Возвращение

ВНИМАНИЕ! Данная проза содержит в себе видение мира с точки зрения Язычества Шуйного Пути! Не рекомендуется читать детям, беременным, слабонервным и христианам во избежание негативных последствий. Удачи Вам на Вашем Пути!


       Синевато-серая осенняя мгла, кое-где расползающаяся облезлыми клочьями тумана, скрывала под собой весь город. Что представлял из себя этот город – сказать нетрудно, но страшно. Источающий зловонные пары из труб заводов и фабрик, сковывающий землю асфальтными оковами, накрытый паутиной проводов, что образовывала невидимый электромагнитный колпак, он являл собой вершину того обезображивания, которого только могла достигнуть человеческая цивилизация в бешенной гонке за техническим прогрессом. Врезавшийся глубоко в землю и поднявшийся высоко над ней, город также напоминал отравленное жало, оставленное неведомым злоумышленником в теле прекрасной планеты, и уже начавшее гнить, всё больше и больше отравляя организм. Нельзя сказать, был город мёртвый или живой. Словно бездумные машины, копошились в нём людишки: бегали, носились, стремясь исполнить своё предназначение «болтика» в механизме общества, прожигали жизнь, потворствуя низким интересам животной природы в себе, совсем забыв о том, что в них есть и другая часть – Божественная. Проявления, образ и подобие Рода-Прородителя в материальном мире пребывали словно в состоянии полусна, ослепленные бесконечной маятой Вселенной, живя в своих замкнутых мирках, наотрез отказываясь видеть то, что стоит немного выше них самих. Смирившись с участью рабов цивилизации или вообще никогда не слышавшие о существовании Воли, управляемые неизвестно чьим сознанием, шли они против естественных законов Природы, даже восставали против Неё. Кто-то отчаянно пытался найти выход, летел на манящий, но обманчивый свет, и, в конце концов, ни за что ни про что сгорал в нём. Пустая болтовня, дурацкие вопросы, неконтролируемые мысли – вот всё, что осталось от гордого, великого и разумного понятия Человек…
       Промозглый яростный ветер, обезумевший от векового непотребства, то, словно загнанный зверь, метался под электромагнитным колпаком, то падал вниз, кружась в лабиринтах загаженных улиц. В одном из ничем не отличающихся от других кварталов, посреди серых домов-девятиэтажек и серого асфальта, меж заброшенных гаражей ветер вдруг замирал, не в силах двинуться дальше. Что его останавливало? Что же вызывало неописуемую радость у Стрибога? На том месте, которое давно оставили и Свет, и Тьма, где царствовала лишь серость и пустота, творилось что-то непонятное. Окружённое железными стенами гаражей, скрытое от чужого взгляда сверху голыми ветвями одинокого дерева, стояло ни что иное как капище. Гордо и немного грустно возвышались над небольшим участком свежей зелёной травы, иногда появляющейся осенью, чуры языческих Богов. Их было всего четыре: Сварог, Лада, Велес и Перун. Если всё же взглянуть сверху, они образовывали равносторонний крест, в центре которого находился сложенный из поленьев и веток костёр. Возле него сидел человек. Чувствуя круговую защиту Высших Сил, он ничего не боялся и спокойно пытался разжечь пламя. Это был ещё достаточно молодой мужчина, с длинными русыми волосами, голубыми глазами, классическими славянскими чертами лица. Тёмные усы создавали красивый контраст с волосами. Одет человек был в традиционную одежду – расписные белые шаровары и такого же цвета вышиванку, украшенную затейливым узором – непривычную и резко выделяющуюся посреди технократического пейзажа, да ещё и в такое прохладное время года. Но что значит холод? Всего лишь субъективное чувство тела, которому даже не стоит сопротивляться, скорее наоборот – пропустить его через себя.
       Этот принцип хорошо знал человек, упорно пытающийся зажечь немного мокрые поленья. Он не волновался, не торопился: ему было некуда и незачем спешить. Почувствовав присутствие ветра, он на мгновение прикрыл глаза, словно пытаясь нащупать что-то внутри себя, а потом уверенным движением высек искру. Пламя весело заплясало, пожирая дерево. Человек улыбнулся и слегка наклонил голову. Пора было начинать.
