Лиля

Глава 1
***
Я смотрел в ее окно. Она как всегда была одна. Она завернулась в белый пушистый плед, и, забравшись с ногами на диван, пила кофе. Ее зовут Лиля и она самая прекрасная девушка на свете. У нее нет никого, кроме большого лохматого пса и матери, живущей на другом конце города, к которой она ездит каждые выходные. Скоро моя любимая девушка выведет на прогулку своего пса по кличке Граф, они пройдут маленький уютный дворик и направятся в парк, где будут долго бродить по узеньким аллеям, слушать шум листвы и дождя, а я буду рядом оберегать ее, и может мне даже удастся прикоснуться к ней.
***
У меня был очень трудный день, на работе завал, шеф наорал на меня, и самое обидное, что буквально ни за что. Я чуть не плакала, выходя из его кабинета. Но наконец-то рабочий день закончился, и я вернулась в свою маленькую квартирку. Я уютно устроилась на диване, укуталась своим любимым пледом и, включив телевизор, пила горячий ароматный кофе. Вскоре ко мне запрыгнул Граф – я так и не смогла отучить его от этой привычки – и потянул за плед, давая понять этим, что пора выходить на прогулку. Я нехотя встала с дивана и подошла к окну. На улице шел дождь. Его капли били по стеклу, рисуя незамысловатые узоры. Самая обычная погода для осени, но для меня она самая любимая.
***
Она вышла из подъезда, держа на поводке собаку. Она была в синей куртке с капюшоном и высоких сапогах. Ее пес весело помчался по лужам, таща за собой хозяйку. Лиля, легко подпрыгивая, побежала за ним. Вскоре они скрылись в ближайшем парке, и листва деревьев спрятала их от меня.

Глава 2
***
Я проснулась от звона будильника. С закрытыми глазами протянула руку и перевела его еще на 20 минут…
Ну почему я никогда не могу встать вовремя! Вот опять опаздываю на работу, а еще Графа надо выгулять!
***
Наконец-то я на своем рабочем месте. Сколько уже на часах? 9-20? Шефа еще нет? Значит, я не опоздала. Настроение у меня замечательное: на улице светит солнце, сегодня пятница, а это значит, что можно уйти с работы пораньше. От этой мысли мне даже стало теплее. И вообще, я счастливый человек, у меня каждый день есть как минимум один праздник – это конец рабочего дня. Ну ладно, пора приниматься за работу, что за бумаги лежат на моем столе?
 ***
Вот и наступил долгожданный вечер. Я как на крыльях влетела к себе домой. Граф с радостным лаем выскочил мне на встречу и, подпрыгивая, пытался облизать мне лицо. Я потрепала его по шее и поцеловала в мокрый нос.
- Собирайся, Графуся! Мы идем гулять и вернемся очень-очень поздно! Ты рад?
Мой пес утвердительно кивнул мохнатой головой. Какой он у меня все-таки умный.

Глава 3
***
Не зря говорят «осень – перемен восемь»: всю прошедшую неделю то солнце светило, то лил дождь. На выходных я ездила к маме, она заболела, а кроме меня за ней ухаживать некому. Сегодня снова поеду, но сначала выгуляю Графа. Вот опять начинает накрапывать дождик, как же я люблю его. Я наверно очень странная, ведь большинству людей он не нравится. А я просто обожаю гулять под дождем. В такие минуты мне кажется, что я не одинока, я чувствую, будто кто-то нежно обнимает меня за плечи, ласково гладит по щеке и тихо шепчет о своей любви.
***
Я снова смотрю на Лилю. Я бы хотел быть с ней каждый день, каждый час, каждый миг. Ловить ее дыхание, чувствовать ее аромат, обнимать ее и шептать ласковые слова. Я бы хотел бесконечно долго касаться ее губ, снова и снова ощущать их вкус, но…
***
- Лиля, доченька, когда же ты выйдешь замуж? Мне уже хочется и внуков понянчить, все-таки пора. Возраст. Да и тебе скоро четверть века исполнится.
- Мама, ну успеется еще! Какие мои годы!
- Эх, девочка моя! Тебе это только так кажется, а на самом деле не успеешь и оглянуться, как годы-то и пролетят. Но ведь дело не только в этом, ты все никак не можешь его забыть? Милая, это было так давно.
- Ты права. Я, действительно, не могу забыть. Я пыталась. Правда. Но не могу. Давай больше не будем об этом говорить.
- Но время же идет. А потом ты будешь старой и никому не нужной.
- Все мама, хватит. Вот, выпей это лекарство. Ну, как, лучше?
- Да, немного, спасибо тебе.
- Вот и хорошо.
- Ну, все, иди домой, а то уже поздно. Или, может быть, у меня останешься?
- Не могу, ты же знаешь мне нужно еще о Графе позаботиться.
- А ты приходи ко мне в выходные с ним. И подольше побудешь со мной, и пес под присмотром будет.
- Я подумаю. Ну ладно, мне пора идти, пока.
- Пока, береги себя.

