Помоги и избавь...

       

       Лина услыхала какие-то хрипы из комнаты мужа, нехотя поднялась, нужно ведь посмотреть, что он там хоркает.
       – Ты что?
       Но муж молчал, продолжая пыхтеть. «Чёрт знает что, – подумала Лина, – спать хочется. Кто его знает, что с ним на этот раз».– Она ещё несколько раз тряхнула мужа.
       – Илья! Да проснись ты! Хрипишь уже час. – Но муж не реагировал, всё так же не то кашлял, не то храпел… Надо вызвать «Скорую».
       Лина набирает номер телефона «Скорой помощи» и ворчит: «Она такая скорая, как я теперь на восьмидесятом году», потом женщина начинает орать в трубку:
       – Вы так долго не снимаете трубку, а тут человек кончается. Как, как? А я знаю? Хрипит, не отвечает… Через пол часа? Хорошо.
       Лина надела халат, включила свет и снова попыталась немного передвинуть мужа, может ему неудобно лежать на боку. «Какой он тяжёлый, как чугун. И липкий какой-то. Наказание…»
       Машина приехала довольно скоро. Врач хотел проверить давление мужу, но ничего не получалось. Тогда он стал вкалывать что-то в вену, звонить кому-то по телефону. Наконец, сказал, что Илью нужно забрать в больницу, он в тяжёлом состоянии. Ночь. Что делать? Нужно, так нужно. Лина хотела позвонить дочери, а потом передумала. «Что она тут сможет сделать».
       Когда машина с мужем уехала, Лина попыталась заснуть, не получилось, в голову лезли всякие странные мысли. Она часто говорила сама с собой.
       «Конечно, я устала от него, я тоже не молоденькая, может быть, нужно было с ним ехать, а я не одета и падаю с ног. Я никогда не требовала для себя столько внимания. Выкарабкается. Не страшно. Нечего было пить пиво перед самым сном... Жарко, так и мне жарко, а я же не пью, раз нельзя. Какие они противные в старости. И я старая, но я не пукаю среди дня перед телевизором… можно и потерпеть. Диабет у него, а у меня нет? Так я сахар в чай не кладу, не ем булочки, не кушаю картошку, раз нельзя, а он… А ведь если бы я не услышала, он бы умер себе тихонько в своей комнате. Хорошенькое «тихонько», с таким хрипом и храпом! Который час? Только четыре часа? Как теперь спать?»
       Лина пошла на кухню, напилась воды, заправила постель мужа. Кто знает, когда он теперь вернётся! И что теперь делать. Потом зазвонил телефон. Лина сняла трубку, не спеша.
       – Что? Что вы говорите? Умер? Когда он умер? Он был живой дома… Его забрали, чтобы помочь, а он умер. Я понимаю, что вы не виноваты. А что мне теперь делать? Да, я одна в доме. Есть, но она живёт на другом конце города… сейчас я позвоню дочери. Спасибо вам, что сказали. Я не нахожу себе места.
       – Доченька, – Лина дозвонилась к Рите. – Я понимаю, что ты спишь, но папа умер. Да… Я вызывала скорую. Я не хотела тебе звонить. Его увезли, а только что позвонили, что он умер через час. Значит, в пять часов утра. Я не знаю, что теперь делать. Ты возьмёшь отгул? Да, спасибо. Держи меня на связи. Он в больнице скорой помощи… только в морге. Правильно, отведи его в школу. Не говори пока. Димочка такой ранимый! Нет, я не плачу.
       Лина беспомощно оглядывалась. «Что делать? Нет, моя жизнь не кончилась, но как ни противно с ним было в последнее время, он капризничал, ворчал, храпел, раздражался… Всё-таки мы прожили тридцать лет. Это что-то значит? Кто я теперь? Конечно, мои подружки ходят в кино, на концерты, на какие-то знакомства в клуб. Я была несвободна. А теперь… не знаю. Нужно убрать в квартире. Придут люди. У нас принято хоронить в тот же день. Это я не знаю, как Рита успеет, так и сделаем, а пока его отвезли в морг, там ему будет спокойно. Где ещё есть такое спокойное место на земле? Морг. Не жарко, тихо. Одни покойники. Покойники – это значит – покой. Вот как».
       …Овдовев, Лина решила, что так просто не сдастся. «Что дома делать одной, для кого теперь варить эти супы, борщи. Мне хватит и кефира, кусочек сыра, колбаски, чего ещё? Вечно стояла на кухне. Рита сказала, чтоб я продала квартиру и перешла к ней. Нет, я хочу пожить для себя, для мужа жила, для детей, внука – хватит. Посмотрим. Пока ничего продавать не буду».