       Не глядя, мужчина нащупал рядом небольшую кроху хлеба, испечённую им самим, и сунул её в разгоравшийся огонь. Сварожич с готовностью принял дар, лизнув руку человека, который в ответ на это лишь задумчиво прищурился. С каждой сгорающей крохой хлеба, парень чувствовал, как входит в него тонкий мир, открываются для него Врата взаимодействия с Силой. В тот момент, когда зола ссыпалась с ладони, из-за сплошного покрова серый туч проглянуло Солнце. Слабое, но ощутимое прикосновение Даждьбога наполнило человека решительностью.
       Взяв даже необожжённой рукой также лежавший рядом бубен, он поднялся и обратился лицом к северу. Глубоко вдохнул в себя весь окружающий мир и стал отбивать ритм, мотив которого мы слышим всегда и везде, но воспринять не можем. Он чувствовал, как стройно упорядочиваются его мысли, переходя на другой уровень восприятия. Проговаривая Сердцем, представляя внутри себя образ каждого явления, внешним именем которого выступает то или иное слово, он начал говорить устами:
       - Именем Велесовым я призываю и заклинаю духов Земли, могущественных владык Севера, дарующих силу и выносливость, устойчивость и постоянство. Придите, верные, и будьте со мною![1]
О да, человек помнил, как находился на стадии Земли, как ещё сравнительно недавно был частью «цивилизованного» общества. Скептически относился ко всем приметам и суевериям. И вследствие этого он считал себя передовым, современным парнем. Все его заблуждения рассеялись в прах ровно за 8 часов…
       Отвечая на приветствие, всколыхнулась трава; земля, свободная от оков, протянула свои руки, сотканные из потоков энергии, к верному сыну. Сын тот тем временем повернулся противосолонь, на запад и продолжал радения:
       - Именем Велесовым я призываю и заклинаю духов Воды, могущественных владык Запада, дарующих подвижность и чувствительность, плодовитость и жизненную силу. Придите, верные, и будьте со мною!
Как-то в ночь на летнее солнцестояние, во время древнего праздника Купалы, парень на спор пошёл в лес за папоротником, естественно, будучи уверен, что ничего особого не произойдёт, и даже представляя себе, как благородно откажется от условленного приза. Однако вернулся он оттуда растрёпанный, в порванной одежде…и с цветком папоротника за пазухой, который он протяжении следующих лет хранил, как зеницу ока втайне от всех. Ночные приключения стали стимулом к развитию. Из стадии Земли он перешёл в стадию Воды, всему верил и тянулся за любым источником, который, как ему казалось, мог открыть для него самую сокровенную Истину. Бардак в голове и нервное расстройство заставили человека переосмыслить свои взгляды, выбрать что-то одно. Выбор пал на древнее языческое мировоззрение предков, о чём впоследствии мужчина никогда не сожалел.
       Теперь же он чувствовал, как капельки воды, содержащиеся в вязкой туманной мгле, приветствуют его в самом прямом смысле этого слова и дают ему энергию.
       - Именем Велесовым я призываю и заклинаю духов Огня, могущественных владык Юга, дарующих свет и ярую силу, испепеляющую мощь и Огонь Мудрости. Придите, верные, и будьте со мною!
       Выбрав свой Путь, человек пошёл им. Он радовался жизни, как радуются ей язычники, видел Богов в Природе, чувствовал своё единство с ними. Через некоторое время у него стали открываться родники-чакры, появляться определённые способности. Возгордившись своим успехом, человек попал в пучину самости и эгоизма. Вновь его сознанием руководили иллюзии, построенные им самим, но уже на крепком основании. Смерть близкого человека разбила их, бросив из одной пучины в другую – одиночества и депрессии. Чувствуя растущую в себе пустоту, он, плохо осознавая, что делает, искал своей собственной смерти. И нашёл её в аварии. Однако, пробыв в коме несколько суток, он вернулся совсем другим. Ведь из огня есть два выхода: либо зола, либо свет и воздух. Боль не сломала Дух мужчины, а наоборот, направила его к Мудрости, у смерти он научился Жить.