Глава 4
***
Обеденный перерыв. Ну почему в столовой всегда столько народа, даже столиков свободных нет. Придется к кому-нибудь подсаживаться. Вон парень одиноко сидит за столиком, подойду к нему.
- Молодой человек, у вас свободно?
- Да, конечно, присаживайтесь.
***
- Да, смешно! – я весело рассмеялась над его шуткой. Жаль, что обед подходит к концу. Саша такой хороший собеседник. Мы познакомились и как-то незаметно разговорились. Он совсем недавно устроился в соседний отдел проектировщиком.
- Ну вот, пора снова браться за работу – сказала я, посмотрев на часы.
- Да, пора. Еще увидимся – то ли спросил, то ли утвердил он.
- Безусловно, в одной организации работаем все-таки.
***
А вот и Лиля возвращается домой, я помчался к ней навстречу. Но стоп! С кем это она? Рядом с моей любимой важно вышагивает какой-то франт! Я в ступоре, как же так? Ведь она любит только меня. Я не мог поверить в то, что увидел. Я остановился, повернулся назад и ушел.
***
После работы Саша подошел ко мне. Как оказалось, нам с ним по пути, и всю дорогу он развлекал меня забавными историями.
- Странно, - сказал он, когда мы вышли из автобуса, - вроде дождь начинал накрапывать.
- Да что в этом странного? Ты что, не знаешь погоду в средней полосе России? – рассмеялась я. – Ничего, завтра так зарядит, сам не рад будешь!

Глава 5
***
Каждый вечер я встречал ее с остановки, но Лиля не замечала меня. Все ее внимание было отдано Саше, так, оказывается, зовут того парня. Я чувствовал себя покинутым и несчастным. Я одиноко бродил в парке, срывая с деревьев листья. Я делал из них букеты и приносил их к ее дому. Я заглядывал к ней в окна, но там всегда был ОН. Я возненавидел его, но ему было отдано ее сердце, а я не мог причинить своей любимой боль.
***
Саша стал все чаще и чаще бывать у меня дома, они так подружились с Графом, что у нас произошло даже какое-то распределение обязанностей. Теперь с Графом гулял Саша, а я в это время на кухне готовила что-нибудь вкусненькое.
***
В ее комнате горели свечи, создавая приятный полумрак. Они стояли возле окна и целовались. Его руки жадно ласкали ее трепетное тело, губы искали самые чувствительные места на ее шее. В отчаянии я ударил в стекло. Окно распахнулось, и любовники, вздрогнув, отпрянули друг от друга.
***
Он нежно ласкал мои плечи, постепенно его руки спускались все ниже. Мне это так нравилось, я таяла под его ласками и поцелуями. Вдруг мощный удар открыл окно, и комната наполнилась шумом и запахом дождя. Мое лицо стало мокрым от капель, похожих на слезы. Я хотела закрыть окно, но вместо этого просто подошла к подоконнику и встала, подставив холодному дождю свое разгоряченное тело. В голове все смешалось. Мне очень нравится Саша, а я так долго была одна. Но могу ли я ему доверять? Я решила не думать об этом. Пора забыть о том, что было когда-то давно. Я закрыла окно, представив, что закрываю дверь в прошлое.

