Просто лень

Скоро 40. Десятилетие Сары Бернар, которая между 35 и 36 прожила счастливую женскую жизнь подходит к финалу. Карьера сделана, сын вырос, дом построен. Седые волосы закрашены, морщины припудрены, располневшая талия прикрыта широким кардиганом. Впереди климакс, внуки и сплетни на крылечке.
«Девочка моя, а у тебя депрессия!» - ужасается внутренний голос и пытается со мной спорить.

       Телефонный звонок:
- Милая, так мы увидимся завтра? – спрашивает одно из моих воспоминаний нежным баритоном.
- Зачем? – удивленно отвечаю я.
- Я так давно тебя не видел.
- Посмотри на фотографию.
- У тебя что, предменструальный синдром?
- Нет.
- Ты мне изменила?!
- Пока еще нет.
- Так в чем дело?
- Устала.
- Я еще позвоню, отдыхай, – и в трубке короткие гудки.
Мое нежно баритональное воспоминание даже не спросило - от чего же я устала.... А ты пробовал, милый, встать в шесть утра, чтобы вымыть себя и квартиру перед нашим свиданьем, потом четыре часа, читая лекцию, выстоять на шпильке, да еще и не переминаться с ноги на ногу, затем примчаться домой за полчаса до тебя, расстелить свежую постель и после пятиминутного секса часа два восхищаться твоей мудростью и терпением в отношениях с начальством, женой и детьми?!
       
       Да-а, когда предложение заняться любовью вместо щенячьего восторга приводит к глубоким раздумьям – это хуже чем депрессия.

       «Кризисом среднего возраста» - называют такое состояние женские журналы и предлагают оперативно сменить цвет волос, мебель, автомобиль и любовника.

       «Проблемой леди-босс» - называют это состояние мужские журналы и предлагают парочку новых поз из «Кама-Сутры», аутотренинг или же операцию по смене пола.

       «У-у, как все запущено!» - говорит сын, вместо того, что бы произнести «Доброе утро!», когда мамуля в полдень воскресенья, нечесаная выползает из спальни, где провела одинокую ночь, обнимая «Былое и думы» А.И. Герцена.

       «Да уж!» - отвечает мать и, взяв из библиотеки томик Н.Г. Чернышевского «Что делать?», снова скрывается за дверью спальни.

       Телефонный звонок:
- Слава Богу, ты жива! – восклицает приятный тенор, который - то и
воспоминанием можно назвать с трудом.
- А я что уже должна почить с миром?
- Что ты, что ты. Просто ты не поздравила меня с Днем рождения и
вот я подумал, что с тобой что-то случилось!
       И как я могла забыть? Двадцать лет моей женской жизни я помнила все их Дни рождения, номера телефонов, имена жен и детей. Я точно знала, что апрель – это Овен и 4-е, Май – это Близнец и 26-е, июнь – это Рак и 27-е, и снова Овен, и Лев …. Да мало ли… А тут перестала звонить. И как это получилось?
Нет, это уже не депрессия – это склероз.

       Телефонный звонок:
- Знаешь, я не на той женился! – ужасается приятный бас.
- Вот еще! Твои внуки уже в школу пошли, -
напоминаю ему я.
- А любил я в этой жизни только тебя, - и короткие гудки.
А кто это был? Неважно, все равно приятно.

       Навевают полуденную дрему лишенные всякой эротики сны
чернышевсковской Веры Павловны….

       Телефонный звонок:
- Только не бросай трубку!… Мне плохо без тебя…. Я подлец,
прости, - произносит бархатный баритон слова, которые я жду почти всю жизнь. – Ты одна? Замуж еще не вышла? Я подъезжаю к городу. Почему ты молчишь?
- Я слушаю.
- Я ничего не могу дать тебе, но я люблю тебя….

       Душ, порядок в доме, макияж, прическа, кардиган. На меня из зеркала смотрит женщина, у которой глаза блестят без белладонны, «сливочные» плечи и безсиликоновая высокая грудь.
Ждать уже почти невыносимо.... И вот стук в дверь, и родные глаза, и объятья, и пауза, и чашка кофе на кухне, и сигарета и потом еще одна, и часы разговоров, и минуты любви.

       Они жили долго-долго, только в разных городах и в разных семьях. Однажды к ней пришло время Х и назвали его и депрессией, и «кризисом среднего возраста», и «проблемой леди-босс», и склерозом, и климаксом. Лишь бархатный баритон знает, что она всегда прекрасна, просто к ней, иногда приходят погостить усталость, тоска и лень.

- Я вернусь, - уезжая, он врет сам себе, - не плачь, я позвоню.
- Звони.
- Помни, ты лучшее, что было со мной!
Я это помню…. А неубранная кровать, грязная посуда в раковине на кухне и не уложенный локон крашеных волос – это не депрессия, это Просто Лень, моя маленькая гостья из Большого Мира.

Лето 2006


Рецензии
Ольга, доброго времени суток! Прочитала Ваше произведение, очень понравилось! Признаться честно, "женскую" прозу читаю крайне редко. Ваш стиль письма понравился динамизмом и искренностью! Спасибо огромное!
С уважением,

Ленина Кудренко   25.12.2016 11:38     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отклики, очень приятно, что вам понравилось

Ольга Кмит   25.12.2016 16:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.