       Пламя костра взметнулось жаром и буйностью, словно воплощая в себе всю энергию жизни – Ярь – могучую, неукротимую и свежую. Отразившись в расширившихся зрачках, Сварожич опал, продолжая мирно и торжественно исполнять свою функцию.
       - Именем Велесовым я призываю духов Воздуха, могущественных владык Востока, дарующих крылья Духа и вдохновение, быстроту мысли и власть над животоками Сил в теле. Придите, верные, и будьте со мною!
       Человек становился мудрее. Из эгоистичного Огня он стал Ветром, неуловимым для общества, понимающим всё и непонятным для окружающих. Подстраивающийся под любую ситуацию, но в один миг готовый превратиться в безжалостный мощный ураган, сметающий всё на своём пути. Рано или поздно наступает момент прохождения через высшую точку, а затем – возврата. Так и мужчина, пройдя через пик своей жизни, едва не завершившийся смертью, пошёл вперёд, в развитии духовно возвращаясь назад, к Первичному Источнику. Он уже чётко видел перед собой цель, черты, но что за ней – не мог понять, как и любой другой смертный. Поговаривали, там располагается чистое Бытие, среди жрецов условно называемое Светом Самосияном…или Великой Матерью Тьмой. Максимум Света и Максимум Тьмы. Исток…
       Стрибог с готовностью вошёл в человека, убыстряя ход внутреннего коловращения двух энергий – Яри и Мари – Жизни и Смерти.
       - Именем Велесовым я призываю и заклинаю духов Пространства, могущественных владык Белого Света, дарующих откровение Таинств Богомирья и постижение Сущего, власть над Силами стихий и Высшее Прозрение Духа. Придите, верные, и будьте со мною!
       Неизменность человеческого общества невозможна. Из века в век оно меняется, и то страшное время, когда это проявляется в наибольшей степени, жители Китая называли «временем перемен». Нашему герою выпало жить именно в такой век. Менялся он, менялось и общество, однако векторы их движения были прямо противоположны друг другу. Мужчина видел своими глазами, как вымирают живые, думающие люди, а их место занимают безмозглые машины-дегенераты.
       И вот теперь он остался один. Жить больше было не для кого и не для чего. Тело перестало быть поводом для нахождения в Яви[2]. Настало время перешагнуть черту, упиться тьмою и стать светом. Нет, не умереть – он и так уже много раз умирал и рождался заново – а завершить свой Большой Путь «от страха до Бога»[3], от искры…до новой искры.
       - Именем Велесовым заклинаю! Да хранит Вещий Владыка по Стезе идущих! И да отверзнет Он Врата Ведания перед достойными! Гой!
Вымолвив эти слова, мужчина почувствовал, как все электронные импульсы мозга, называемые мыслями, отходят на второй план; он, по-прежнему будучи отдельной личностью, слился с окружающей Природой (с которой, в общем-то, никогда и не разрывал связи). Всё, он был настроен необходимым образом. Положив на землю бубен и взяв ритуальный серп, исчерченный загадочными символами, парень поколебался мгновение и решительно резанул себя по ладони. Капли крови, показавшиеся одновременно со сладостной болью, пронзившей руку, плавно упали в костёр. Тот восторженно ахнул, открывая свободный проход между мирами. Мужчина тем временем начал по памяти читать главное заклятие, страшное по своей форме и глубочайшее по смыслу.
       - Свет Самосиян в Сердце, Велесе! Солнцем Неспящих во ночи мира сего возгори, маяту-мороку на вилы воздыми, на Стезе Светочем для готовых пребуди! Пламенем Пекельным из недр земных восстань, Огнем Немеркнущим воссияй, не остынь! Устами зрящий, очами говорящий, Владыка Сияний душ живых, владычествующий над плотью всей и водящий по Кромке иных, славен во свете дня, величаем во тьме ночной ныне и вовеки пребуди!
Чёрное Солнце Нави, Светоч Мудрых, Сокрытый в явленном и Являющий Себя в Сокровенном! Выжги мне очи плоти Огнём Своим Неугасимым, дабы зреть я мог Оком Твоим, Оком Духа, во сущем - Сущего, Единого без другого, раскрытого миру в Ликах всемногих! Живота всякого Владыка и одновременно Тот, Кто властвует в Смерти! Мариным Серпом отсеки мне главу, насади её на кол возвелик - выше леса стоячего, выше облака ходячего, дабы узрел я То, Что живым зреть не можно, дабы ложная самость моя умалилась, а Сердце - Присутствием Твоим возвеличилось, Высшему немаятно открылось!