Глава 6
***
Дни летели за днями, недели за неделями. Наш роман с Сашей стремительно развивался, и вскоре он предложил переехать жить к нему. Саша даже был не против того, чтобы вместе со мной прибыл на новое место обитания и Граф. Так мы и зажили втроем. По вечерам мы гуляли в нашем любимом парке, так как Саша жил недалеко от меня.
- Знаешь, я очень люблю дождь, - сказала я своему любимому, когда мы в очередной раз бродили по осенним аллеям, - но странно, раньше во время дождя я чувствовала невыразимую нежность, мою душу переполняла тихая печаль, так бывает, когда хочешь что-то сказать, но не делаешь этого. Не потому что боишься, а потому, что просто так будет лучше.
- Какой ты романтик! – воскликнул Саша и слегка прижал меня к себе. – А что случилось теперь?
- А теперь в дожде мне чудится отчаянье. Только не смейся, - предупредила я, уловив в его глазах веселые искорки.
***
- Очень хороший молодой человек, мне он понравился. Я рада за тебя доченька.
- Чувствую, я влюбилась в него по уши!
- Это же хорошо.
- Не знаю, наверно ты права.
- Когда вы еще ко мне придете вдвоем?
- Как получится, в последнее время он очень много работает и потому приходит поздно.
***
- Ты никогда не рассказывала мне о себе, о своем прошлом, - сказал как-то Саша в один чудесный вечер. Мы сидели на диване, укутавшись в теплое одеяло, моя голова лежала на Сашином плече, а его рука нежно гладила меня по волосам.
- Мне трудно об этом говорить. Я так долго пыталась забыть то, что произошло.
- Я могу подождать. Когда ты будешь готова, ты мне все расскажешь.
- Нет – я перебила его. – Я не хочу ничего от тебя скрывать.
И рассказала о том, что случилось около четырех лет назад. На одной из студенческих вечеринок я познакомилась с Виктором. Он поразил меня своей уверенностью в себе, от него исходило какое-то ощущение силы, но вместе с тем Витя был очень обходителен со мной и учтив, впрочем, как и со всеми присутствующими. Потом мы с ним еще виделись пару раз у общих знакомых. После этого он начал за мной ухаживать. Делал он это с размахом. Он задаривал меня подарками, буквально заваливал цветами, никогда не скупился, в ресторанах выбирал только самые дорогие и изысканные блюда. Это вскружило мне голову. Я даже не заметила, как перестала общаться с друзьями, почти забросила учебу. Витя требовал, чтобы все мое внимание, все мое время принадлежало ему. Сам же он был очень занят, у него был какой-то бизнес, как он мне сказал, магазин по продаже запчастей для машин. Через какое-то время мы начали жить вместе, я переехала к нему. И тут началось ужасное. Он требовал, чтобы к его приходу в квартире был идеальный порядок, был приготовлен ужин как минимум их двух блюд. Сначала, если я что-то не успевала сделать к его приходу, он злился, но выражал свое неудовольствие словами. Меня это все конечно очень напрягало, я не понимала, как такой обаятельный человек мог превратиться в монстра. А однажды я пришла домой очень поздно – моя мама делала ремонт и попросила ей помочь. Конечно же, я не успела ничего сделать по хозяйству. И тогда он впервые ударил меня! Он называл меня разными словами, я не хочу их произносить даже. На следующий день, пока его не было, я собрала вещи и ушла. Он нашел меня. Принес огромный букет белых роз, умолял его простить, обещал, что такого больше не повторится, клялся в любви. Но я не верила ему. Все мои чувства к нему умерли. Я отказалась возвращаться, и была в своем решении непреклонна. И тогда он сказал, что я предала его, предала нашу любовь. Виктор сказал, что я отвечу за это. Я постаралась не придавать его словам особого значения, посчитав их выражением злобы, и ничего более. Прошло несколько недель, все произошедшее стало казаться мне страшным сном. Я вновь начала общаться с друзьями, но, конечно, старалась избегать общих с Виктором знакомых. Наступило лето, началась сессия. Я подолгу просиживала в библиотеках, готовясь к экзаменам. И вот, как-то поздно вечером я возвращалась домой. Я уже заходила в подъезд, когда рот мне зажала чья-то рука, и кто-то больно ударил меня по голове. Очнулась я от сильной пощечины в подвале дома. Открыв глаза, я увидела Виктора. В руках он держал веревку. Он снова ударил меня. Я закричала, тогда он схватил меня за волосы и, накинув веревку мне на шею начал душить. Я сопротивлялась, пыталась оттянуть веревку, сжимавшую мое горло. В отчаянной попытке вырваться я извернулась и ударила его в пах. Он согнулся от боли и на мгновение ослабил хватку. Собравшись с силами, я оттолкнула его от себя и бросилась к выходу, на бегу снимая веревку. Возле двери он догнал меня и сбил с ног. Я перевернулась на спину, веревка все еще была у меня в руках, и я, натянув ее между рук, пыталась с ее помощью блокировать его удар ногой. Мне это почти удалось. Его нога запуталась в веревке, и он, потеряв равновесие, упал. Я вскочила и снова бросилась бежать. На этот раз мне удалось вырваться. Я прибежала домой, мама очень напугалась, увидев меня, едва узнав, в чем дело, она тут же вызвала милицию. Наряд приехал быстро, и Виктора удалось вскоре задержать, так как тот не успел далеко уйти. В ходе следственного разбирательства, выяснилось, что Виктор еще занимался сбытом угнанных автомобилей. Срок ему грозил большой, медэкспертиза признала его вменяемым, но Виктор нанял хорошего адвоката, и потому получил всего три года. Я была в шоке от нашей системы правосудия. Перед тем, как его увели из зала заседания, он сказал мне, что очень сожалеет о том, что произошло, сказал, что не держит на меня зла и готов все мне простить, лишь бы я простила его. «А когда я выйду на свободу, - сказал он мне, - я найду тебя, и мы начнем все сначала».
Я плакала в Сашиных объятиях, а он тихо шептал мне слова утешения.
- В тот же год я перевелась на заочное обучение, и мы с мамой уехали из того города.
- Все хорошо, малышка, не плачь больше, ведь ты со мной, а я никому не позволю обидеть тебя. А ты знаешь, - сообщил он мне доверительно, - у меня черный пояс по каратэ. Да, да, да, - поспешно добавил он, заметив мой удивленный взгляд, - сам красил.
***
- А у тебя какая была история? – спросила я, несколько часов спустя.
- У меня все обычно. Встречался с девушкой, все было серьезно, как я думал. Но после защиты диплома, к ней подошли сотрудники одной иностранной строительной фирмы и предложили перспективную и высокооплачиваемую работу зарубежом. Она согласилась и вскоре уехала.
- А ты? Почему они не предложили эту работу тебе?
- Требовалось отличное знание немецкого языка, а я изучал английский. Да я и английским-то владею на уровне работы со словарем.

