Море

Мы сидели на заливе, ты курил, держа сигарету длинными смуглыми пальцами, и щурился на яркое осеннее небо. Я сидела неподалёку и не знала точно, был ли ты рядом или мне только так казалось. Перед моим взором открывался залив - огромное пространство воды, которая через глаза по капле просачивалась внутрь меня и стекала на раны моей человеческой души единственным возможным лекарством. С каждой секундой мне становилось легче дышать.
Я ждала этого момента три месяца. Я засыпала с мыслью о море и, просыпаясь, слышала затихающий шум воды.
Только рядом с морем я ощущаю вечность и понимаю, зачем нужно открывать глаза каждый день. Всё мелкое, насущное исчезает, когда взору открывается линия, где море встречается с небом. Возможно, в подсознании включается память первого существа, выползшего на берег из океана. Память о том, что была эволюция, борьба за существование, но виды менялись, существа гибли, а вода оставалась и всегда с одинаковым состраданием смотрела на копошащихся созданий, обреченных на гибель с самого начала.
Интересно, ты меня видишь? Наверное, нет. Ты просто чувствуешь присутствие другого существа на берегу. А может, тебе мешают отблески битого стекла на бетоне.
В том месте, откуда мы родом, вода была средой жизни. Там мы впервые встретились и узнали, что ты – это ты, а я – это я. С тех пор мы слоняемся по вселенным и ищем водоемы.
Я не помню своего первозданного облика. Среди своих я была не очень-то красивой: светлая, неуклюжая, странная, а ты – наоборот. Ты был темной благородной окраски, тебя уважали и боялись. Мы были очень странной парой, наверное, никто нас не понимал, но мы не жаловались. Потом случилась какая-то катастрофа. Помню только, что было страшно. Возможно, мы просто умерли в том мире и родились в других.
С тех пор я ищу тебя и нахожу только здесь, у воды.
Ты набегаешь на мои ноги вместе с волнами или молча куришь рядом, пока утренний туман ещё не рассеялся. Потом ты уходишь, а я сижу и пытаюсь вспомнить свой дом, от которого меня отделяют миллионы световых лет и целый океан памяти.


Рецензии
Такие чувства, наверное, испытывают многие. Вернее, должны испытывать...

Сергей Горцев   25.10.2010 16:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.