Век Снегурочки не долог...

Конец декабря. Предновогодняя суета. Ощущение предстоящего праздника.

На работе ко мне подошел наш профорг Игорь и очень серьезно сказал:
- Мы каждый год организуем поздравления детей наших сотрудников. Ты у нас самая подходящая кандидатура на роль Снегурочки.
И, уже улыбаясь, продолжил:
- Костюм как будто на тебя сшит...
Я в то время очень худая была. И размер костюма, как потом выяснилось, был мой.

Наш разговор с Игорем происходил в обеденный перерыв. Многие его слышали. И, как водится в коллективах, каждый постарался вмешаться со своим полезным советом, так сказать "вставить свои пять копеек".  Алик Пискарев, вращая своими черными глазами, коршуном пошел на меня:
- Вас в каждом доме будут кормить и поить. Ты готова напиваться "в стельку" каждый вечер?!!
- А-а-а!- тонко пискнула я и плюхнулась на свое рабочее место.
Тут ко мне поворачивается самая обворожительная женщина нашего отдела Людмила Григорьевна.  Хитро улыбаясь, томным голосом она произносит:
- И учти, у нас только Дед Мороз Костя штатный, не меняется много лет. А Снегурочки два года и все...
- Что все?-  обалдев, поинтересовалась я.  А сама подумала: "Увольняются, наверное. Ну не тают же они к весне, в конце концов!!"
- А то!! Замуж Снегурочки выходят через два года. И из костюма вырастают. Ах! Так уж повелось!.. Это понятно?!
- А-а, понятно,- успокоилась я...
 
Мне дали домой костюм, чтобы я привела его в порядок. Дома за мной хвостом ходил шестилетний сын моей сестры . Он измучил меня расспросами, настоящий ли Дед Мороз придет в наш дом? Я убеждала его, что самый настоящий. А у Снегурочки просто роль такая.  Должен же кто-то Деду Морозу дорогу показывать...

И вот наступил тот самый первый день, когда мы с Константином должны были отправиться к детям.

Прямо с  утра, тряхнув черными кудрями, Пискарев опять начал атаковать меня своими "приколами":
- Я заказ сделал. Вызываю вас с Костей к себе. К 23.00.
- У тебя же детей нет! Женись сначала,- отбивалась я.
- Какие дети?! А я? Как же я?! Должен же у меня быть праздник новогодний! Я хочу, чтоб меня Снегурочка поздравила. И вечером после работы создала мне, так сказать, праздничное настроение,- не унимался он.
Я отмахнулась от известного балагура Альки:
- Отстань, пожалуйста! Я уже с утра мандражировать начинаю.
- Да ты не бойся,- обнял меня за плечи Саша Скребцов,- Костя-опытный Дед Мороз. Слушайся его и все будет ладненько. А к своему малышу я вас жду около 20 часов...

Маршрут нашей поездки разрабатывался заранее. Все несли адреса, планы проезда. Костя и водитель Леонид пыхтели часа два над этими бумажками. Наконец, последовательный план был готов.

В конце рабочего дня мы подхватили костюмы и пошли к машине Леонида. Костя сел рядом с водителем. По диагонали салона с трудом разместили  посох Деда Мороза, этакий здоровенный шест, выкрашенный красной гуашью. А рядом со мной на заднем сиденье стоял огромный красный мешок с подарками и валенки, невозможно большого размера, наверное, 46-го.
Я спросила:
- А валенки зачем? В сапогах или ботинках нельзя? И еще шест этот дурацкий, то есть посох, столько места занимает!
Ребята снисходительно посмотрели на меня:
- Молодая ты еще, Снегурочка! Ничего, наберешься опыта. Не будешь глупые вопросы задавать!

В первом доме нас встретила маленькая девочка в белом платьице. Я решила, что она "Снежинка". Стала восхищаться ее белоснежным нарядом:
- Ты, наверное, Королева Снежинок!
- Нет,- ответила девочка,- Я - Конфетка.
С ней мы пели песенку про "елочку, которой холодно зимой", танцевали танец Конфетки...

Дальше мы поехали к брату и сестре - близняшкам, которым было по 12 лет. Я не знаю, зачем к таким большим детям приглашают Деда Мороза и Снегурочку. Они понимают, что мы не настоящие Мороз и Снегурочка. Костя был серьезным, как  учитель. Спрашивал про школьные отметки. Мы  смирно сидели на диване и слушали сначала фортепианную пьесу Бетховена в исполнении сестры. А потом брат сыграл нам что-то серьезно-классическое на виолончели. Костя расспросил детей про "дела в школе", вручил подарки. И мы продолжили наш путь.

Я видела, как ответственно Константин относился к роли, которую играл. Перед каждой дверью он надевал валенки, брал в руки мешок и посох. Заставлял меня быть для него зеркалом, то есть все время проверять, не выглядывают ли резинки от бороды из-под шапки. И после очередного представления хватал меня за руку и почти волоком тащил из квартиры, где нас пытались не только накормить, но и напоить. Я с тоской смотрела на столы с едой, тихо всхлипывала, что "есть хочу". Но подчинялась грозному шипению Кости: "Ты что, с ума сошла? А если ребенок увидит? Разве можно Деду Морозу кушать в доме детей?"