Глава 7
***
Они идут по парку, обнявшись и периодически целуясь. Ее пес весело прыгает по осенним лужам около них. Я иду рядом. Мне грустно оттого, что теперь Лиля с этим человеком. С первого взгляда становится ясно, как она влюблена в этого Сашу. Я не знаю, что мне делать. В отчаянии я крикнул ему:
- Ты не нужен ей! Ты ее не достоин! Оставь ее!
Они остановились в недоумении. Оглянулись по сторонам. Он притянул ее к себе. Лиля окликнула Графа, и они втроем повернули назад к дому.
***
Мы как обычно вышли на вечернюю прогулку. Граф, радостно повизгивая, носится по парку. Саша шепчет мне на ухо самые ласковые слова. Я счастлива. Внезапно моросящий легкий дождик усилился. Я поворачиваюсь к Саше и вижу, как крупные капли бьют его по лицу. В шуме осеннего ливня мне слышится нечеловеческий крик отчаянья. Мы переглядываемся, и чувствуем, что еще чуть-чуть и оба промокнем до нитки. Я зову Графа, и мы возвращаемся домой.

Глава 8
***
Сегодня мне пришлось задержаться у мамы. Мы с Сашей наконец-то решили познакомить наших родителей, и я допоздна помогала маме на кухне. Саша не пошел со мной, нагло заявив, что хочет, чтобы завтрашний ужин стал для него сюрпризом. Я не обиделась, все равно в последнее время он подолгу задерживался на работе. Мы договорились о том, что встретимся на остановке, после того, как закончим свои дела. Я приехала на место встречи раньше, Саши не было. Я набрала его номер.
- Привет! А ты где?
- А я приехал раньше и решил прогуляться с Графом, пока тебя нет.
- И где же вы ходите?
- Как где? Конечно в нашем любимом парке! Такие глупости спрашиваешь!– поддел меня Саша.
- Ну, тогда я иду к вам навстречу.
- Стоп! Жди на остановке! Парк-то у нас немаленький, а уже поздно, мало ли что!
-Ладно, уговорил, только поторапливайтесь.
Но, конечно же, я не буду ждать на месте, я очень соскучилась по моим мальчикам. Пусть потом Саша ругается, я знаю, как его задобрить.
***
Я шагаю по темной аллее. Решив разыграть любимого, я иду не по той тропинке, по которой мы обычно ходим, а в обход. Я представляю себе его изумленное лицо, когда неожиданно выйду к ним сзади и закрою ладонями ему глаза с требованием «угадать кто». Улыбаясь своим мыслям, я не заметила, как начал накрапывать мелкий дождик. Вдруг кто-то хватает меня за локоть и тянет в сторону от аллеи. Я пытаюсь закричать, но чья-то грубая рука зажимает мне рот. Я пробую вырваться, но нападающий очень силен, он с яростью бросает меня на землю, и тут же оказывается рядом, чтоб удержать меня и не дать позвать на помощь. Я вижу его лицо. Этот кошмарный образ, преследовавший меня на протяжении нескольких лет, воплотился в реальность. Я с ужасом смотрю на Виктора.
- Вот мы и встретились, дорогая, - угрожающе шепчет он. – Я вижу, ты не ждала меня.
Я не могу говорить, а он продолжает:
- Когда я освободился, я искал тебя, чтобы начать все сначала, я осознал, что вел себя неправильно. Но ты! Ты предала меня, уехав из города! Я поклялся, что ты ответишь за это. И вот твой час расплаты настал. – С этими словами он достает из кармана нож. – Хочешь что-нибудь сказать напоследок? Но предупреждаю, если заорешь, то получишь вот это – и он приставляет лезвие к моей шее.