       Наверное, со стороны могло показаться, что мужчина сумасшедший. Однако стоило вступить в круг Силы, освящённый образами Богов, где зияла дыра между Явью и Навью, стоило узнать, что творилось внутри этого мужчины в данной момент, как даже самому конченному атеисту пришлось бы признать существование Высшего.
       - Когда я пою Имя Твоё - я забываю обо всём, во всём видя Тебя. Когда я обращаю Духовзор свой к Лику Твоему - я вижу, что у Тебя моё лицо. Подобно Зеркалу Предвечных Вод, отражающему выси Невыразимого, подобно Самосиянному Свету, лучащемуся из непостижимой разумом Сущности Сердца, Ты - Самонаполняющаяся Пустота Сознания Единого, являющая из Себя всё, но при этом не являющаяся ни чем из того, что может быть поименовано. Всегда сокрытый покровами Мары, Свет Нетварный во Тьме Её, яви Себя, Велесе, погрузившему разум свой в Сердце! В сущем Пресущий, в небывшем Ставший, в зримом Незримый, в сокрытом Явленный, сожги мою плоть на погребальной Краде Конца Времён, дабы я, обретший То, Что поистине никогда не было утеряно, ставший прахом в объятьях Чёрного Пламени Растворения и возродившийся внове, вспомнил себя как Тебя!
       Что-то происходило внутри мужчины, но что – он сам понять пока не мог. Он чувствовал огромные перемещения энергии, чувствовал, как уплывает вдаль разум. А, может, это он уплывал вдаль, а разум оставался в ограниченном мире материи и плоти. В том мире, где у него ничего не было, чтобы терять, где ничего не могла забрать у него Мара. И Она разрушала все преграды на дальнейшем пути человека.
       Руководствуясь уже не разумом и не животными инстинктами, мужчина бросил серп и поднял последний предмет, лежавший возле костра. Предмет этот был весьма необычен и совсем не вписывался в атмосферу капища – это был обыкновенный мп3-плеер. Однако он был необходим, дабы полностью отграничиться от Яви, стереть все условности, определяющие бытие человека как индивидуальной личности.
       Заткнув плеер за кушак и надев наушники, мужчина нажал на кнопочку, которая почему-то ассоциировалась у него с курком пистолета. Тут же мозг пронзила мелодия, очень древняя по своему мотиву, очень мощная в современной обработке, практически мгновенно уносящая туда. Наполнив всё существо человека, мелодия стала на какой-то момент смыслом и целью его жизни. И мужчина стал стараться слиться с ней, танцевать душой в такт звукам. Движения тела просто потрясали и слегка пугали одновременно: оно извивалось, выписывало руками загадочный узор, ногами отбивало неведомый ритм. Человек услышал и воспринял ту предвечную мелодию Вселенной, сокрытую для большинства и познающуюся лишь в последний момент. Ту мелодию, отголоски которой некоторые люди принимают за пение ангелов… И музыка наполняла всё вокруг, поглощало всё и вся, как казалось существу, ещё недавно бывшему мужчиной. Без сомнений, без возможности возвращения назад, существо растворялось, как растворялись искры всё так же пляшущего костра. А потом всё вокруг заполонила Тьма…
       Сколько длилась Она? Может, миллиметр или тысячи километров, может, секунду или век… Время и пространство перестали существовать, ведь они – субъективная Воля Рода. Чем-то существо ещё успело испугаться прежде, чем увидеть Свет. Не тот, что льётся от вольфрамовой спирали в лампочке и даже не тот, что дарит Солнце… Тот свет невозможен без тьмы, а здесь последней не существовало вообще. Мир был Светом, а Свет был Миром! Свет! Свет! СВЕТ!!!
       Потеряв последний остаток личности – саму сущность, искра, вышедшая из этого Света отрезок чего-то назад, обретя Дух, вновь обратилось искрой, одной из бессчётного количества себе подобных. Она стала ничем и одновременно всем: за пределами всех имён и форм, но проявленной во всём Сущем и Несущем; тем, что связывает между собой каждую микрочастицу, единственной константой во Вселенной – Светом Самосиянным…



