Мудрые и веселые импровизации Милены Фаустовой

* * *
Сегодня Милена разъясняла, как она понимает алфавит.
– Я знаю, почему так буква "С" называется – потому что она свистит. А буква "Р" – потому что рычит, а буква "В" — потому что ворчит, а буква "А" — аукает.
А я спрашиваю:
– А буква "Л" почему так называется?
– Потому что она ласкается.

* * *
Выходим из детского сада, любуемся полной луной. На следующий день снова видим луну.
– Мам, мы домой сходили, поспали, снова в сад сходили, а луна всё тут просидела.

* * *
– Мама, скажи, а пёрышки у птички – это пальчики?

* * *
Чайник сильно кипит, я бегу к нему. Милена за мной с вопросом:
– Мам! А чайник может порваться?

* * *
Зернышки, которые не съедает наш попугайчик Кири-Куки, я выбрасываю за окно. Милена спрашивает, зачем я так делаю.
– Пусть вырастут новые зернышки.
Потом я сметаю крошки со стола и выбрасываю в ведро.
– Почему ты крошки в мусор бросаешь? Брось в окно, пусть там хлеб вырастет.

* * *
Идем по Феодосии, дело к осени. Проходим под каштанами. Милена поднимает голову и вдруг вскрикивает:
– Ой, посмотри, сколько кактусов выросло!

* * *
Объясняю Милене, что такое плодовое дерево. Привожу пример с яблоней, говорю, что яблоня дает зеленые, желтые, красные яблочки. А она вдруг спрашивает меня:
– А знаешь, кто дает белые плоды?
Задумываюсь.
– Кто?
– Курица.
 
* * *
С вечера обещали дождь со снегом. Утром солнечно. Милена одевается и вдруг говорит:
– Как хорошо, что тучи погоду не слышали, а то бы сразу налетели, снегу насыпали.
       
* * *
Рассказываю Милене о созвездиях. Вдруг она возражает:
– Ты неправильно называешь. Зачем говоришь "Малая Медведица", когда можно правильно сказать "Медвежонок"?
       
* * *
– Мама, а солнце сильное? – спрашивает Милена, вспоминая коктебельское солнце (Я там всё время говорила, что оно "сильно печёт")
– Да, – отвечаю.
– Тогда почему же оно тучи не выгонит?

* * *
– А орел летает высоко? В небе? А как же он не обжигается об солнце?
* * *
Прочитали загадку про часы, которые ходят-ходят и никуда не уходят. Вечером Милена говорит, что придумала загадку.
– Летает, летает, а никуда не улетает. Что это?
– ?
– Это небо.
       
* * *
 Милена все берет в рот и сосет. Я сержусь:
– Ну почему ты все время что-то сосешь?
– Потому что я сосулька.
       
* * *
Рассказывает, как воспитательница проводит зарядку:
Она говорит: "Пятки вместе, носки – брось!"
Слово "врозь" ей неведомо.
       
* * *
Сочиняет "стихи", упоминает лужайку.
– А что такое "лужайка"?
– Это когда была сначала лужа, а потом вода высохла, и там травка выросла, и стала лужайка. (Стилистика сохранена)
       
* * *
– Опять сочиняет сказку и употребляет слово "дупло"
– Что такое "дупло"?
– А это был дуб (что естественно звучит как "дуп"), а потом там стала ямка, а потом – дупло. Там белочка любит жить.
       
* * *
– Мама, мне сделали приливку.
– Прививку?
– Нет, приливку: мне же что-то влили в ручку.
       
* * *
Милена сегодня спросила у меня на пляже, почему у нее только половина купальника.
       
* * *
– А почему ты не даешь мне в садик орехи?
– Там их неудобно колоть.
– Почему? Дима Тараскин принес, и мы их все размолотили.
– Как?
– Взяли молоток и размолотили.
       
* * *
Слушала, слушала оперу по телевизору и вдруг спрашивает:
– Мам, а они каждый день так разговаривают?
       
* * *
– Милена, а откуда появилось небо?
– Сначала была радуга, потом она растаяла, и стало небо.
       
* * *
Спрашиваю, чем отличается огонь от света. Уточняет:
– А огонь – это костер?
Подтверждаю.
– В костре нет тока.

* * *
Через несколько дней разговор о свете и огне продолжается. Я сказала, что не всегда в свете есть ток, – в солнце, например.
– С солнцем нельзя сравнивать, потому что в нем есть и свет, и огонь.
Аргумент основательный, но я еще пытаюсь слабо сопротивляться:
– Но ведь на солнце ничего не загорается?
– Как же! – парирует Милена, – вспомни, как мы с тобой на солнце в Коктебеле загорели.

* * *
Я все время мерзну. Милена говорит:
– У меня потрясающая мама.
– Почему?
– Она все время трясется.

* * *
       Милена смотрит по телевизору гимнастику.
– Смотри, мама, они там с кеглями.
– Нет, – говорю, – с гантелями.
Объясняю как-то мимоходом, что кегли легкие, их бросают, а гантели тяжелые, их выжимают. И ушла на кухню.
Возвращаюсь, она прямо прилипла к экрану.
– Ну что ты так близко, это вредно.
И вдруг чувствую, что она раздражена.
– Что такое?
– Почему вода не льется?! Раз их выжимают!

* * *
Мы ехали в Орехово-Борисово, проезжали платформу Москворечье. Вдруг Милена говорит:
– А я знаю, почему называется "Москворечье", – потому что здесь много скворечников, сюда в Москву первые скворцы прилетают.
       


Рецензии
Понравилось, настоящие детские открытия. Отлично!

Геосид   31.05.2021 12:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.