Глава первая

30 августа

Мирон сгорбил спину. Слова его звучали невнятно.
- Я не нянька, - сказал он. - Я - спортивный агент.
Норм Цукерман выглядел так, словно ему причинили боль.
- А что, предполагалось, что это должен быть Бела Лугоши?
- Мужчина-Слон, - ответил Мирон.
- Чёрт побери, это было ужасно! И кто вообще сказал хоть слово о няньке? Неужели я произнёс слово "нянька", или "нянчиться", или, допустим, употребил глагол "нянчиться" в любой форме (1), или же существительное, или слово "ребёнок", или слово "сидеть", или "сидел", или...
Мирон вскинул руку.
- Я понял, Норм.
Они сидели под баскетбольной корзиной в Медисон Сквер Гарден, в тех самых, сделанных из ткани и дерева стульях, на спинках которых написаны имена звёзд. Они, эти стулья, были так высоки, что сетка корзины щекотала Мирону волосы. Половина корта была отдана под съёмки моделей. Множество похожих на зонтики ламп, костистые, высокие, сразу, минуя переходный возраст, ставшие женщинами девочки, треноги и рассерженные, отдувающиеся, снующие вокруг люди... Мирон всё ждал и ждал, пока кто-нибудь по ошибке примет его за модель.
- Молодой женщине, возможно, угрожает опасность, - сказал Норм. - Мне нужна твоя помощь.
Норму Цукерману было почти семьдесят. Он был представителем ЦЕО Зум, огромного спортивно-мануфактурного конгломерата, и денег у него было больше, чем у Трампа (2). Выглядел он, однако же, как битник, отправившийся в очень плохое, "кислое" путешествие, в котором он и застрял весьма надолго. Как он объяснял ранее, в тот момент возрождалось ретро, и он пытался поймать эту волну тем, что носил некое психоделическое пончо, брюки, выглядящие как часть спецодежды, "бусы любви" и серьгу с болтающимся знаком мира. Просто шикарно... Его уже становящаяся седой чёрная борода была достаточно патлатой для того, чтобы в ней завелись личинки какого-нибудь жука, а волосы его, только что завитые, были похожи на что-то из оперы плохой продукции Годспелл.
Че Гевара жив и завит...
- Тебе нужен не я, - сказал Мирон. - Тебе нужен телохранитель.
- Это слишком очевидно. - Норм помахал рукой, словно отгоняя это предложение.
- Что?!
- Она никогда на это не пойдёт... Послушай, Мирон, что ты знаешь о Бренде Слотер?
- Не так уж и много, - ответил Мирон.
- Что ты имеешь в виду - "не так уж и много"? - Норм выглядел удивлённым.
- С каким словом у тебя проблемы, Норм?
- Ну, не буду же я кричать во всё горло, что ты играл в баскетбол!
- Так что?
- Так что Бренда Слотер, похоже, вот-вот станет величайшим игроком среди женщин. Первопроходцем в своём виде спорта, не говоря уже о том, что она - гвоздь, прости мне мою нечувствительность, моей новой лиги.
- И всё это я знаю.
- Прекрасно; так знай ещё и вот что - я за неё волнуюсь. Если что-нибудь случится с Брендой Слотер, весь МПБА (3) - и все мои вложения на настоящий момент в том числе - можно будет отправить прямиком в помойку...
- Ну, если только по гуманитарным причинам...
- Ну да, я жадная капиталистическая свинья. Но ты, друг мой, - спортивный агент. Не существует на свете никого более жадного, низкого, гнусного, скользкого, ещё более капиталистичного по складу своему...
Мирон кивнул.
- Положись на меня, - сказал он. - Это сработает.