       Лина пошла в парикмахерскую. Она сделала короткую стрижку, ей покрасили волосы, сделали укладку. Теперь она стала похожа на всех остальных женщин, разведенных или вдовых, с барашками на голове. И взгляд у Лины стал вопросительный, ищущий и какой-то строгий. «Что эти мужики без женщин? Ничего. Ни сварить себе, ни постирать, как следует, ни убрать у себя в доме. А сколько форсу! По-моему, у Горького когда-то было написано: «Ты питаешься мной, как червь яблоком». А? Хорошо. А женщина всегда найдёт себе работу. Вот соседка, Анюта завтра собирается на литературный вечер. И я с ней пойду. Послушаю. Не сидеть же целый день у ящика! Кто знает, может быть, с кем-то познакомлюсь».
       На вечере все читали стихи, кто-то чужие, кто-то свои. Лине все стихи нравились. Она не знала, какой из них ей больше по душе, какой меньше. Домой шла с соседкой, которая обсуждала, кто в чём был одет, какое было угощение на столах… В этот вечер на столики поставили печеньице, орешки, воду. Нет, обстановка в целом была хорошая. Разве раньше она смогла бы выйти из дому куда-нибудь?! Никто, правда, не стал с ней знакомиться. Но не всё же сразу. «Нужно проверить купальник. В конце концов, можно и на пляж сходить. Там не все красавицы, и потолще меня бабки купаются и загорают! Бабки бабками, а мужики? Ничего! будут и мужики, если припечёт!»
       В первый раз Лина познакомилась с мужчиной не на пляже, а на концерте в клубе. Там пели, играли и танцевали детские коллективы. Все в прекрасных костюмах, ребятишки просто очаровательные. Лина пошла одна без своей соседки, та просто не могла в этот день выйти из дому из-за болезни. Когда Лина пробиралась на свободное место, она извинилась за беспокойство перед сидящими. А один мужчина встал, чтобы пропустить её. Он и дождался, когда Лина стала пробираться к выходу после концерта.
       – Вам понравилось? – спросил он.
       – Ну, конечно, как могут не понравиться дети?! Особенно когда выскочили эти маленькие кавказцы. Это просто чудо. Не забыли своих корней, так отбивали каблучками. Чудесно. А Вам?
       – Да, мне тоже очень понравилось. Если Вы не возражаете, я провожу Вас домой, а то уже темнеет. Да, я забыл спросить, как Вас зовут.
       – Лина. Тут же все без отчества.
       – Да, конечно, а я – Саша. – Оба весело рассмеялись, ведь и Лине скоро 70, и Саше не меньше. – Может быть, пройдёмся немного.
       Они пошли по главной улице города, переговариваясь. Скоро Лина уже рассказала о дочке, которая живёт в другом конце города, о внуке и, конечно, о том, что муж недавно скончался.
       – Я тоже не так давно овдовел, – поведал Саша. – Как-то одиноко в доме. Квартиру я купил, не снимаю, теперь трудно оплатить ссуду. Короче, как у всех вдовцов. Всё приходится делать самому. Покупать, варить, стирать, гладить…
       – Это большая редкость, если мужчина сам умеет всё делать.
       Слово за слово. Скоро Саша проводил Лину к дому, галантно поцеловал ей ручку и записал на бумажке её номер телефона. «Муж никогда не целовал мне руку, даже когда сватался, – Лина предалась своим привычным разговорам с собой. – А этот, не знаю, может быть, он просто опытный ухажёр. Вроде не старый, серьёзный человек. А кто его знает. Хорошо, когда тебя уважают. Я правильно сделала, что пошла на концерт без Анюты. Так он бы не подошёл, постеснялся бы. Ну, видно будет, нечего загадывать. Позвонит, не позвонит. Моё дело ждать. Я же его номера телефона не знаю».
       Саша позвонил через несколько дней, пригласил Лину в кафе. Она надела на себя лучшую кофточку, даже туфли на каблуках, которые не носила уже сто лет. Подкрасила губы, как всегда привыкла. Саша не скупясь угостил Лину мороженым, купил напиток по её выбору. Тихо играла музыка, на миг показалось, что они с Сашей давно знакомы…
       «В конце концов, – как всегда «про себя» думала Лина,– одной плохо, всегда легче вдвоём. Почему бы не попробовать? Я тоже умею неплохо готовить, стирает теперь у всех машина. Что тут такого? Он приличный человек, тем более что квартира у него не съёмная, а купленная. После кафе Саша пригласил Лину к себе в гости.
       –У Вас очень уютно. Вы просто идеальный мужчина. Не всякая женщина умеет быть такой аккуратной!
       – Вы знаете, Лина, а почему бы Вам не перейти жить ко мне. Не понравится, возвратиться в свою съёмную квартиру всегда успеете. Как Вы думаете?
       – Я должна подумать. Мы так мало знаем друг друга. Я не знаю, что Вам нравится, чем Вы интересуетесь. Мы даже «на ты» ещё не перешли.
       – Конечно, я Вас не тороплю. Всё от Вас зависит. Я вижу, что Вы – женщина самодостаточная. И выбор за Вами.
       Так и расстались пока. А потом, спустя месяц Лина перешла к Саше жить.



