Бабочки

Madames, Messieurs, Elephants, Papillons.... Так меня вчера приветствовал очередной клиент нашей французской булочной. Странно, но когда холодно, люди попадаются не на шутку теплые и очень приветливые, это наверное мороз так душу людскую разогревает.

"Дайте мне, charmante Mademoiselle, вот эту вот парижскую булочку. Хорошая погода сегодня, вы не находите?" Дядечка явно шутил, поэтому я следуя его шутке решила отшутиться в свою очередь и сквозь дрожащие от холода зубы произнесла: "Совершенно с Вами, Мусье, согласна. Тепло сегодня, аж жуть.." " Жаль что водица в море прохладная, а так все ничего", отпарировал тот. Я мило ему улыбнулась и Мусье, довольный удавшейся шутке, удалился.

Продолжаю замерзать. Жду. Смотрю на часы. Когда же эта пытка холодом закончится?
Дзынь.. Входная дверь. Вваливается какой то растрепанный человек. "Мне то же что и обычно", радостно сообщает он. Я мысленно пытаюсь сообразить, что же ему нужно, но застывшие от холода мозги, кажется, не могут докопаться до сути. Человек спас: "Мне шоколадную булочку." "Ну да, ну да, говорю. Et voila! С вас один евро и десять сантимов. Мерси. Оревуар, до скорого." Человек ушел. Через какое то время появляется новый.

"Здрасти. Мне пожалуйста, чего-нибудь горяченького и с шоколадом, а то мне еще идти и идти. Сами понимаете, с этими забастовками приходится пешком ходить." Да знаю я. Вы пять остановок идете, а мне еще пол Парижа обойти, и потом столько же обратно... Ух. Жуть...

Опять жду. Холодно. Смотрю через стеклянную дверь, народу видимо-невидимо, чего же они к нам не идут? Все спешат куда-то, кто на мотоциклах, кто на роликах, кто на своих двоих. Идите же сюда, покупайте, разговаривайте со мной, заставляйте меня работать, а то жуть как холодно.

Горячее подобие кофе. Еще парочка заходит. Англичане, наверное : "Can I have a half of this?
"Ой,обрадовалась я, услышав режущий слух родной акцент. Конечно можете, и по-русски можете разговаривать тоже". Удивлению парочки нет предела "Как здорово, а то мы тут в Париже, без языка. Далеко и не уедем". Естесственно не уедете, в Киев не попадете, это точно. "Вот вам за это вкусный теплый хлеб. Половину, как заказывали." "Ой, мерси, мерси, очаровательная дама." Не дама, а мадемуазель..

Наконец-то ушли, а то вопросами засыпать стали, где нам в Париже то купить, где это. Откуда же я знаю где велосипеды продаются. И именно определенной марки. Я на них не езжу. Я только на роликах.

Нет, определенно нужно чем то полезным заняться ! Порядок что ли организовать на полках, поперекладывать с места на место. И то дело хоть какое, может согреюсь. Ухожу под стол, тут кляц. Дверь хлопнула. Поднимаюсь. Кто это? На меня сверху смотрит наш сосед, бармен. Говорят, он от меня без ума. Сама, правда, я от него ничего подобного не слышала. Опять приперся мелочь менять. Может ему и мелочь не нужна вовсе, может это он пришел чтобы на меня посмотреть?? Все равно, достал ! Мрачный тип.

Делает якобы улыбку, "Бонжур, Как поживаете?" "Окейно, говорю, поживаю, а Вы?" - спрашиваю ради приличия. "Уже лучше, как Вас увидел". "А, ну тогда заходите почаще, а сейчас у меня времени совсем нет, я убираю." Счастливо оставаться. Несчастный послушно ушел. Будет опять на меня изредка из окна смотреть, а я буду как бы не замечать.

Ну вот вроде и рабочий день прошел. Пришел мой босс, я укуталась с головы до пят, и поплелась нехотя в универ. Начинается новый учебный день. Остальное вы знаете, вечер, массы людей, пробки, ну и все остальное. Вечером после душа спать, а утром опять подьем, и по новой. Сегодняшний день уже почти заканчивается. А там и суббота. И воскресенье. Ура ! Выходные! Гуляю !


Рецензии
Забавно написано! Мне понравилось. Только не поняла, почему назвали миниатюру "Бабочки".
С уважением,

Ольга Гуськова   24.11.2009 23:13     Заявить о нарушении
Спасибо за приятный отзыв. На самом деле история была такая. в булочную, где я работала приходил очень веселый дядечка, который при встрече всегда произносил одну и туже фразу : "Bonjour, Mesdames, Madesmoiselles, Monsieurs, Elephants et papillons", что означает : "Здравствуйте, Мадам, Мадмуазель, Месье, слоны и бабочки... " Я так и не решилась спросить оригинального месье при чем тут бабочки, но эта порхающая фраза мне так понравилась, что я решила с нее начать мой рассказ.

Виктория Крошечкина   02.12.2009 18:43   Заявить о нарушении
Тогда Вы правы. А ведь действительно забавно: Бабочки - булочки, и вдруг слоны. Мужчина шутник, а вы ему спойте песенку:

"А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк,
А за ней воробушек прыг-прыг-прыг-прыг.
Он её голубушку шмяк-шмяк-шмяк-шмяк
Ам-ням-ням-ням да и шмяк-шмяк-шмяк-шмяк".

Если это, конечно, вам можно петь в булочной, а он человек с юмором….
С улыбкой,

Ольга Гуськова   02.12.2009 19:15   Заявить о нарушении
Да, представила прямо таки картину, я пою песенку про бабочку в булочной. Нет, идея наверное сама по себе хорошая, но французам нужно будет дословно перевести песенку. вот тут я, честно вам скажу, в затруднении.

Виктория Крошечкина   03.12.2009 10:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.