Я лихорадочно пытаюсь припомнить все советы психологов, как надо правильно вести себя в подобной ситуации. Но память подводит меня.
- Как ты нашел меня? – я решаю тянуть время, надеясь, что Саша успеет догадаться, что к чему и найти меня.
- О-о-о – протянул Виктор, - это было непросто, ты никому не оставила своего нового адреса, кроме родного университета.
- Но они не дают таких данных посторонним людям.
- Я что, посторонний! Я для тебя посторонний! – вскрикивает он.
- Нет, конечно, нет, для меня нет, но для них да, - жалобно лепечу я.
Кажется, он успокаивается, убирает нож.
- Знакомая моя работает в деканате, она-то и сказала, выслушав жалобную историю любви, - Виктор ухмыляется.
Я нервно оглядываюсь. Он замечает и приходит в бешенство.
- Кого это ты высматриваешь?!
- Нет, нет, никого! – чтобы убедить его в правдивости своих слов, я нежно глажу его по щеке.
- Я что, дурак?! – Моя попытка оказалась неудачной. – Думаешь, я не знаю, кого ты ждешь?! Да я следил за тобой весь последний месяц! – Чувствуешь, как усиливается дождь? Он не найдет тебя и даже собака ему не поможет, вода смоет все следы. И твои, и мои.
С этими словами он бьет меня кулаком в лицо. Я теряюсь от дикой боли. Правой рукой я стараюсь защититься, а левой помогаю себе подняться. Но Виктор резким пинком отбрасывает меня к дереву. Больно ударившись о ствол, я теряю сознание.
***
Я снова с ней наедине. Какое это счастье вновь ощущать аромат ее волос. Она идет по аллее, а я нежно ласкаю ее кожу, скатываюсь по ее губам, растворяюсь в ней. Мы вместе, я шепчу ей на ушко о своей любви, словами, когда-то услышанными по радио «а дождь плетет тебе серебряный шарф, а дождь обнимет прозрачной рукой, сто долгих дней он тебя поджидал, сто долгих дней он мечтал о такой…» Она тихо внимает мне.
Но нашу идиллию грубо прерывают. Какой-то незнакомец бесцеремонно хватает мою Лилю. Я пытаюсь вырвать ее. Я бью его по рукам, но он не обращает на меня внимание. Я вижу, что моей любимой больно, она плачет, ее слезы смешиваются с моими. Я хочу оттолкнуть напавшего мужчину, но я слишком слаб. Из последних сил я срываю с дерева ветвь и бью его в голову. Он падает. Я склоняюсь над Лилей, глажу ее по щекам, по лбу, но она не реагирует. Я вижу ее рану на затылке, в том месте, где она ударилась о дерево. Из раны течет кровь. Ей нужна немедленная помощь. Ей нужен Саша! «Вода смоет все следы… Вода смоет все следы…» А вдруг он не найдет ее? Или когда найдет, будет уже поздно? Я должен привести его к Лиле.
Я нашел его быстро. Он стоит на остановке и ждет ее. Он взволнованно набирает по телефону ее номер и, не получая ответа, нервно оглядывается по сторонам. Я кричу ему: «Ты нужен Лиле! Помоги ей!» Но он не реагирует на мои слова. Я подбегаю к нему. Я толкаю его в спину: «Иди! Иди к ней!» Он не понимает ничего, он не слышит меня. Саша только отворачивается от моих ударов, он закрывает лицо от моих слов. Я толкаю его сильнее, он падает. Я останавливаюсь. Саша поднимается, тогда я снова толкаю его. Он падает, подзывает пса. Я жду, пока он встанет. Кажется, Саша начинает что-то понимать. Он уже не противиться, и идет, куда я его веду, периодически набирая ее номер.




