Скачущий впереди!

Ольга Георгиевна Янченко, г.Минск.
СКАЧУЩИЙ ВПЕРЕДИ ВСЕХ...

Ноябрь. Вот и зима пришла в Белоруссию. За окном снег, ветер, темнеет после 16 часов. Грустно. Я только что выписана из 2-й кардиологии нашего знаменитого военного госпиталя ОВГ – 432. Прошла медобследование по полной программе. Диагностика удручающая. Вот отчего такие боли во всех суставах, скованность, сонливость днём и бессонница ночью...

Но я, дитя ВОВ, древний советский журналист, тыщу раз побывавшая в командировках по воинским частям в тяжких условиях, говорю себе: - Не гневите Бога, мадам, могло быть гораздо хуже...Ну, разбил тебе Гитлер позвоночник и голову, ну насиделась ты в болотах и лесах БССР в страхе, но ведь жива. А 7 января 2009 года будет тебе уже = 76. Так что всё, как говорится, по ГОСТу на выпущенное изделие...

И я гляжу на похудевший календарь. 25 ноября 2008 года. Телевидение и радио всех каналов уже даёт наводку на Рождество, на Новый, 2009-- й год. А память моя уносит меня в ноябрь 1941 - го, того тяжкого военного.

Почему же так прочно засели эти дни в душе моей? Потому что 25 ноября мы, дети Великой Отечественной войны, узнали о гибели  нашего любимого писателя – Аркадия Гайдара, автора повести «Тимур и его команда». Ведь вот ещё в 1940 - м году он, скачущий впереди, подарил миру это вечно живущее творение. Героями его восхищались все дети того времени. Даже драчун Колька Устинов с соседней от меня парты покорно сопел, когда мой заступник Миша Замотин напоминал ему про «Тимура и его команду», а ещё и про «Военную тайну», «Голубую чашку», «Школу», «Дальние страны» и особенно «РВС».

И я вспоминаю, как будучи в эвакуации, под городом Горьким, в посёлке Чистое, сидя у печки, чищу картошку, и вдруг слышу за дверью плачь мамы и скороговорку нашей соседки тёти Лёли Звонарёвой: - И зачем он полез в то пекло? Ведь был писателем, а не пулемётчиком!

Мама, как бывший учитель знаменитого «ЛикБеза» пытается объяснить всюду успевающей матери троих сорванцов, отец которых тоже на фронте: -- Лёля, он военный корреспондент газеты «Комсомольская правда». Он там для получения достоверной информации дел на фронте и доставке её в редакцию газеты! 

Я кладу драгоценные картошинки в мисочку, растирая слёзы по щекам, иду к этажерке, беру такую же драгоценную книжку с живыми для меня героями её, девочкой Женей, умным, добрым мальчиком Тимуром и его друзьями. Поверить в смерть Аркадия Гайдара невозможно. Такой человек не имеет права умирать! Он нужен Родине, нам, ребятишкам, уже всячески помогающим в делах взрослых! Мы ходим в госпиталь, моем там полы в палатах раненых бойцов, читаем им эту нашу любимую книжку, приносим собранные летом в поле лечебные травы. Всё делаем для фронта, для победы нашей Красной Армии. И вот такая беда – погиб геройски Аркадий Гайдар, пулемётчик партизанского отряда.

И случилось это 26 ноября 1941 года. Это было...Это будет завтра. Это невозможно! – кричит моя душа.
Я беру с полки том Большой Советской энциклопедии. Читаю. Так и есть, крошечная информация...Родился Аркадий Петрович Голиков 22 ноября 1904 года. Уже в 16 лет был командиром полка. Вот он, скачущий впереди всех – Гайдар!

Спасибо тебе, Аркадий Петрович, за то, что ты был, что ты есть и сегодня в своих книгах для нас, живых всех поколений – скачущий впереди – Аркадий Гайдар!
***


Рецензии
Писал прекрасно...но был садистом и изувером.За излишнюю жестокость к хакассам был даже исключен из партии и чуть не расстрелян...в Хакассии до сих пор им детей пугают...Его там и прозвали Хайдаром - идущим впереди смерти...а писал для детей хорошо...вот ведь как бывает...

Никвас Шадрин   25.11.2008 20:18     Заявить о нарушении