Подкидыш

В отделении патологии новорожденных в конце рабочего дня было тихо. День выдался тяжелый и насыщенный. Состояние двоих детей ночью ухудшилось, и все утро врачам пришлось бороться за жизни маленьких пациентов. Уставшие медработники собирались по домам. Врач отделения Заира, сняв колпак, устало расчесывала длинные русые волосы. За столом возле окна сидела врач-интерна Валида и торопливо дописывала историю болезни, тыкая указательным пальцем со сломанным ногтем в строчки.
Стояла поздняя осень. Больничный сад был обсыпан разноцветной листвой. На клумбах вокруг здания блестели желтыми глазками увядающие маргаритки. Во дворе медработников поджидала вахта – небольшой автобус желтого цвета, который подъезжал ровно в четыре часа. Взглянув в окно, Заира молча сняла халат и одела длинное зеленое пальто, которое выгодно подчеркивало ее стройную фигуру.
Тишину нарушили торопливые шаги в коридоре. Дверь в ординаторской отворилась и в комнату вошла знакомая медсестра из родильного отделения с новорожденным на руках в сопровождении плачущей молодой женщины лет двадцати пяти.
"Негромко поздоровавшись и произнеся «Принимайте пациента!» она положила ребенка на пеленальный столик. Затем медсестра тихонько удалилась. Плачущая женщина посмотрела на Заиру, вытирая грязным платочком нос и опустила глаза.
Заира подошла к ней и хотела что-то сказать, как в ординаторскую зашла заведующая отделением, женщина средних лет, невысокого роста с вьющимися темными волосами по имени Салимат Керимовна. Она уже пять лет заведовала отделением и имела большой опыт работы. Салимат Керимовна мило улыбнулась и сказала: "Можешь идти Заира, я сама посмотрю ребенка".
- Ой, спасибо, мне надо успеть на день рождения подруги, - благодарно промолвила Заира и вылетела из ординаторской.
 Заведующая ловко распеленала младенца и начала его осматривать.
Принеси чистый бланк и заведи историю болезни, - сказала она врачу-интерне.
«Перинатальная энцефалопатия первой степени тяжести…..» - вполголоса произнесла заведующая диагноз.
Наконец-то она закончила осмотр ребенка и обратила внимание на плачущую женщину: Зачем ты плачешь? У тебя такой хороший ребенок!
Мне надо поговорить с вами наедине, - всхлипывая проговорила мамаша и убрала с маленького бледного лица короткие рыжие волосы.
Заведующая передала ребенка медсестре, отвела мамашу в свой кабинет и посадила на кушетку. Она сама села напротив, за небольшой темный стол, на котором кучами лежали истории болезни и маленький красный телефон. Единственное большое окно выходило во двор больницы.
Что у тебя? – глядя поверх темных очков, спросила Салимат Керимовна у молодой мамаши по имени Марина.
Я приехала в город на заработки, жила у подружки, - начала свой рассказ Марина. Устроилась в кафе официанткой. Там я полюбила шашлычника и мы начали встречаться. Вскоре я узнала, что беременна. У меня не было денег на аборт. Родители, узнав о моем позоре, сказали, что не пустят меня домой с ребенком. Я хочу отдать ребенка в надежные руки….. Вы мне поможете?
Посмотрев задумчиво в окно, Салимат Керимовна сказала: Ну мы завтра подумаем, что можно сделать, а сейчас иди в палату отдыхай.
Марина вышла из кабинета заведующей и направилась в палату, где познакомилась с остальными матерями.
Салимат Керимовна какое-то время продолжала смотреть в окно вслед отъезжающей больничной вахте. Резко повернувшись к своему столу, она кому-то позвонила:
- Алло!
- Здравствуйте!
- Калимат можно?
- Калимат, это Салимат Керимовна говорит! Знаете у нас появился подходящий вариант, завтра можете приехать.
- Жду вас, до свидания!
На утренней пятиминутке собрались врачи и медсестры отделения. Дежурный медперсонал отчитывался перед Салимат Керимовной. После этого она в сопровождении Заиры и Валиды отправилась на обход.
После обхода заведующая вернулась в свой кабинет. У дверей ее поджидала очень полная женщина лет сорока, приятной внешности.
- Здравствуйте Салимат Керимовна! – промолвила женщина и тихонько поплела вслед за ней в кабинет.
- Здравствуй Калимат, рада тебя видеть, - ответила улыбаясь Салимат Керимовна, Проходи, садись, - указала она ей на стул.
- Как у тебя дела?
- Все хорошо. Беременность протекает нормально, никто не заметил подвоха. Муж три назад уехал в рейс.
- Отлично! Значит будем рожать! – бодро ответила заведующая.
- Пойдем, я покажу тебе твоего ребенка.
Калимат в сопровождении Салимат Керимовны направилась в детскую палату. В светлом просторном помещении стояло шесть детских кроваток. Заведующая подвела Калимат к кроватке у окна, где лежал ребенок Марины.
- Смотри, какое чудо, - указала заведующая на спящего малыша и распеленала его. Мальчик весит четыре килограмма, двести граммов. Правда перинаталка легкой степени, но это не страшно, мы его подлечим.
- О-о-о-о! Какой он хорошенький, у него еще и глазенки черные как у моего мужа! – воскликнула женщина, разглядывая и беря на руки проснувшегося малыша.
Осмотрев ребенка, заведующая снова отвела Калимат в свой кабинет. Зайдя, она заперла дверь изнутри и села за свой рабочий стол.