- Ты не даёшь мне закончить... Да, ты - спортивный агент. Но ты до противности прекрасный агент. В сущности, лучший. Ты и эта испанская чикса (4)... вы делаете невероятную работу для ваших клиентов. Вы делаете для них всё, что можно... Больше, чем им на самом деле нужно... Когда ты заканчиваешь иметь со мной дело, я чувствую себя преступником. Во всём этом есть рука Божия - настолько ты хорош... Когда ты приходишь в мой офис, ты словно бы срываешь с меня одежду и поступаешь со мной, как захочешь...
- Норм, пожалуйста... - Мирон скорчил гримасу.
- Но я знаю, что у тебя есть тайные связи с федералами...
Тоже ещё... тайна... Мирон до сих пор надеялся столкнуться с кем-нибудь повыше экватора, кто ещё об этом не знал...
- Послушай меня ещё секунду, Мирон, ладно? ВЫСЛУШАЙ МЕНЯ... Бренда - прекрасная девушка, великолепный игрок... и она же... боль в моей левой ягодице. Я её не обвиняю. Если бы у меня был такой отец, я бы тоже стал... болью в левой ягодице...
- Так проблема и в её отце?
- Возможно. - Жест Норма мог означать и "да", и "нет".
- Так попроси бумагу, ограничивающую полномочия (5), - сказал Мирон.
- Уже попросил, - ответил тот.
- Так в чём ещё? Найми частного детектива. Если он только подойдёт к ней на сто ярдов, звони в полицию.
- Не всё так просто. - Норм оглядел корт. Рабочие, участвующие в съёмках, сновали вокруг, как частицы какого-нибудь вещества, угодившие в сильную жару. Мирон отхлебнул кофе. Того, который пьют гурманы. Год назад он вообще не пил никакого кофе. Потом он вдруг стал захаживать в новые кофе-бары, которые всё возникали вокруг, как плохие фильмы на кабельном ТВ. Теперь Мирон уже не мог обойтись без своей ежеутренней "чашки кофе для гурманов".
Да, граница между кофейней и наркопритоном, похоже, слишком тонка...
- Мы не знаем, где он, - сказал Норм.
- Прости, что?
- Её отец, - сказал Норм. - Он исчез. С тех пор Бренда всё время оглядывается. Она напугана...
- И ты думаешь, что он представляет для неё опасность?
- Этот парень - Великий Сантини на стероидах. Он и сам раньше играл в мячик. Пасифик Тен (6), я думаю. Его зовут...
- Гораций Слотер, - сказал Мирон.
- Ты его знаешь?!
Очень медленно Мирон кивнул.
- Да, - сказал он. - Я его знаю.
Норм изучал его лицо.
- Ты слишком молод, чтобы с ним играть...
Мирон не ответил. Норм не понял намёка. У него это редко получалось.
- Так откуда ты его знаешь?
- Да не волнуйся ты так, - сказал Мирон. - Скажи мне, почему ты решил, что Бренда в опасности?
- Ей угрожают.
- И какого рода эти угрозы?
- Смерть...
- А если чуть-чуть точнее?
Бешеный водоворот фотосъёмки продолжал крутиться. Девушки в спортивной одежде последней модели от Зум и уймой амбиций принимали позы, держали осанку и складывали и поджимали губки - и всё это, крутя педали. Вставай и иди навстречу моде... Кто-то звал какого-то Теда: где же, чёрт возьми, Тед, эта примадонна, почему Тед ещё не одет, я клянусь, Тед загонит меня в могилу...
- Ей звонят, - сказал Норм. - Её преследует машина. И всё остальное подобного рода.
- И что ты хочешь от меня, если точнее?
- Чтобы ты наблюдал за ней.
Мирон покачал головой.
- Даже если бы я сказал "да" - чего я НЕ скажу - ты же говорил, что она не согласится на телохранителя...
Норм улыбнулся и похлопал Мирона по колену.
- Это - часть, на которую я тебя и поймаю... Как рыбу на крючок.
- Оригинальная аналогия...
- На настоящий момент у Бренды Слотер НЕТ агента...