В каждой семье ситуации были разные. Мы все время импровизировали. К ночи, уставший Дед Мороз говорил, усаживаясь в кресло:
-  Дедушка устал. Старенький очень. А Снегурочка, моя внученька, с тобой потанцует.
Сверкая молниями из глаз на обнаглевшего Костю, я шла прыгать с ребенком возле елочки.

Везде нас принимали очень хорошо. Мы вместе работали и хорошо знали друг друга. Интересней всего было приезжать к сотрудникам своего отдела. Работал у нас мужчина по фамилии Малышев. Об этом человеке хочется рассказать подробнее. Владимир Яковлевич был невысокого роста, ниже меня, можно сказать, «рост по фамилии». А у меня сто шестьдесят сантиметров. Но никаких комплексов по этому поводу у него совершенно не было. Он один создавал ощущение толпы. Его в коллективе любили все. Всегда веселый, шумный, в хорошем настроении, добрый, очень хороший человек. Когда он появлялся на работе, все начинали улыбаться. Такой вот «аккумулятор праздника» работал с нами.
Когда мы с Костей вошли к нему в дом, уже настоящую толпу детей я увидела там. Троих сыновей растил Владимир Яковлевич. Мальчишки- погодки, разница между ними была года в два. Они были школьниками 8, 6 и 4 классов. Чуть меньше был младший, старшие были почти одинаковые. Дети такие же шумные, как их отец, похожие на грибы-боровики. С восторгом налетели на Деда Мороза: «Дядя Костя приехал!!» И супруга главы семьи, невысокая крепкая женщина, очень приятная и такая же веселая, как вся семья, смеялась вместе с нами. В их доме Костя был самим собой. Он сбросил валенки, шапку и бороду. Играл с детьми в теннис прямо на полу. Он сидел на воротах в своей шубе, а ребята ракетками забивали ему голы. Потом был футбол с шумной возней у елки. Тут уж Костя и шубу сбросил. В доме Малышевых мы отдыхали. Потом не раз я вспоминала эту дружную семью. Сейчас, наверное, вокруг Владимира Яковлевича и его супруги так же, как в те предновогодние дни, прыгают внуки. Много внуков!! Сто лет жизни вам, уважаемая СЕМЬЯ!!

Причину, по которой Костя так придирчиво относился к костюму Деда Мороза, я поняла и оценила на второй день наших поездок. Нам надоедало каждый раз размещать здоровый посох в машине. И однажды мы не взяли его с собой. Мальчик лет трех бегал от игрушечного Деда Мороза к Косте и обратно, указывал нам на посох у деда под елкой. Костя шепнул мне: «Беги в машину за посохом, а то не поверит, что я настоящий»…

В каждом доме, куда мы приезжали, устраивались маленькие спектакли. Никакого заготовленного сценария у нас не было. Играли по обстоятельствам. А утром было обсуждение на работе. Все обменивались впечатлениями. Благодарили нас. Вечером все повторялось. Мы становились настоящими Дедом Морозом и Снегурочкой. Пели, танцевали, дарили подарки. Были голодные, трезвые, уставшие, но довольные собой.

Снегурочкой я отработала два года. Сбылось пророческое предсказание Людмилы Григорьевны. Я вышла замуж и поменяла работу. После меня роль внучки Деда Мороза играла новенькая сотрудница нашего отдела Наташа. Она была замужем и предсказание   ей не подходило. Каково же было мое удивление, когда через два года мы встретились в роддоме. Наши сыновья родились в один день.

«А как же Дед Мороз?»- спросите вы. Добрые сказки обычно заканчиваются свадьбами. Костя отработал Морозом десять лет и потом, наконец-то, женился. Смешно. Но в жизни получилось так. У моего рассказа свадебный финал.

Место Константина занял другой молодой человек. Сказка не закончилась.

Сказка продолжается.


Рецензии
Прикольно. Спасибо.

Александр Вершинин   06.01.2014 01:05     Заявить о нарушении
И участвовать в этом было прикольно :)
Спасибо Вам за отклик.

С уважением,

Светлана Лобова   08.01.2014 16:51   Заявить о нарушении
Вы наверное знаете русскую поговорку: "Дорого яичко в христов день". Это я к тому, что Дед Мороз родился в Великом Устюге нормально, в декабре. А вот непуганые идиоты самоуправления города Костромы с дуру родили Снегурочку ВЫ СЕЙЧАС ОБАЛДЕЕТЕ!!! они родили её, когда Снегурочка РАСТАЯЛА! Эти мудраки отмечают день рождения Снегурочки... 11 апреля!? Ах у Инбер! А день рождения её должен быть в декабре! Доказательство? Пожалуйста: Дед Мороз зачал с Весной Снегурочку в МАРТЕ! Через 9 месяцев она и родилась в берлоге Весны!!!

Николай Павлов Юрьевский   29.11.2023 15:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.