Спасла...

Она сидела в клетке 2 на 2. Иногда чудом умудрялась глотнуть свободы и … назад, за злобный, глухой к мольбам крючок.
Гончая, трех цветов, статная, чистых кровей.
Собачья княгиня.
В один из счастливых ее побегов мы и встретились. Это было взаимно, с первого взгляда.
Ее глаза темно-карие, обведенные густо-черной каймой, пронзительно печальны.
«Девушка» была прекрасна. Я в тех глазах утонула безвозвратно.
–«Помоги мне, пожалуйста» – скромно завиляла она хвостом, и осторожно положила свою голову мне на колени. Я растаяла: «Как тебя зовут, красотка?» Вариантов перебрали много, но ей понравилось «Аза». На том и порешили.
Мои обеды пошли в другое русло. И потом мы же могли гулять!!! Крючок – не замок. Вперед, гуляй, радуйся.
Сосновый бор гудел приветливо… понеслись…
Мелькали деревья со скоростью мотоцикла.
Как гончая прёт по лесу, не разбиваясь насмерть о стволы, известно только ее создателю.
Как же нам было здорово! Мне – 12, ей – 2, одногодки.
Прошел год печалей не предвещавший.
Наступил осенний охотничий сезон.
Вылетели мы в лес, связанные тонкой металлической цепочкой, как и всегда. И тут…
Цепочка вырвалась у меня из рук раньше, чем я успела спустить с нее Азу. Гончая взяла горячий след и завязла, плотно села на зверя. Повела гон по всем правилам, громко звоня: «Сейчас возьму!»
Стала гнуть его на меня и всё… тишина.
На тот момент отмахали мы по сосновому бору километра четыре…
Пошел ливень. «Смоет след»– была моя первая мысль – «собака верхним чутьем может не найти путь назад». Стала звать, свистеть, – и вроде сначала издалека слышалось – вон она, скулит. Искала, кружила, нет – бесполезно…
Прошло часа полтора…
Дождь и не думал сворачиваться. Волнение стало вытесняться тихим отчаяньем. Осознание, что я блужу, пришло как гром среди ясного неба.
Стоп… а где я?
И когда уже выбилась из сил и остановилась, слышу - трещат кусты. Кто-то прет на меня, волосы на макушке на всякий случай напряглись и вот…
Вылетает на меня моя Азюля! Мокрая, дрожащая от избытка чувств, с обрывком цепочки на шее. Ясно, бедняжка, где-то в кустах рвалась… Чудо, что смогла порвать металл.
– Домой выведешь?
– Не вопрос.
Я схватила Азу за ошейник и дала ей меня вести.
Дорога-то оказалась за кустами в ста метрах от меня. Аза четко угадала направление, вывела.
Спасла… И всё… . Прошло несколько дней.
Хозяину кто-то донес о наших вылазках, и крючок сменили на замок. Прощай, Аза. Не могла я смотреть через сетку в эти плачущие глаза.
Рвала сердце.
Скоро мы переехали на сто километров от места событий.
Потом я начала годами колесить по свету.
Прошло 18 лет.
 Я так и не вернулась в места наших детских прогулок. И вот однажды встретилась мне собака. Точно такая же гончая, как в детстве, те же глаза, та же манера.
Подошла, ткнула носом, заглянула прямо в душу: «Это ты?»
«Прости» – подумала я.
И она ушла из моей жизни… навсегда…
Собачья княгиня – псина несчастная.


Рецензии
Проникновенный рассказ, прямо в душу, спасибо!
Благодарю и за очень корректную поправку моего недочета в вашей рецке - это было красиво... Эка

Эка Корренс   17.06.2023 17:39     Заявить о нарушении
Благодарю.

Лена Север   03.07.2023 17:08   Заявить о нарушении
Получила. )
Благодарю.

Лена Север   29.08.2023 08:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.