Мирон промолчал.
- Что, кошка проглотила твой язык, красавчик?
- Я думал, она уже подписала подтверждение на генеральный контракт с "Зумом"...
- Она уже почти это сделала, но тут пропал её старик. Он был её менеджером. Но она от него избавилась; в этом смысле, конечно. Теперь она одна. В каком-то смысле она верит моим суждениям. Эта девочка - совсем не дурочка, позволь мне тебе сказать... И вот каков мой план: через пару минут Бренда будет здесь. Я тебя ей рекомендую. Она здоровается. Здороваешься ты. А потом сражаешь её своим фирменным шармом...
- Что, оторваться на полную катушку? - Мирон приподнял бровь.
- О, Господи, нет... Я не хочу, чтобы бедная девочка разделась...
- Я дал клятву пользоваться своей силой только для добра...
- Это - добро, Мирон, поверь мне.
Мирона это не убедило.
- Если я соглашусь действовать по такой ненормальной схеме, как тогда насчёт ночей? Ты хочешь, чтобы я её вёл двадцать четыре часа в сутки?
- Конечно, нет. Вин тебе поможет...
- У Вина и получше есть чем заняться...
- Скажи этому мальчишке, что это для меня, - сказал Норм. - Меня он обожает...
Суетливый фотограф, одетый в традициях большого Евротрэш, спеша, подходил к ним. У него была козлиная бородка и блондинистые, стриженые ёжиком волосы, как у Сэнди Дункана в его худший день. Казалось, мытьё для него стояло не на первом плане. Он постоянно вздыхал, давая всем, кто находился поблизости, знать, что он - очень важная персона, но что его, тем не менее, всё время игнорируют.
- Где Бренда? - заскулил наконец он.
- Я здесь...
Мирон повернулся на голос, похожий на тёплый мёд, растёкшийся по воскресным блинам. Широким, целенаправленным шагом, - отнюдь не походкой слишком высокой и стеснительной девочки или отвратительной модельной поступью Бренда Слотер ворвалась в комнату, словно отслеживаемая радаром система предсказания погоды. Она была очень высокой, более шести футов ростом, с кожей цвета так любимого Мироном кофе сорта Мокко Ява, подаваемого в кафе "Старбакс" (7) с большим количеством снятого молока. На ней были почти бесцветные джинсы, очень аппетитно, однако же без непристойности, её облегавшие, и лыжный свитер, заставлявший окружающих подумать об объятиях в покрытой снегом бревенчатой хижине.
Мирон едва сдержался, чтобы не закричать во всё горло: "Отпад!"
Бренда Слотер была не столько прекрасна, сколько наэлектризована. Воздух вокруг неё потрескивал. Для модели она была слишком большая и широкоплечая. Мирон знал нескольких профессиональных моделей. Они всегда с хихиканьем набрасывались на него и были до смешного тонки, строением своим походя на верёвочки, на которых вверху болтались наполненные гелием воздушные шарики.
Бренда, однако, была отнюдь не шестого размера (8). В этой женщине чувствовалась уверенность, какая-то субстанция, сила, даже, если хотите, принуждение - и в то же время всё это выглядело абсолютно по-женски, что бы это ни означало, и невероятно привлекательно.
Норм наклонился к нему и прошептал:
- Теперь видишь, почему именно она предназначена для фото на плакат?
Мирон кивнул.
Норм соскочил со стула:
- Бренда, дорогая, подойди сюда. Я хочу тебя кое с кем познакомить...
Большие карие глаза нашли взгляд Мирона, и с её стороны возникло замешательство. Бренда слегка улыбнулась и прогулочным шагом направилась к ним. Мирон встал - ни дать ни взять - джентльмен. Бренда подошла прямо к нему и протянула руку. Мирон пожал её. Хватка у Бренды была крепкая. Теперь, когда они оба стояли, Мирон увидел, что она на дюйм, а то и на два выше его. Таким образом, роста в ней было 6.2 или даже 6.3 фута.
