Собственная реальность

       Когда у вас все умения втрое круче, чем полагается нормальному человеку, когда в вас здоровье с силой плещутся и бурлят так, как могли бы бурлить, распирая целое племя энергичных оптимистов, хочется снять шлем и почесать вихры. Дальше-то что? Можно, конечно, почесаться и не снимая, раз экстрасенсорные способности позволяют, но это уже понты, а держаться надо бы скромнее. Перешагнув последний уровень развития, так легко ощущать себя сверхчеловеком, полубогом... Духи этого не одобряют. Суликов дед через болтливый мосол и внука так сказал: "Чем выше гора, тем глубже нора! А трава гуще с той стороны, только сперва найди её!" Духов-то понимать нелегко, не-е-ет. Но в этом случае я уже давно и сам так думаю. Только задери нос, тут же перестанешь замечать нужды обыкновенных людей, их судьбы сравняются в твоих глазах с браминьими и ценность жизни личности, не такой манчикинистой, как твоя, но так же не желающей смерти раньше срока, упадёт до цены хитина мантиссов, которого валяется в Пустошах полным полно. И никому он на фиг не нужен...
       Давно отложенная большая научная книга марки два дождалась. Я откладывал чтение, сомневаясь в своих способностях. И обычные большие научные книги вызывали нешуточные затруднения. Они так мудрёно написаны. Приходилось навещать знакомых высоколобых и белых воротничков, делая вид, что в наших беседах мне каждое слово понятно, а потом вворачивать новые слова в следующую беседу, как бы между прочим, а по лицу собеседника догадываться - попал или опростоволосился. Приходилось копить в ПИПе термины и понятия, заполнять толкованиями белые пятна в образовании. Смешно сейчас вспоминать и немножко стыдно. Ну да ладно...
       Часть переплёта обгорела, картинки в ней странные - всё больше дети. Мальчишки и взрослые в одежде, похожей на нынешнюю, только кольты у людей непривычной формы. Если бы эта книга содержала социологические премудрости и правила устройства нового общества - это было бы то, что именно сейчас нужнее всего. Невозможно применить распространённые байки про построение справедливого общества, опираясь на кормление одной горбушкой тысяч голодающих, тем более брать пример с нашего древнего президента, который пытался накормить своими окорочками весь мир, а кончил тем, что угробил кучу наших солдат духи знают где. Не везде же местные любят кушать нашу президентятину, такие простые вещи даже дикарь понимает. Последнего мистера Президента, к примеру, я бы даже с лучшими специями есть не стал при самой мучительной голодухе. Побрезговал бы!
       Когда мне в Сан-Фране попался целый ящик отличной маслянной краски, я не долго ломал голову, куда бы её приспособить. Подарить мастерам настенных росписей в Рино? Там своей хватило почти на все стены. А вот покрашу-ка я домик вдовы Руни! Мэр Аскорти возражать не станет. Надо будет только с ним потолковать, чтобы за крашенную халупу арендную плату не взвинтил. Сидел я как-то в "Маламуте" и услышал среди прочих новостей Реддинга любопытную историю о древних индейских проклятиях. Какой-то проезжий искатель кладов и месторождений втирал местной барышне о страшной силе грамотно наложенных заклинаний и сглазе с порчами. Гражданка Реддинга соглашалась слушать, пока стакан не пустеет, и ещё до ухода в койку изрядно монет и золотого песка перекочевало к хозяйке кабака за выпивку этой парочки. Дело шло к тому, что партнёра дамочка потащит на себе, а утром примет использованный вид и слупит с парня за лихую ночку с полным обслуживанием по высшему разряду. Ну да духи с ним! А вот среди других баек рассказал он, что его напарник обругал как-то вдову Руни на улице, а старушка ему что-то сказала тихо, какой-то жест особый сделала и ногой притопнула. Так не пёрло грубияну после этого сказочно. Ни жилы, ни песчинки, ничего ценного в раскопах... Просто феноменально уходила из-под носа удача! Как заметили это коллеги, так сторониться стали его, как неудачника. Заработки-то и у подельников увяли. Остался он один, а потом пропал. Говорили, что его стая богомолов затюкала. Вдова с тех пор, как я ей помог с жильём и скотом, относилась ко мне, как к внуку, так и норовила расцеловать при встрече, но почему-то мне казалось, что именно покраска домика побудит её объяснить мне некоторые секретные детали таинственных процессов или же просто сотворить добрую магию. Если её индейские предки могли испортить, то могли и улучшить наверняка. А удача мне в ближайшие десятилетия ох, как понадобится...
