И созерцать не вредно

Нет, всё же очень не вредно иногда побыть просто пассажиром. В буквальном смысле. Ты автоматически переходишь из «гильдии» созерцателей в «отряд» наблюдателей. А это, согласитесь, две большие разницы, как говорят, кажется, в Одессе…
Ведя машину, ты, если можно так выразиться, преследуешь одну цель, глядя на людей, а именно: чтоб они не стали горе-пешеходами на твоём пути. Когда же ты свободен «як муха у полётИ», ты можешь вертеть башкой по сторонам, а, при особом посетившем тебя интересе, запросто обернуться и зафиксировать своё внимание.
Перекрёсток. Довольно проблемный. Временной режим отрегулирован весьма сомнительно: встречный поток, не намного больше нашего, успевает на зелёный каждый раз, а «мы» - через раз. Да вот ещё чудо-водитель попался перед нами. Он, видимо, решил переждать всех: и пешеходов, и встречный поток, и даже тех, кто поворачивает с «перпендикуляра». Молодец, хороший дядя! Сначала «про себя» говорю: «Да уж! Не иначе, дядя в шляпе!» Вглядываюсь: точно, в шляпе! Опять совпадение? Или, в натуре, они, «шляпники», все - такие «тормоза»? Интересно, они пытались когда-нибудь снять головной убор за рулём? А, может, эти шляпы просто-напросто приросли к ним? А спать они ложатся – снимают их? А мне-то, честно говоря, зачем это всё знать?.. Поворачиваю голову в сторону тротуара. Идёт парочка мужчин, один другого «краше». Ну, очень хорошее настроение у «пацанов», не иначе чемоданчик ,видимо, с инструментами, оказался сегодня волшебным, и принёс желаемый доход. Только неизвестно, осталась ли сдача от купленного в магазине, как на грех попавшегося им по пути, и будет ли такое же хорошее настроение у тех, кто ждёт дома своих «кормильцев», но, вид у работничков…Тот ещё! Пока у них всё хорошо: и походки довольно уверенные, не успевшие расшататься, и беседа, видать, очень интересная, может, и тема весьма злободневная, кто знает? Но людям весело, хорошо, комфортно, вот и ладненько. Главное ведь, «шоб гармония у душе»…Тут ход моих мыслей внезапно прерывается. «Великолепный гонщик» вдруг (!),(уж не приснул ли он там?), не дав опомниться встречному, который уже было начал манёвр, да и моему мужу, который уже решил вздремнуть на очередной смене света, как да-а-ал жару на своей «шестёре», что «в шляпе» оказались все мы. Во, как! Знай наших! Так я и не успела додумать свою «очень важную» мысль. Ну, и ладно. Движение продолжается. На трассе я не успеваю побыть наблюдателем, разве что над некоторыми рисовыми чеками на возглас сына: «Утки!», успеваю мотнуть головой в их сторону. На трассе я – невыносимый пассажир: комментирую, «помогаю», предупреждаю, нервничаю, потом беру себя в руки и…затыкаюсь. А чтобы сильно не нервничать, нахожу себе обычное занятие для пассажира: смотрю в окно. А т.к. пейзаж довольно однообразный (стеП да стеП кругом), то я смотрю на небо. А осенью оно тако-о-ое! Облака, конечно,- специальное создание природы, придуманное для поэтичных натур, но как, скажите, не любоваться на них? Разметавшись под действием разного давления, они принимают не просто причудливые формы, от них невозможно оторвать взгляд. Сразу вспоминается беззаботное детство, когда, бывало, валяешься на траве, держишь пресловутую соломинку во рту, следишь за изменениями форм облаков и…мечтаешь. Вернее, не мечтаешь о чём-то конкретном, а, праздно созерцая, погружаешься в состояние, сродни трансу, когда не следишь, сколько прошло времени, не знаешь, что «придумает» этот сгусток водяного пара в следующую минуту, да и, честно говоря, тебе всё равно, какие очертания примет уже придуманный тобою «зверь», - ты снова увидишь что-то новое, предугадывая недолговечность «своего» образа. И тебе так…на всё по фиг…Тебе просто кайф! И ты не задумываешься, почему так. Просто вот так. Хорошо. А потом ты «возвращаешься к жизни», смотришь на часы, соображаешь, что забыла «сказаться» бабушке, что пойдёшь позагорать, вскакиваешь и несёшься к дому, дабы не схлопотать «по самое не хочу».
Теперь я еду, смотрю на облака, «в японском стиле», понимаю, что мне никуда бежать не надо, меня везут. И бабушки нет вот уже шесть лет. И невольная слеза подступает к горлу, и только теперь ты так остро чувствуешь фразу из розенбаумовской песни «…и хочется внучатами побыть…»И ты отводишь взгляд от неба, переводишь его на дорогу, вперёд, сжимаешь свою волю «в кулак» и молчишь, т.к. понимаешь, что пассажир из тебя – на букву «х», что вовсе не означает «хороший». Но, следуя правилу «Не говори под руку водителю», я воспитываю себя всякий раз, как оказываюсь в режиме «free hands» и осознаю, почему я, в отличие от многих женщин, так равнодушна к золоту. Потому, что «оно – молчание». Оно должно быть. Но не в избытке. Иначе мы разучимся владеть словом. И такая ценная порой тишина может запросто переродиться в скуку. Как облако. А вот скука – это как раз вредно. Точно вам говорю.


Рецензии
От водителя направо
Терпеливые пока.
Помогли найти управы
На характер облака

Да пейзажистые степи,
Да критический настрой.
Серебро пока что терпит...
"Разгоняйся!" или "стой!"

Превращаются в крупицы
Типа жёлтого металла.
Сердце бьётся, как у птицы!
Неводительность достала!

Выходец Из Арройо   21.11.2008 17:24     Заявить о нарушении
Неводительность...Здорово! Спасибо.:-)

Марина Шемела   22.11.2008 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.