- Да уж, да уж, - сказала Бренда. - Мирон Болитар...
Норм сделал движение, словно собирался подтолкнуть их ещё ближе друг к другу.
- Вы что, знакомы?
- О, я уверена, мистер Болитар меня не помнит... - ответила она. - Это было так давно...
Всё это заняло лишь несколько секунд. Его мозг моментально понял, что, если бы он уже встречался с Брендой Слотер раньше, он без сомнения это запомнил бы. Факт, что он совершенно не имел при этом в виду ещё одну их встречу, ничего не значил. Тогда они встречались при совершенно других обстоятельствах...
- Ты всегда болталась на кортах, - сказал Мирон. - С твоим отцом. Тебе было лет пять или шесть...
- А Вы только что поступили в Высшую школу (9), - добавила она. - Всего один белый парень, который приходил постоянно. Вы победили в играх с Ливингстонской Высшей школой, потом выиграли всеамериканский турнир на кубок Дюка, потом победили "Селтик" в первом же раунде...
Её голос затрепетал. Мирон уже привык ко всему этому. - Я польщён, что ты вспомнила, - сказал он, уже порядком очаровав её.
- Я выросла на Ваших играх, - продолжала она. - Мой отец наблюдал за Вашей карьерой, как если бы Вы были его собственным сыном... Когда Вы получили травму... - голос её пресёкся, губы сжались...
Он улыбнулся, чтобы показать, что всё понял и принял все эти сентименты.
Норм погрузился в молчание.
- Но... - наконец сказал он, - Мирон теперь - спортивный агент. Отчаянно хороший. По моему мнению, лучший. Справедливый, честный, преданный... - Внезапно Норм замер. - Я что, только что описал всеми этими словами СПОРТИВНОГО АГЕНТА?! - Он потряс головой.
"Сэнди Дункан" с козлиной бородкой возник снова. Он говорил с французским акцентом, который был таким же настоящим, как у Пепе Ле Пью. - Месье Тсукерманн?
- Oui (10), - сказал Норм.
- Мне нужна Ваша помощь, s'il vous plait (11)...
- Да, - сказал Норм.
Мирон уже готов был позвать переводчика.
- Сядьте, вы оба, - сказал Норм. - Мне нужно отбежать на секунду... - Он постучал по пустым стульям, чтобы привлечь их внимание. - Мирон собирается помочь мне создавать лигу. Будет своего рода консультантом. Так что поговори с ним, Бренда. О твоей карьере, о твоём будущем... о чём хочешь. Он будет для тебя хорошим агентом. - Он подмигнул Мирону - с намёком.
Когда Норм ушёл, Вренда шагнула в высокое директорское кресло.
- Так это была правда? - спросила она.
- Только часть, - сказал Мирон.
- Какая часть?
- Я хотел бы быть твоим агентом. Но я не поэтому здесь.
- Да?
- Норм переживает за тебя. Он хочет, чтобы я за тобой присмотрел...
- Присмотрели за мной?
Мирон кивнул. - Он думает, что ты в опасности.
Она подвигала челюстью.
- Я сказала ему, что не хочу, чтобы за мной присматривали.
- Я знаю, - сказал Мирон. - Предполагается, что я буду делать это тайком... Ш-шш-ш...
- Так почему Вы говорите об этом мне?
- Я не умею хранить секреты.
Она кивнула. - И...?
- И, если я буду твоим агентом, я не уверен, что стоит начинать наши отношения со лжи.
Она откинулась назад и скрестила ноги, которые были длиннее, чем очередь в обеденное время. - Что ещё Норм просил Вас сделать?
- Включить всё моё очарование.
Она моргнула.
- Не волнуйся, - сказал Мирон. - Я дал торжественную клятву пользоваться им только для добра.