       На первый взгляд, пьяный изыскатель с хитрой самогоноустойчивой шлюхой, книга марки два и вдова Руни никак не стыкуются между собой, да? И не связались бы, кабы б не Мельхиор-младший! Это локальное бедствие, этот ураган в коротких штанишках, это сопливое цунами постоянно вертится под ногами, когда появляюсь в Реддинге. В тот день тоже не отставал. Показал несколько новых фокусов, в сотый раз перессказал историю увода отца на работы по расчистке завала "дядями в такой же броне", как у меня, в сотый же раз сообщил, что папа скоро вернётся и научит младшего новым фокусам... Ну, положим, не в такой же броне, а марки один, но это мелочи. Я красил и старался не отвлекаться. Предполагалось ещё и крышу сделать красивой, а от непривычной работы уже ломало и пиво кончалось быстрее, чем порция краски в горшочке. Я знал за собой вину. Никак не решусь рассказать Мельхиору-младшему про отца. Нужно ли знать малышу, в какого монстра превратился папаша, сколько жизни он отобрал у меня, пока не погиб? Не знаю... Пока не решаюсь.
       Пацанчик заинтересовался толстой научной книгой в обгорелом переплёте, из которой торчала моя закладка. В перерывах я отдыхал, читая, а закладка из бумаги, которую я нашёл в этой же книжке, продвигалась в толщу страниц очень медленно. При этом надоедливом микрофокуснике разве почитаешь?
- А я знаю эту книгу! - выкрикнул непоседа и запрыгал от радости. - Мне папа читал её до того, как его увели с другими нашими! А потом мадам Мажеска стала учить меня читать вместе с сыном и другими ребятами, пока на винт не подсела. А потом снова стала учить. Я теперь умею! Вот! Хочешь, прочту?
       Не дожидаясь моего согласия, сорванец открыл на заложенном месте и зашмыгал носом. Его глаза заслезились, а из носа выглянула сопля.
- Эй, Мельхи, ты что, простудился, что ли? - спросил я с удивлением. И то сказать, насморки у детворы - явление такое редкое, что мамаши в наших городах почти забыли, как их лечат.
- Нет. Папа говорил, что это у меня ал-лер-ги-ческое, - сказал малыш и подобрал сопли. - У меня ал-лер-гия на сим-па-ти-ческие чернила! Так папа говорил, когда готовил волшебные грамоты.
       Пацан явно гордился знанием таких сложных научных слов, которым его научил родитель, но слёзы на его глазёнках я бы не списывал только на аллергический ринит. Эх, бешенная рулетка судьбы, кому ты выкидываешь "зеро", а кому и попадание... критическое в глаза. Да... До меня вдруг дошло, что Мельхиор-младший держит в руках отцовскую книгу и в ней записка сделанная отцом тайнописно. Сердце учащённо забилось, нюхом чуялась тайна и очень жгло открыть её поскорее. Уф, даже повело малость! Или это от тёплого пива в жару?
- И как лечил тебя... папа? - спросил я и тут же устыдился. Чуть было не брякнул "этот мутант". Фу, погано-то как напоминать пацану о предке. Он даже не знает, что осиротел.
- Да никак! Просто химичил в сарае, а не дома. И всё!
- А что за фокус с волшебной грамотой?
- Папа его так и не доделал. Надо было фыркнуть "Рыгаловкой" на написанные слова и держать незаметно зажигалку рядом. Тогда слова должны были вспыхнуть на бумаге, но горела всё время бумага, а на коже брамина не проявлялись слова. А если просто побрызгать "Рыгаловкой", то слова появляются, но через секунду-другую бумага уже не вспыхивает, а просто обычно горит и воняет.
       Через пару минут я уже фыркал "Рыгаловкой" за столиком в "Маламуте", а ещё несколько секунд спустя читал: "Записал с голодиска, взятого с трупа лейтенанта. Нашлась старая армейская карта восточного побережья. Находку сделала бригада, разбиравшая завал у входа. Откопали полуразрушенный стол на посту дежурных по первому уровню. На карте много маршрутов и особо отмечена база, помеченная, как Б.С. Также имеются отметки возле кругов и треугольников, один из которых подписан словом и числом - 101 Уб-ще. Координаты базы: ... широты, ... долготы; координаты объекта "101 Уб-ще": ... широты, ... долготы. Ветхая карта рассыпалась при считывании координат. Остатки карты сожжены по приказу капитана ... . Вся смена рабочих во главе с десятником лишена права выхода на поверхность и сослана на четвёртый уровень. Лейтенант ..." .
       Много пива и "Рыгаловка" - смесь, которую не смог усвоить даже я. Проблевавшись и умывшись, я сидел возле недокрашенной стены домика вдовы Руни и чувствовал себя отвратительно. Мельхиорчик вертелся неподалёку и поглядывал на меня, ожидая объяснений. Я ведь ломанулся в "Маламут" бегом и даже опрокинул второпях горшочек с краской. Стыдно обманывать детей, но я наврал мальцу, что кто-то сделал запись по папиному методу и в награду за ум и сообразительность я дарю эту записку ему. В память о папином последнем фокусе. В моём ПИПе всё уже скопировалось, отдельно записал координаты на клок крепкой браминьей шкуры. Я был уверен, что получил координаты базы и убежища на другом конце континента. Если друзья захотят меня сопровождать, то приключения в ближайшие годы скучать нам не дадут. Маркус точно обрадуется. Да и Кэссиди тоже...