Примечания
1- эти и все последующие заклятия взяты из сетевого дневника волхва Велеслава.
2- намёк на песню «Мировоззрение» группы «Nokturnal Mortum»: «...Космоса зов – леденящая песня, тело лишь повод оставаться здесь...»
3- намёк на песню «Мгновение свободы» группы «Butterfly Temple»: «…Шаг до дороги от страха до Бога, ей имя – Свобода, и я иду к ней…»

17 и 19 октября 2008 года


Рецензии
Як додаток пропоную розмову, що пояснює деякі деталі твору...

...Причудливая... (22:56:12 25/10/2008)
З художньої сторони, він [твір] не перевершений. З психологічної - настільни недопрацьований, що мене аж вивернуло. Думки, щодо всього цього зайняли 13 сторінок мого щоденника... чому?..

Характерник (22:56:46 25/10/2008)
Ти знаєш, я його для себе робив, навіть не афішував багато))

...Причудливая... (22:56:49 25/10/2008)
Ти хоч сам розумієш з якої сторони ти представив "растворение в Свете-Самосияне"???

Характерник (22:56:55 25/10/2008)
З якої

Характерник (22:56:56 25/10/2008)
?

Характерник (22:57:47 25/10/2008)
Була ідея - я її аби як оформив. Я не письменник і навіть не екстрасенс. Так вже випало. Написав, що думав.

...Причудливая... (23:00:23 25/10/2008)
Я знаю, що ти його не офішував. Але все ж таки виставив на публіку, тож слухай.
Твій герой втратив все! Там так написано. Здобув знання, відділився від цивілізації і "расстворился".
Перша асоціаціація - звичайна смерть для "Живого человека", як ти нас називаєшь. Навіщо він вибрав путь Смерті? Якщо він міг вибрати путь життя, та "просвящения" інших? Мені цікаво. Я б вибрала друге, і виберу. Чому ти вибрав перше?

Характерник (23:04:48 25/10/2008)
:-DЮлю...що я тобі можу сказати. Послухай Велеслава про сатанізм. Людині дійсно треба втратити ВСЕ, щоб поєднатися з Витоком.
"просвящения"*ROFL* Не втримаюсь від цинізму: вдачі тобі))) Хочу подивитись на це... Ти знаєш, я такий егоїст, але мені якось вже наплювати - хто там що робить та як. У кожного свій Шлях. Іноді мій шлях тимчасово перехрещується з шляхами інших. Це корисно для мене, корисно для інших... Але і я, і інші йдуть далі кожний по своїх шляхах. І я свій хочу пройти самотужки - тому не хочу вступати до ніякої громади. Це поперше.

Характерник (23:07:10 25/10/2008)
По-друге. Шлях Смерті? Смерті нема. Ми всі вийшли з Витоку та всі повернемося. І ніщо у цьому світі неважливе. Принаймі для мене. Може, я взагалі неживий. У "Оргии Праведников" є чарівна пісенька - "Убить свою мать". Вона насправді геніальна. Як геніален був той філософ, хто сформулював це: Горный Китай, монастырь Чжоан Чжоу.
Год от Рождества Христова 853-й.
Некто спросил Линь Цзы: "Что такое мать?"
"Алчность и страсть есть мать, - ответил мастер, -
Когда сосредоточенным сознанием
мы вступаем в чувственный мир,
мир страстей и вожделений,
и пытаемся найти все эти страсти,
но видим лишь стоящую за ними пустоту,
когда нигде нет привязанностей,
это называется - убить свою мать!.."

Характерник (23:09:31 25/10/2008)
По-третє. "Просвещение". Я тобі вже це казав: "так ли ты хорошо знаешь, какой путь правильный, а какой - нет? Возможно, для себя и знаешь, но за других ты определять не вправе." Ти не пророк, ти лише людина, зі своїм шляхом. У тебе своя правда. Ти віриш в одне. А у мусульман правда інша. Вони після смерті отримають інше...може бути - це одна з версій.

Характерник (23:12:49 25/10/2008)
По-четверте. Знову Смерть. Ти знаєш, життя немає без смерті. Смерть за язичництвом є оновлення. Якщо ти не сприймаєш це - ти будь хто, але не язичник. А також є така мудрість на Шуйному Шляху: у смерті треба вчитися жити. Відпускати те, чому настав час щезнути з цього світу задля того, щоб могло з`явитися щось нове. У цьому сутність того оновлення, що я хочу провести з собою: позбутися сатанізму, щоб йти далі. Це та ж сама смерть для сатанізму, те ж саме нове народження для мене. Може, потім я не буду таким егоїстом)))

Ведослав Долгочуб   26.10.2008 10:45     Заявить о нарушении