Сотый уровень

– Хотелось бы узнать о ваших царях. Они все были герои?

– Не все, но труса не праздновали. Вроде бы... Это же произведение искусства, а не идолы. А почему вы... Ну... такой вывод неожиданный?

– На мой вкус ставить в большом городе такое количество конных в таких солидных позах – это что-то значит. Просто для красоты? Не очень в это верится. Уже много дней брожу по красивым местам и вижу, что ваш народ почитает поэтов, писателей и царей. А режим у вас не монархический. Режим у вас... никакой, как мне кажется.

– Режим как режим... – пожимаю плечами. – Мне он кажется таким же, каким и раньше был. Заменили название "царь" на "генсек", теперь на "премьер-минипрезидента". А самодержавие мутировало и стало всё, как было. Только наводнений теперь не будет.

– Не понял последнее. Что за премьер-мини? – удивился мой странный собеседник.

– Да шутят сейчас про "медвепутов". Никак вожди не решатся наследование трона по крови ввести, всё дурачат нас байками про демократию, каких-то преемников мудрого курса выдумывают. А мы делаем вид, что верим, а они делают вид, что не замечают, что мы делаем вид. Смешно! Да?

– Не очень.

– Почему?
 
– Чтобы материализоваться в вашем мире и в этом месте, я должен очень чётко, зримо представлять место. Когда я представляю то, что видел чаще всего в городах, то вижу стихийную помойку в развалинах и... оказываюсь на задворках дома, который поставлен на ремонт, покинут старыми жителями и населён бродягами. Почти так же, как дома, только оружия открыто не носят и зверьё мелкое на улицах. Но в вашем мире ещё не было войны и цивилизация пока не рухнула. Отчего же тогда столько нищих и бродяг, развалин и мусора? Я думаю, что от правителей зависит много. А от вас всех?

       Незнакомец расстегнул пованивающую помойкой ветровку и показал мне, что было под ней. Это была синяя одёжка с жёлтым воротником и вертикальной жёлтой полосой от воротника до пояса, в центре которой размещалась застёжка-молния. Повернувшись, он задрал полы куртки и я увидел на спине большую жёлтую цифру 13.

       Не сказал бы, что испытал потрясение.
       С самого утра у меня было странное ощущение. Понедельник, тринадцатое число, високосный год... Нет, календарь и нумерология ничего не объясняли. Сон? Но фоллаутовские сны часто снятся и ничего особенного при этом не происходило. Однако...
       Повинуясь странному томлению духа я отправился на любимую аллею к замку, в котором когда-то убили царя, сел на лавочку и стал смотреть на конного императора. На постаменте была надпись: "Первому Вторая". Только собрался потереть на счастье пяточку спасённому утопленнику, который у нас просто местная бронзовая знаменитость, запечатлённая на барельефе и у ног коня привлекающая блеском пятки на чёрном фоне, как подошёл крепкий мужик бомжеватой наружности и сел рядом. Стрижка короткая, лицо загорелое, глаза... Да, глаза у него пронзительные и смотреть прямо в зрачки не очень-то... Но он и не пялился. Говорил с полуулыбкой. Тихий, чуть хрипловатый голос без акцента.
       Вот, блин, чудо стряслось, а я хоть бы подпрыгнул или вскрикнул что... Странно даже как-то.

– Мне нравится ваш город. Тут есть что-то, что превращает людей из стада тупых браминов в граждан, если ты понимаешь, о чём я.

– Пока не очень, но догадываюсь. Давно обратил внимание, что в городе можно стать другим. Даже если ты родился не тут, то потом город тебя доносит и родит снова, это уже будешь не ты, а новый ты. Трудно объяснить...

– Я понимаю. Родился в палатке, вышел в мир по важному делу с архаичными патриархальными представлениями и доносила меня Пустошь. Потом я много раз рождался и стал... нет, не многогранной личностью, а многоличностной персоной. Иногда это было тяжело и походило на психическую болезнь, но потом утряслось и рост опыта, рост личности был не очень болезненным. А потом наступило время, когда в места, где о нас думают и сочиняют, можно стало приходить в облике. А тех, кто не решит, что спятил и поймёт меня, разберётся в происходящем и сможет быть собеседником, я нахожу, полагаясь на интуицию. Пока не подводила...

       Мы проговорили несколько часов. На прощанье он попросил у меня монетку и ушёл бросить её Чижику-Пыжику. Это недалеко. При навыке метания в 300% попасть проблем не было. Думаю, что моя монетка и сейчас там лежит.
       Он ушёл в сторону Летнего Сада и как-то незаметно рассосался среди прохожих. Перед уходом, поколебавшись, сказал, что Избранные в женском облике тоже бывают, но это нельза заказать. Он предполагал, что появлениями выходцев из Арройо управляют духи и только они решают, в каком виде с каким лицом кто кому явится. Некоторое время спустя я стал думать, что меня сглючило.
       Но откуда у меня тогда в кармане взялась монета из жёлтого металла, на аверсе которой пожилой профиль Танди, а на реверсе символ Новой Калифорнийской Республики?


Рецензии
http://www.proza.ru/2008/01/14/201
БЕЗДОМНЫЙ АНГЕЛ - совершенно убойная вещь! Очень перекликается с нашим любимым Фоллом. Вот уж не знаешь, где найдёшь, где потеряешь!

Выходец Из Арройо   09.08.2013 12:54     Заявить о нарушении
Герои смутных времён
http://www.proza.ru/2013/08/08/1334
Борис Артемов

Рассказ о Махно, Коллонтай и Дыбенко.

Выходец Из Арройо   09.08.2013 12:57   Заявить о нарушении
Произведение удалено автором. Странно...

Ролевая Рулевая   12.08.2013 08:44   Заявить о нарушении
Герои смутных времен http://www.proza.ru/2014/04/05/692

Артемов Борис   05.04.2014 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.