- Я счастливица... - Бренда поднесла свой длинный палец к лицу и несколько раз постучала им по подбородку. - Итак, - сказала она, - Норм думает, что мне нужна нянька...
Мирон воздел руки и попытался как можно лучше изобразить Норма:
- Кто что-нибудь сказал про няньку?! - Это было лучше, чем Мужчина-Слон, но никто не торопился звать Рича Литтла...
Она улыбнулась.
- Хорошо, - сказала Бренда, кивнув. - Я согласна.
- Приятно удивлён...
- У Вас нет причин... Если это не будете Вы, Норм найдёт кого-нибудь, кто не будет настолько же предупредителен... В этом случае я знаю, что и как...
- Разумно, - сказал Мирон.
- Но у меня есть условия.
- Я так и думал.
- Я буду делать, что захочу, и КОГДА захочу. Это не карт-бланш для того, чтобы вторгаться в мою частную жизнь.
- Конечно.
- Если я попрошу Вас убраться на время, Вы спросите, как убраться получше.
- Хорошо.
- И не шпионьте за мной, когда я не буду знать об этом, - продолжала она.
- Отлично.
- Держитесь подальше от меня.
- Согласен.
- Если меня не будет дома всю ночь, Вы мне не скажете ничего.
- Ничего.
- И если даже мне захочется поучаствовать в оргии с пигмеями, Вы тоже не скажете ничего...
- Ну, хотя бы посмотреть я смогу? - спросил Мирон.
Она улыбнулась. - Я не имела в виду, что со мной так же тяжело, как это звучит, но в моей жизни достаточно тех, кто мог бы выполнять роль отца, так что спасибо Вам... Я просто хочу убедиться, что Вы знаете, что мы не будем тусоваться друг с другом двадцать четыре часа в сутки, и тому подобное... Это не фильм с Уитни Хьюстон и Кевином Костнером в главных ролях (12).
- Некоторые говорят, что я похож на Кевина Костнера, - Мирон слегка, быстро одарил её циничной улыбкой Булла Дархема.
Она посмотрела прямо сквозь него.
- Может быть, волосами...
Ого! На площадке Сэнди Дункан с козлиной бородкой начал снова вызывать Теда. За ним последовал кто-то ещё. Это имя прыгало по арене, как мячик.
- Итак, мы поняли друг друга? - спросила она.
- Совершенно, - сказал Мирон. Он повернулся в кресле. - Может быть, теперь ты расскажешь мне, что происходит?
Откуда-то справа наконец вошёл Тед - это просто обязан был быть именно Тед. На нём были только шорты от "Зум", и его живот был разделён на квадраты, как географическая карта. Ему было, похоже, только едва ли двадцать лет, он был красив, как модель, но косился, как тюремный охранник. Подплывая в данный момент к съёмочной площадке, Тед то и дело запускал обе руки в свои иссиня-чёрные волосы а-ля Супермен, таким образом выставляя напоказ грудь, сжимая талию и демонстрируя бритые подмышки.
- Важный, как павлин, - пробормотала Бренда.
- Абсолютно несправедливо, - сказал Мирон. - Может быть, он получает стипендию в Фулбрайте.
- Я работала с ним раньше. Если бы Бог дал ему второй мозг, тот умер бы от одиночества.-Её глаза упёрлись в Мирона. - Я кое-чего не понимаю.
- Чего?
- Почему именно Вы? Вы - спортивный агент. Почему Норм попросил ВАС быть моим телохранителем?
- Я раньше работал... - он замолк на миг, слабо махнув рукой, - на правительство...
- Я никогда об этом не слышала...
- Это ещё одна тайна... Ш-шш-ш...
- Тайны недолго остаются тайнами рядом с Вами, Мирон...
- Мне ты можешь верить.
Она немного подумала.
- Да, ты был белым, который умел прыгать (13), - сказала она. - Если ты мог делать это, то, наверное, ты можешь быть и спортагентом, которому можно доверять.