- Я всё ждал, когда ты станешь меня за-интри-го-вывать, чтобы я напросился красить вместо тебя! - выпалил последний фокусник в роду Мельхиоров и хитро уставился на меня лукавыми блестящими глазёнками. - Ты же читал в книжке!
- Я там успел прочитать про угнетение меньшинства мачехой и систему физического принуждения к нелюбимому труду, а также о двойных стандартах в оценке правонарушений материально зависимых персон в зависимости от степени кровного родства, - многозначительно изрёк я и сам подивился оборотам. Могу же, оказывается, если очень нужно. - А до забора не дочитал ещё. Только впечатление о книге попытался составить и просмотрел бегло.
       Малыш с восхищением посмотрел на меня и зашевелил губами, пытаясь шёпотом повторить часть моей фразы. Зря старается. Я бы и сам не повторил.
- Вот что, Мельхиор, ты мне почитай, пока я буду красить крышу. Ладно? А стены я смогу доверить тебе. Не подведёшь?
       Пацан кивнул и дело пошло. Голова от жестокого ершака ещё потрескивала. Водя кисточкой туда-сюда, я думал о том, что с выпивкой пора завязывать. С тех пор, как главное дело, ради которого я был назван Избранным и ушёл в Пустоши, завершилось нашей победой, пить я стал чаще. Это помогало скрасить скуку. Но впереди экспедиция, которая может оказаться сложней и страшней, чем то, чем я занимался с первого дня выхода из родной деревеньки в большой мир. Сейчас мне казалось, что многолетний поиск был не так страшен, как казалось когда-то. Ещё на подходе к первому городку от Арройо, на меня напали бандиты. Мужиковатая бабища норовила ткнуть меня копьём в пах, мужик с бабскими патлами налетал с ножиком и пару раз чуть не зарезал свингами, как телёнка, а косоглазый тип бабахал из двенадцатизарядника. Попал только раз, но пребольно. Я насилу убежал тогда и долечивался уже в Клэмате...
       К закату Мельхиор почти дочитал книгу, а я почти докрасил стены. Оказалось, что это не научная книга. Это про мальчиков, про то, как они росли в одном маленьком городке и как взрослели, умнели и набирались опыта. А написал книгу Марк. Название на переплёте и первые страницы я спалил, когда попал в тело старшего Мельхиора из турбоплазменки. Из того, что я разобрал на обгорелом, я сделал вывод, что эта книга "марки два", а в знаниях я тогда очень нуждался. Странно, но сейчас, когда я знаю намного больше, чем тогда, чувствую, что нужно знать ещё больше. А отцовскую книгу я сыну подарил. С условием, что он дочитает мне её, когда вернусь с восточного берега континента. С тем я и убыл из Реддинга собирать команду.
       Старая реальность расплывалась в дымке восхода, пыли от колёс машины, в легендах Пустоши, байках, сплетнях и сказках, в которых добро побеждало зло. Почти всегда. В сказках о племени разумных и справедливых смертокогтей, о клане Грутара, не бывало счастливого конца. И сказок таких не рассказывали маленьким детям. Дорога вела в новую реальность и уверенности... полной уверенности в том, что в этой новейшей реальности с гауссками, турбоплазменками и коллекцией бозаров я буду сразу брать брамина за рога и в кратчайшие сроки добьюсь максимального результата, опять не было. Как тогда, когда в суровый мир Пустоши выбежал вчерашний подросток с деревенским ножиком и боевым опытом, которого едва хватало, чтобы не влопаться в клешни первой попавшейся стае радскорпионов...


Рецензии
Похоже ВиА собрался в сторону Фоллаут 3 ! А как вы вставили Томма Сойера и его команду -блеск! Может мои потуги с Д.Кащеевым выведут вас из Пустошей? Нет? Ну тогда загляните сюда http://postapocbooks.ucoz.ru/
это сайт Постапокалиптической литературы. Там тоже кое что есть для скачивания. Удачи... кстати я выложил 8 часть Цветка...

Дмитрий Александрович Семенов   26.10.2008 12:26     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Я очень рад 8-й части.
Сейчас пойду по ссылке.
Сегодня вышел из Пустоши. Ещё поредактирую и выложу.
Добро пожаловать (чуть позже).
С оптимизмом, ВИА

Выходец Из Арройо   26.10.2008 14:21   Заявить о нарушении