себя в реальной жизни, запустил программу перекодировки. Наконец-то нажал эту злополучную клавишу «F10», которую включил в пароль запуска программы. Работающий компьютер с флешкой, исполнил свое предназначение. И теперь никто и никогда не узнает, что Алекс Пасинов исчезнувший из жизни в двадцать два года, став секретным агентом, возродился вновь. Да, и еще Светик, почему-то стала Викторией, ну нравиться Деду это имя английской королевы.
- Спасибо, Автор, - Евгений бросил прощальный взгляд на своего спасителя, и уже собрался уезжать, когда еще раз решил глянуть на фигуру перед домом, показавшуюся ему знакомой. С отрешенным взглядом и полным отсутствием интереса к жизни в кресле качалке сидел Киндер – Киндер! Все-таки не удержался, нажал «F10»!
- Интересно, он на кого поклеп возводил? На меня или на Светика?

Информационная система работает на новых кодах уже энное количество лет. Об исчезнувшем кодировщике постарались забыть, тем более о нем никто ничего не знал, а вскрыть информацию им зашифрованную не могли ни свои, ни чужие. Секретность превыше всего! Только сигнал тревоги «F10», так и не удосужились заменить.


Рецензии
Ты, прав, не верь инструкциям, думай, прежде чем нажать F10.
Хороший ход с этой клавишей.

Спокойное течение событий, вроде бы, но какое напряжение!..
Читаешь и жаждешь помочь Деду.

Спасибо, Автор!

Людмила Танкова   31.10.2017 08:45     Заявить о нарушении
спасибо Людмила)))
еще сегодня я могу вам это сказать.

Эль Куда Архив   31.10.2017 12:05   Заявить о нарушении
Эль, как-то трагически ты это сказал.
Защипало душу. Чем могу помочь?

С теплом Люда.

Людмила Танкова   31.10.2017 15:47   Заявить о нарушении
спасибо, все нормально))) все будет ХОРОШО)))

Эль Куда Архив   31.10.2017 17:07   Заявить о нарушении
Я буду молиться, чтобы было все хорошо!

Людмила Танкова   31.10.2017 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.