Мирон засмеялся, а затем воцарилось неловкое молчание. Он нарушил его, сделав ещё одну попытку:
- Так ты не хочешь рассказать мне об угрозах?
- Да нечего рассказывать...
- И это всё только у Норма в воображении?
Бренда не ответила. Один из ассистентов намазал маслом безволосую грудь Теда. Тот до сих пор ещё дарил толпе свои косые взгляды крутого парня. Ясно, слишком много фильмов Клинта Иствуда он посмотрел. Тед сжал оба кулака и продолжал играть мышцами. Мирон решил, что пора уже поспешить и начать ненавидеть Теда немедленно...
Бренда всё ещё молчала. Мирон решил попробовать другой подход.
- Ты где живёшь сейчас? - спросил он.
- В дормитории (14) Рестонского университета.
- Ты ещё учишься?
- В медицинской школе. Четвёртый год. Мне дали отсрочку только для игр.
Мирон кивнул.
- Уже решила, кем будешь?
- Педиатром.
Он снова кивнул и решил попробовать копнуть чуть глубже:
- Отец, должно быть, гордится тобой...
Что-то мелькнуло в её лице.
- Да, наверное... - Она стала подниматься. - Мне пора - одеваться для съёмки...
- А ты не хочешь сначала сказать, что происходит?
Она осталась в кресле.
- Отец пропал...
- Когда?
- Неделю назад.
- Тогда же, когда начались угрозы?
Она уклонилась от ответа:
- Вы хотите помочь? Тогда найдите моего отца.
- Это он тебя запугивает?
- Не переживайте насчёт угроз. Отцу нравится всё контролировать, Мирон. Запугивание - только ещё одно средство.
- Я не понимаю.
- Вы не должны понимать. Вы его друг, верно?
- Твоего отца? Я не видел Горация больше десяти лет...
- И кто в этом виноват? - спросила она.
Слова эти, не говоря уже о горьком тоне, удивили его.
- Что это значит? - сказал он.
- Вам до сих пор ешё не всё равно, где он? - спросила она снова.
Об этом Мирону не надо было даже думать.
- Ты знаешь, что нет.
Она кивнула и вскочила с кресла.
- Он в беде, - сказала она. - Найдите его...
       

1. Имеются в виду три формы глагола "нянчиться", принятые в английском языке.
2. Дональд Трамп, американский магнат, миллиардер.
3. МПБА - Баскетбольная Ассоциация Америки.
4. Чикса - девушка (жарг.)
5. Имеется в виду официальное постановление суда, по той или иной причине ограничивающее контакты кого-либо с кем-либо, если эти контакты могут причинить человеку вред физически или морально. Широко применяется в англоязычных странах.
6. Пасифик Тен (Pacific Ten) - баскетбольная команда.
7. "Старбакс" (Starbacks) - сеть американских кафе, широко распространённая в Америке и в Европе.
8. Шестой размер одежды в США соответствует 46-му в России.
9. Высшая школа (High School) - эквивалент старших классов в российских учебных заведениях. Возрастная категория учащихся - 14-18 лет.
10. Да (франц.)
11. Пожалуйста (франц.)
12. Имеется в виду фильм "Телохранитель" (1992) ( в главных ролях - Уитни Хьюстон и Кевин Костнер).
13. Намёк на фильм "Белые люди не умеют прыгать".
14. Дормиторий - общая спальня в учебном заведении типа школы-интерната или в университетском общежитии.

       
       
       
       


Рецензии
Продолжаю читать и наслаждаться вашим огромнейшим талантищем. удачи в творчестве.

Александр Михельман   13.12.2010 08:42     Заявить о нарушении
Спасибо огромное!:)))

Елена Агата   13.12.2010 08:48   Заявить о нарушении
ДА, так здорово переводить и писать не все умеют!

Людмила Галактионова   01.03.2013 23:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.