Тыща мелочей...

Ольга Янченко, из блокнота журналиста.
1970 -й год, Минск.

Т Ы Щ А М Е Л О Ч Е Й…
(продолжение темы)

Я тогда работала преподавателем в Институте Народного хозяйства.Курс скоростной собрали из торговых работников без образования...Так вот, окончилась первая моя лекция в Нархозе на спецкурсе для работников торговли. Собрала я тетради, по коридору иду в, как её, в комнату для преподавателей, да, в деканат, слышу за спиной мужской голос:
– Это вы вот в таком костюме и на работу ходите! Не модно. И вообще, старо. Беднень-ко…
– О…о… а …только и выдохнула я, отскочив от него к окну, не понимая ситуации. Такого ещё со мною не было. Наглость какая!
– А я могу вас одеть во всё импортное. Вот мой телефон. Я – Юра. Звоните. Это магазин в Центре города «Тысяча мелочей» называется.
И пошел себе как ни в чём ни бывало. Длинный, худой, нахальный. Одним словом, тор-гаш, «купи-продай»…Особая категория граждан советских…

Домой придя, я говорю мужу: – Костя, фельетонная фактурка у меня появилась…Сегодня, во время перемены на спецкурсе в этом Нархозе...…
И выкладываю я своему военпреду ( он тогда на Часовом заводе был самый главный, главнее генерального директора) эту картинку во главе с тем Юрой…
– А знаешь, в этом что-то есть интересное. Звони ему! Опубликовать - то пока нечего. Да-вай сходим, посмотрим на эти «Тыщи мелочей»! Если там действительно тема, так пред-ложишь её для «Советской Белоруссии» через инспектора Горкома, который тебе эту должность предложил.
Обсудили ситуацию со всех сторон. Вспомнили товарища Аркадия Райкина с его интер-медией про «ну пусть хоть чего-то не хватает…», вспомнили фильм «Белые росы» с вели-ким юмористом «купи-продай»…
Ладно! Звоним в «Тыщу мелочей! Договариваемся о встрече. А в душе такое паскудст-во…Вот-вот в вляпаемся во что-то вонючее…Но я от Бога журналист. Мне интересна эта информация!
Приехали. Площадь Калинина. Вот он магазин «Тысяча мелочей». У входа центрального, как штык, мой студент Юра:
– Здравствуйте! Вон туда, вниз. Там моё рабочее место - склад продукции. Я завсклада.
Спускаемся. Огромная комната в подвальном помещении завалена тысячью всякой неви-данной нами ранее «мелочи»…Бросается в глаза угол комнаты – от потолка до пола – куча белых меховых воротников. Юра мечется между товарами:–
– Это дефицит! Норка! Выбирайте любую. Можно две! По 72 рубля за штуку. А вот мечта всех женщин – зонтик японский складной! Гляньте, какой маленький! 25 рублей за штуку! Берите! А вот перчатки лайковые французские! А вот знаменитые колготки! Берите, Оль-га Георгиевна! Ваши - то... …Э-э ...
Я в шоке. Господи! Он ведь и под юбку готов заглянуть!.. Наглый Юра не унимается:
– А вы в приёмной комиссии, мне сказали, главная…Экзамены будете принимать…
Я пуще прежнего возмущена, еле сдерживаюсь, чтоб не взорваться. Но муж толкает меня под бок: – Молчи, журналист!..Это же лучший твой репортаж ...…из подвала...…
А Юра не умолкает, стараясь угодить будущему председателю приёмной комиссии: – А вот ковры! Чисто шерстяные! По 72 рубля за штуку! Берите!
Наконец мой военпред достаёт свой кошелёк…Пересчитывает его небогатое содержимое. Хмыкая, начинает подбор вещичек…
Меня же несёт в уголок к журнальному столику. На нём какие - то бумажки…Это моя стихия…И точно! На столике списки фамилий и должностей с адресами доставки этих тысяч мелочей…
Уф! Нас среди них быть не может…Горкомы, Обкомы, Профкомы…
Я оборачиваюсь к своему студенту: – Юра! Спасибо! Но я не буду в приёмной комис-сии…И нам не по карману ни одна из этих тысяч мелочей...…
***


Рецензии