Глава 9
***
Меня наконец-то выписали из больницы. Впрочем, недели им оказалось вполне достаточно, чтобы сделать все анализы. Слава Богу, я не очень пострадала из-за нападения Виктора, всего несколько ушибов, опасения вызывала только рана на голове, она оказалась серьезной, и не поспей Саша вовремя, неизвестно, как все могло бы сложиться. Врачи посоветовали мне покой, и я какое-то время не буду ходить на работу.
Скоро за мной заедет Саша, и мы отправимся домой.
***
- Мне так и не сказали, что случилось с Виктором, - задаю я вопрос, когда мы оказались дома.
Саша смотрит на меня и произносит:
- Он умер.
- Как, от чего?
- Я сам не пойму, как такое могло произойти. Да что я! Следователи и те в недоумении. Они впервые видят такое. Могу сказать одно, тебе просто повезло. Под плотным потоком воды от дерева отломилась ветка и сильно ударила Виктора в висок. Височная кость проломилась, и… больше он тебя не потревожит.
Я в недоумении молчу, потом продолжаю:
- Мне страшно, что бы случилось, не окажись ты рядом в нужную минуту?
Он замялся, потом говорит:
- Это вообще самая непонятная часть истории. Я пришел на остановку, ждал тебя. Звонил, ты не отвечала, я начал волноваться. Я не знал где искать тебя, но тут начался такой ливень, он буквально сбивал меня с ног. И гнал. Гнал в глубину парка. Я звонил тебе не переставая, пока, наконец, не услышал мелодию твоего звонка. Так я и нашел тебя.
Я потрясена:
- Тебя привел дождь.
- Пожалуй, это действительно так. Чертовщина какая-то!
- Нет! Нет ничего странного, просто он любит меня. Я знаю это. Теперь мне понятна это странная нежность, приходящая во время дождя.
Саша улыбнулся, он не принял всерьез моих слов:
- Тебя любит дождь? Знаешь, я ревную! Вдруг ты уйдешь к нему!
Я рассмеялась:
- Глупый! Я ушла от него к тебе!
- Я люблю тебя.
- Я тоже тебя люблю.


Рецензии
спасибо за удовольствие от чтения!

Елена Мельницына   25.08.2010 18:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.