- А теперь обсудим детали, деловито сказала Салимат Керимовна.
- Это дельце обойдется вам в двадцать штук, еще придется оформить кое-какие документы. И все это я беру на себя.
Калимат подняла подол длинного платья и вытащила газетный сверток. Развернула его, там оказались сторублевые купюры. Отсчитав двадцать тысяч, всучила их заведующей.
- Так, отлично! А теперь пора познакомиться с нашей мамашей, с довольным видом произнесла Салимат Керимовна, поспешно спрятав деньги в сумку.
Она быстро подошла к двери, отперла ее и позвала:
- Наташа! Наташа!
В кабинет заведующей вошла высокая худощавая светловолосая медсестра.
- Иди, позови Марину.
Через минуту в кабинет вошла Марина.
- Заходи, садись дорогая, - слащавым голосом сказала ей Салимат Керимовна и указала ей на второй стул.
- Познакомься, это Калимат. Она будет хорошей мамой для твоего ребенка, ты можешь не беспокоиться.
- Да, да! Я буду любить его как родного. Моей дочери десять лет. Она будет помогать мне смотреть за ним. Муж очень хочет сына, А я не могу больше иметь детей и решила притвориться беременной, - взволнованно произнесла Калимат.
После некоторой паузы, Салимат Керимовна спросила у Марины: А чего бы ты хотела?
- У меня нет денег, чтобы поехать к родителям в село. Проезд стоит десять рублей, - тихонько промолвила Марина и опустила глаза.
Калимат снова полезла за своим свертком, развернула его, отыскала среди сторублевых купюр десятку и отдала ее Марине.
Марина вернулась в палату. Исподтишка вытирая слезы, она стала собирать веще. Идя по коридору, она вдруг резко повернула и вошла в детскую палату. Тихонько подойдя к кроватке, она схватила маленькое существо, прижала к себе, расцеловала и положила обратно. И на глазах ошеломленных мамаш и медсестер выбежала из отделения.
- Однако нам осталось решить еще одно дело, - продолжила Салимат Керимовна. Открыв дверь, она позвала проходящую мимо врача-ординатора.
- Заира, зайди на минуточку. Нам надо поговорить. Познакомься, это Калимат. Она станет матерью для сына Марины. Я надеюсь, эта история не выйдет за пределы нашего отделения, чуть понизив голос произнесла заведующая.
Калимат подошла к врачу и засунула в карман ее халата пятидесятирублевую бумажку.
Заира взглянув на Калимат, утвердительно кивнула и направилась к дверям.
- Я надеюсь вы объясните нашей интерне, вы ведь с ней подружились, сказала ей вслед заведующая.
Закрыв за врачом дверь, Салимат Керимовна облегченно вздохнула и обратилась к Калимат:
- Все остальное улажу я сама. Вы идите в палату, отдыхайте.
В палате место Марины заняла Калимат, которая через две недели выписалась вместе с ребенком.
Прошла еще одна неделя. Погода была очень пасмурная, часто моросили дожди. Салимат Керимовна пришла на работу раньше других. Снимая на ходу промокший плащ, поднявшись по лестнице и окинув взглядом длинный коридор, она не поверила своим глазам. У дверей ее кабинета стояла Калимат с ребенком на руках и нервно оглядывалась по сторонам. Увидев заведующую, она подбежала к ней и грустно посмотрела ей в глаза.
- Салимат Керимовна, мне надо поговорить с вами.
- Заходи, - отрывая дверь кабинета, сказала ей заведующая.
- Что случилось?
- Представляете….. Мой муж узнал о моем обмане. Теперь мы собираемся разводиться. Я вынуждена вернуть ребенка. Мы с дочкой будем жить на съемной квартире. Мне придется идти работать, чтобы содержать нас. Я не смогу смотреть за ребенком, - торопливо выпалила Калимат.
Салимат Керимовна какое-то время задумчиво смотрела на нее. Затем произнесла:
- Да, жаль! А может вы помиритесь.
- Нет, он мне не простит этого обмана.
- Ну что ж, иди позови медсестру.
Калимат вышла и через минуту вернулась в сопровождении дежурной медсестры
- Отнеси ребенка в палату.
Медсестра с ребенком удалились.
- А вашего мужа никак нельзя уговорить?
- Нет! К сожалению он очень упрям. Мне так тяжело на душе, я уже привыкла к малышу, - сказала Калимат и заплакала.
- Ладно, успокойся, может у вас все еще наладится.
- Салимат Керимовна, я вас очень прошу, отдайте ребенка в хорошие руки. Я очень хочу, чтобы он был счастлив.
Калимат удалилась из кабинета и была такова.
Салимат Керимовна задумчиво глядела в окно. Вот подъехала больничная вахта, которая подвезла медработников, дворовые собаки с лаем побежали за автобусом, из ворот больницы выбежала Калимат, вытирая слезы.
Заведующая подошла к телефону и набрала номер.
- Здравствуйте.
- Я могу поговорить с Раисат?
- Раисат! У нас тут прелестный малыш,….. вам понравится.
- Приходите…..
- Буду ждать.
Выйдя из кабинета, Салимат Керимовна встретила Заиру, которая выпалила:
- Представляете, Салимат Керимовна. Я вчера видела Марину. Она перекрасила волосы в черный цвет. В сопровождении каких-то мужчин села в машину.
- Надо же, а я думала она уехала в село к родителям, - грустно проговорила заведующая. Значит скоро у нас появится еще один подкидыш.
 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.