       – Ой, Анюта! Как хорошо, что я тебя застала, он только что ушёл, я быстренько приготовила обед. Ну, что? Как обычно – бульон, курочку, гарнир. Ты не перебивай, слушай! Он такой нудный, просто нет сил. Я хочу пойти в клуб, он говорит, что там нет ничего интересного. Я включаю сериал, а он хочет смотреть какие-то там новости. Короче, я так рада, что не сдала квартиру…
       Подожди, что-то стукнуло, может, вернулся… нет, снизу стучат. Короче, нет моих сил. Представляешь, раньше в кафе хотя бы водил, а теперь сядет с газетой и – никуда. Ему ничего не надо... Что? Привет! Мой муж был мужем чёрт знает сколько лет, я привыкла, знала его заморочки, а этот, ну, просто чужой. Всё, я заканчиваю. Встретимся.

       – Нет, ты послушай, Сеня! Она просто невыносимая, то хочет в клуб на танцы, представляешь! Танцы в 70 лет! Она себя со стороны не видит. Жаба на кривых ногах. Сеня! Я понимаю, мне и не нужна девочка, но и ты пойми. Нет моих сил… Хочу почитать, посмотреть программу новостей, а она – сериал. Господи, эти сопли, убийства, подкидыши. Как такое смотрят? Нет, я больше не могу, а ведь мы всего месяц прожили вместе. Какой интим? Ты спятил? Она меня к себе не подпускает, спит в отдельной кровати. Да я и не хочу, она просто тошнотворная… подожди, кажется идёт. Господи! Помоги и избавь.



















       


Рецензии
Жаль ее мужа и нового ее мужчину жаль.
Интересно, а как она жила раньше, ведь не в одночасье такой стала?

Анна Новожилова   23.10.2009 23:35     Заявить о нарушении
Наверняка она такой и была. Посмотрите "Трофеи" - там тоже ТАКАЯ стерва! Спасибо, Анна!

Любовь Розенфельд   24.10.2009 08:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.